Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Подготовка и сбор информации начались ещё за 2 года до самой поездки. Ещё при подготовке к поездке в Норвегию, изучались методы добирания до Исландии и принципы обитания в ней. Так, я узнал про такую замечательную авиакомпанию, как IcelandExpress, паром Smyril-line, супермаркеты Bonus. Вариант с паромом казался тогда наиболее заманчивым и загадочным – ещё бы, 2 дня плыть по морю, на настоящем корабле, это же можно сказать настоящее морское путешествие! (в результате, конечно же выяснилось, что паром по сути не сильно отличается от Викинглайновского, те же кафе, дютифри, многоэтажность, морской романтики там вовсе нет, разве что качка). А потом мы изучили маршрут этого парома, и таким образом узнали про такое замечательное и фантастическое место, как Фарерские острова. Фарерские острова, это официально территория Дании, но с очень большой автономией, фактически, это самостоятельное государство. Даже флаг и язык у них свой. Я смотрел фотографии этих островов и тихо балдел: побывать в таком месте, это же что-то нереальное! Хочу туда всей душой.

В конце концов мы решили, что Исландию вместе с Норвегией нам не потянуть никак. Ни финансово, ни по впечатлениям. И осталась одна Норвегия с возможным заплывом на недельку на Фарерские острова, который в итоге так и не состоялся. Но в процессе путешествия по Норвегии, мы не преминули зайти в офис Смирил-Лайна в Бергене, и убедиться в том, что паром этот не миф, а реально ходящая посудина, на котором наши мечты о достижении Исландии и Фарерских островов могут воплотиться в реальность. Кратко о пароме: главная его особенность в том, что он ходит весьма хитрожопым маршрутом. Связывает он многие страны, а именно Норвегию, Данию, Исландию, Фарерские острова и Шотландию. Причём выглядит это так: из Норвегии паром плывёт в Шотландию (раньше он делал остановку на Шетландских островах в Лервике, теперь же её перенесли в саму Шотландию – Скрабстер), далее Фарерские острова (Торсхавн) – Исландия (Сейдисфьордур, восточная оконечность острова). Обратно же, паром плывёт на Фареры, а оттуда в Данию. После чего возвращается на Фареры и плывёт в Берген, где цикл замыкается. Весь маршрут занимает неделю и паром всего один (звать его Норрёна). Во всех портах стоянки всего по 2-3 часа и мне не очень понятно, когда команда может отдохнуть и как они навёрстывают время в случае опозданий. Так явно вырисовывается возможность посетить Фареры: если плыть туда, то стоянка всего 3 часа. А вот если плыть обратно из Исландии в Норвегию, то придётся выйти из парома и ждать, пока он сплавает в Данию и обратно. Таким образом, есть 3 дня на осмотр Фарерских островов. Этим маршрутом мы и решили воспользоваться.
Долго ли, коротко ли, прошло 2 года. И вот, настало время покорять Атлантические чудеса природы. За это время многое изменилось, в частности паром подорожал, отменил молодёжные скидки, и тем самым потерял всякие преимущества перед воздушным транспортом. Но какая разница, мы уже были настроены ехать на Фареры, и никакая дороговизна нам не могла быть помехой. Как Бронировать билеты начали мы (о ужас) за 4-5 месяцев до поездки (на всякий случай). Если на самолёт купить билеты проблем не составило, то у Смирил-лайна возможности электронно покупать билеты нет. На запрос о бронировании по е-мейлу, они нас отфутболили в своё русское представительство – Паромный центр в Петербурге. Мы стали звонить туда, трача огромные деньги на междугороднюю связь, и совершенно напрасно, потому что выяснилось, что сей центр имеет представительство и в Москве, находящееся в 5 минутах ходьбы от моего дома.

Главным сюрпризом в Паромном центре была вовсе не цена парома, и не условия бронирования. Тётенька Людмила, отвечающая за работу с паромом «Смирил-Лайн», выслушав наши пожелания, поведала, что Фарерские острова вообще то никоим образом не шенген, и для их посещения нужно получать отдельную визу в посольстве Дании. Сюрприз выбил меня довольно сильно из колеи, я даже подумывал о смене маршрута. Но Фареры.. так хотелось их посетить, что мы сначала были даже готовы к визовым трудностям – иначе поездка начинала казаться не полноценной. Да в конце концов нам надо то всего 3 дня, можно даже по идее транзитную визу у датчан попросить (по правилам, она действительна до 5 дней). Но датчане не спешили нас радовать обещаниями дать визу безо всяких проблем. При звонке в московское консульстве я налажал, сказав изначально, что «мы хотим посетить Фареры», вместо «Так получается, что..», и ответом было, что «делайте туристическую визу». Тогда мы решили попытать счастья в питерском, где всё было ненамного оптимистичнее. Как известно, датский шенген один из самых сложных, а при запросе на разрешение на посещение Фарер или Гренландии, требования к документам ещё строже. Вообще они настоятельно рекомендуют обращаться в турфирмы, аккредитованные у них. Иначе срок рассмотрения от 3 до 8 недель с отсыланием документов в их МИД и без гарантии получения. И таким образом, транзитную визу они готовы были бы дать (и то, сказали, что «подумают» на какую лучше нам визу подаваться), но требования к ней ничуть не слабее, чем к обычной. И ладно бы только брони просили, так ведь нет – и наш маршрут по Исландии им подавай (конечно же с бронями отелей и там), и справки с работы, что мы такие крутые, получаем кучу бабла, что можем всё его потратить с чистой совестью на Фарерах, и что нас в отпуск отпускают, и мы вернёмся и будем дальше работать, а на островах ни за что не останемся… При подсчёте того, сколько денег придётся спустить на эти брони, становилось плоховато.

Но, как оказалось, правило о том, что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, действует и в этом случае. Так мы решили не связываться с дотошными датчанами, а просто сойти с парома, поскольку никаких проверок там нет. Удивительно, что при такой жутко сложной процедуре оформления визы так просто проехать без неё, но факт есть факт. По правилам, хоть на ФО нужна отдельная виза, погранконтроль между ними и странами шенгена официально отсутствует, поскольку это часть Дании. И немногочисленный опыт выходивших с парома подтверждал всяческое отсутствие проверок. А уж на самих островах надо хорошенько напакостить, чтобы полиция изъявила желание проверить твой паспорт, а так – гуляй себе спокойно! В конце концов, побыть нелегалом тоже интересно, если что – будем жить в транзитной зоне порта. Ну и даже если нас депортируют, и поставят чёрный штамп, то это не большая беда: они ж не шенген, значит и проблем в шенгене не должно у нас быть, т.к. его правил мы не нарушили..

Конечно же, в результате, никаких проблем не было, сойти с парома и путешествовать 3 дня по островам удалось спокойно, никто, кроме проливного дождя документы наши не трогал. Тем не менее, так делать, как мы, я рекомендовать никому не буду. Проверок действительно нет, внутри острова никого Ваш паспорт не интересует, но наш опыт, это только наш опыт, вполне может быть, что всё повернётся иначе. И если кто-то захочет тоже поехать, не оформляя визу, то должен осознавать все возможные последствия.

Для остальных, немножко птичьего Бергена:
Фотосайт со вспышкой: IMG_7789 от Georg
IMG_7789Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_7791 от Georg
IMG_7791Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_7798 от Georg
IMG_7798Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_7802 от Georg
IMG_7802Flamber.ru
Tags: Берген, Визы, Животные, Исландия, Норвегия, Птицы, Путешествия, Фарерские острова
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments