Многие слышали термин "Рельсовый автобус", но не очень представляют, что это такое. А по своей сути - это тот же поезд, только маленький - от 1 до 3 секций вагона. Фактически, это мотриса, перевозящая пассажиров. В России рельсовые автобусы используются на неэлектрифицированных ветках. Вот, например, известный рельсовый автобус Голутвин - Озёры (фото
А вот производство рельсового автобуса для Сербии на Мытищинском Машиностроительном заводе.
Примерно что-то подобное я ожидал увидеть и на железных дорогах в Боливии под названием Ferrobus. Но реальность превзошла все возможные ожидания. По прибытию на вокзал Потоси мы увидели рельсовый автобус в самом прямом что ни на есть смысле.
То есть переделали маршрутку на железнодорожные колёса - и вперёд.
Дело в том, что у дороги сложный профиль и пустить полноценный поезд по ней невозможно. Вот и гоняют такое необычное транспортное средство. Вот так ферробус выглядит внутри:
Как видим, по размеру он меньше на порядок даже междугороднего автобуса, посему багажного отделения в нём нет. Багаж едет на крыше, как в азиатских или африканских странах.
Кабина машиниста. Всё как положено.
Дорога начинается в городе Потоси. Один из старейших и интереснейших городов Латинской Америки с непростой историей. Также Потоси имеет статус самого высокогорного города в мире (насчёт чего не уверен). На всех станциях в Боливии пишут также и высоту.
Станция Потоси
Кстати, все крупные станции в Боливии загорожены воротами с двух сторон. Каждый раз при проходе поезда, или манёврах сторож их открывает.
За пределами станции рельсы заняты кем попало. Даже ослами.
Погружаемся в поезд вместе с другими пассажирами, "поезд" постепенно трогается.
Выехав со станции он должен постоянно гудеть, звенеть и всяческим образом напоминать о своём существовании многочисленным гражданам и животным, которые сидят, ходят по линии.
Нам же достались одни из самых удачных мест - впереди. Можно смотреть в лобовое стекло.
От происходящего веет настоящим сюрреализмом. Обычная маршрутка с креслами и водителем, зеркалами заднего вида, но... почему-то едем по рельсам.
Потоси на высоте 3900 м, Сукре - 2600. Дорога постоянно идёт вверх-вниз, но в целом, конечно же высота теряется заметно. Полное расстояние - около 300 км, в пути поезд 7 часов.
Первая станция
На которой наш рельсобус начинают штурмовать местные боливийцы.
Есть совсем немного времени выйти пофотографировать.
Дальше горные виды становятся круче
Проезжаем очередные боливийские деревни. Аутентичные, живущие своей горной неторопливой жизнью
Чем хороша железная дорога. Она проходит в таких глухих местах иногда, куда автодорогу не проведёшь. И наоборот, проведённая автодорога уже автоматически делает местость менее глухой и аутентичной.
Ещё станция.
Где-то встаём по требованию прямо посреди поля. Тут рядом есть тоже хутора, где люди живут.
Постепенно спускаемся к высохшей реке.
Горы вокруг - класс просто.
Следующая станция
На всех станциях помощник вынужден лазить на крышу, чтобы класть туда тюки боливийских бабушек, или доставать их оттуда.
Ребёнок на поводке
Едем дальше
Напомнило "Жизнь как Чудо" Кустурицы..
Долго ехать сидя нам не пришлось. В очередной деревне в салон загрузилось критическое число бабушек, превышающее число оставшихся свободных мест. Мы, как порядочные люди, не могли не уступить им свои места. Сначала был я.
Вместе со мной уступил место другой бабушке иностраный турист, ехавший снами (из Франции вроде).
Тем временем, мы спустились к высохшей реке
И поехали через неё по мосту.
Однако бабушки всё прибывали, и на следующей станции пришлось покинуть своё кресло и Наташе. Однако ей любезно уступил своё место помощник машиниста.
Долго ли, скоро ли, но доехали-таки мы, полные впечатлений до станции Эль Техар, расположенной в пригороде столицы Боливии - города Сукре. Полные впечатлений, выгрузились из поезда и отправились в город.
А поезд манёврами отправился в депо.
Таким вот образом, с помощью рельсового автобуса Потоси - Сукре можно проникнуть в боливийскую глубинку, посмотреть на простую деревенскую жизнь вдали от туристических троп.
Железная дорога часто проходит такие аутентичные уголки мира, где совсем другая жизнь, в которые так никак не заберёшься. Сколько таких дорог есть в России, но вот и в Боливии тоже есть.
По информации по находящегося в тех местах
Во время функционирования, рельсовый автобус ходит 3 раза в неделю: пн., ср., пт. отправление из Сукре, вт., чт. сб.(или вс?) из Потоси. Отправление в 8-8.30 утра. В Сукре станция расположена в пригороде, можно из центра доехать на маршрутке 4 или Q.
Journal information