Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Кордоба и троллейбусы завода имени Урицкого

Каждый уважающий себя транспортный фанат знает о существовании Кордобы. Я не был исключением. Скажу честно, я крайне плохо осведомлён о географии стран, в которых не был. Так и сейчас плохо представляю себе расположение стран Западной Африки (их много, они все как одна). Не очень знаю, что кроме Бангкока, Куала-Лумпуры и Джакарты есть в этих ваших Таиландах-Индонезиях, да и названия штатов США только на слуху. Перед отъездом в Южную Америку я не знал о существовании города Куско, крайне слабо представлял что такое и где Мачу-Пикчу. Но про Кордобу я знал уже очень давно. А всё потому, что там есть ... они!!!
Джерело: Аргентина 1



Пару десятков двигающихся под электротягой кусков железа, произведённые не абы где, а в городе Энгельс Саратовской области, но ездящие по далёкой Аргентине, в самом деле способны довести до счастья такого человека, как я.




Как сказала одна из водительниц советско-российских троллейбусов, узнав, что я из России: "Nuestros trollebuses son como dulce de tu corazón" :) (наши троллейбусы для тебя как бальзам на сердце). Вообще латиноамериканцы любят слово "корасон" - оно тут в каждой второй песне встречается. Ну хорошо, корасон так корасон, я не против. Как не любить троллейбусы ЗиУ, если с ними связано всё детство, вся молодость..


Вообще, в Кордобу троллейбусы из СССР-а начали приходить совсем давно - в 1989 году. То есть уже они совсем старенькие. Партия троллейбусов ЗиУ также была отправлена в Мендосу, но в последствии их всех оттуда передали в Кордобу. Интересно, что подавляющее большинство троллейбусов без средней двери. Такого изврата на более традиционной территории для этих машинок нигде не встретишь.


Вход традиционно через переднюю дверь :)))


Да и хрен с ней со средней дверью. Какая, нахрен, разница сколько дверей, ты застаёшь ту же самую атмосферу, что знакома тебе с детства? Те же гофрированные плафоны с лампочками накаливания, те же двойные мягкие кресла с ручками, гофрированные поручни... Тот же пол, обивка стен.. Прямо хочется взять так это и обнять всё, такое оно родное :)))


Только разве что в противоположных полушариях (южном и западном)


Кабина водителя слегка подредактирована, но несущественно.


Есть, конечно, традиционные трёхдверные, несколько штук.


Троллейбусная сеть Кордобы совсем небольшая - только 2 маршрута: B и C. Раньше был ещё маршрут A, но его отдали на растерзание автобусам, увы.


Мы как раз жили у конечной маршрута С, что доставляло. Можно было ездить на троллейбусе не в катательном режиме, а в практическом


Самое интересное, что в Кордобе эксплуатируются не только короткие машины, но и также длинные "гармошки". Однако из-за возраста они почти все модернизированы. Причём так, что мама родная инженер-проектировщик не узнает.


Собственно, я сам их не сразу узнал. Сначала подумал - может какие французские или канадские троллейбусы.


Впрочем, модернизировали они только кузов. Если вы войдёте внутрь в троллейбус и поедете на нём, то с нескрываемым восхищением услышите тот самый ламповый звук, издаваемый ТИСУ при разгонах и торможениях: "виииииииииииу", "виииииииу".. Как же люблю этот звук.


Чтобы убедиться, что вас не обманывают со звуком, посмотрите на табличку на кабине водителя.


Есть ещё одна немодернизированная гармошка, но я видел её только на территории депо, в которое меня не пустили. Жалко, что не попалась мне на линии




Из нового - один троллейбус белорусского производства БКМ-333. Послание от друга друга Аргентины :))


Таким образом, констатируем, что подвижной состав электротранспорта в Кордобе практически полностью пост-советский.




Правда есть пара-тройка страннюков. Но на линии они не наблюдались.


Кстати, обратите внимание на контактную сеть. Она, похоже, тоже сделана по советским стандартам - с дублирующей подвеской сверху. Нигде больше за предлами бывш. СССР я такой подвески не видел.


Таким макаром, можно считать, что кордобские Зиу-682 и 683 - самые удалённые от места производства российские троллейбусы.






Ну и вообще, сама по себе Кордоба очень приятна: много старинной архитектуры, пешеходные улочки с сиренью, по которым приятно пройтись. Пожалуй, второй по красоте город Аргентины (и по размеру второй).














Призыв на протесты. Куда же без них в Аргентине


Кордоба у нас была отложена по разным причинам на самый-самый конец осмотра Аргентины. Поскольку в городе ходят троллейбусы из СНГ, то и приехали мы сюда по-СНГ-шному. На поезде, причём в спальном вагоне :)

Уезжали тоже поездом.
Ж.д. вокзал Кордобы


Также, Кордоба - родной город для популярной сети кафе-мороженное "Гридо Эладо" (Grido Helado). Филиалов Гридо-эладо по городу полно, мороженное в них вкуснейшее и не очень дорогое.


Помимо Кордобы, троллейбусы в Аргентине имеются также в Мендосе (самая крупная сеть, около 5 маршрутов) и Росарио (1 маршрут). Из электротранспорта также можно отметить трамваи в Буэнос-Айресе и Мендосе.

Кстати, троллейбусы ЗиУ в Южной Америке были также и в Боготе! Причём там ходили даже старые ЗиУ-5! Подробности: http://tramz.com/co/bg/b/be.html

А вот какое троллейбус-кафе сделали там же энтузиасты. http://tramz.com/co/tc/tc.html
Рву на себе волосы, что узнал про него уже после того, как уехал из Боготы.


Tags: Аргентина, Кордоба, Троллейбусы
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments