Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Снова Анды. Снова Мерида!

Валеера! Вале-е-е-ра!! Так, вдруг позавчера утром вспомнились мне Пустые Холмы-2010. С чего бы вдруг? А с того, что оказался неожиданно для себя в венесуэльском городе Валера провинции Трухильо. А все дело в том, что придя на автовокзал в Валенсии, обнаружил, что билеты на прямые автобусы в нужную мне Мериду все раскуплены. Поисследовал карту, оказалось, что Валера в нужном направлении, от нее (него?) до Мериды 170 км, а пока туда буду ехать, можно поспать в автобусе. Причем, до этого момента я вообще не представлял о существовании города с таким названием.

Из Валеры в Мериду поехал стопом. Ну потому что автобусов не было (только такси коллективо), и потом, автостоп же это интересно! Вообще, все же автостоп в Венесуэле существует. Он не быстр, поскольку дороги узкие, проходят через кучу деревень, много локала, а дальних машин не так много. Но при желании ездить можно. В итоге я весь путь проехал где-то за 6 часов, причем исключительно в кузовах, и почти нигде не висел. Кузовной автостоп я люблю - едешь, любуешься окрестностями, дышишь свежим воздухом. И для интровертов хорошо, не надо общаться с водителями на надоевшие однообразные темы (впрочем, в данном случае я бы пообщался, очень интересно разобраться, что же люди думают про Чавеса). Пару раз с неба лило, но на самом-то деле, когда едешь в кузове дождь не страшен. В системе отсчета, связанной с движущейся машиной, дождь капает под таким углом, что от него не проблема спрятаться. А дорога великолепная - подымается серпантином в горы, проходит колоритные горные деревеньки, а также четырехтысячный перевал.

Это уже вторая Мерида за мое длинное путешествие, и не знаю какие по счету Анды. Анды хороши практически везде. А вот насчет Мерид - первая (та, что в Мексике) мне не особо понравилась. А эта оказалась еще хуже.. Я почему-то думал, что тут будет полно старинной и красивой архитектуры. ЛП вообще поместил Мериду в пятерку лучших городов континента (вместе с БА, Рио, Вальпараисо и... Парамарибо!). Ну, думал, если в пятерку входит - должно быть точно хорошо. Но все оказалось совершенно ужасно, кроме собора на главной плошади, двух-трех особняков, исторической застройки нет в принципе! Все улицы застроены совершенно хаотично и неприглядно. А тут еще в довершении всего оказалось первое мая. То есть праздник. Вообще, я вам скажу, в городах Южной Америки по воскресениям, а особенно по праздникам, настает настоящее стихийное бедствие. Закрыто абсолютно все, что можно, и что нельзя. Ни поесть, ни попить, не поинтернетиться, вообще ничего нельзя сделать. И народу на улицах нет. Кроме того, все магазины и лавочки закрываются уродскими ставнями, так, что создается ощущение, что ходишь вообще по промзоне. Именно так было и тут, правда, народ на улице все же был. Вдобавок, полил проливной дождь, перемещаться стало по скользким плитам совсем затруднительно и тоскливо. Пошел от безысходности в макдак, единственное открытое место, где можно было поесть (альтернативой были только уличные хот-доги и гамбургеры, которых еще меньше хотелось). Макдакоеда совершенно не порадовала, своим сочетанием цены и качества только усилила тоскливое состояние. Впрочем, через некоторое время сквозь пелену дождя до меня добрался вписыватель из коучсерфинга и мы поехали к нему на вписку.

На утро было лучше. Немного погода разошлась, и выглянуло солнце. Я прогулялся по единственной приятной для прогулки улочке, ведущей к канатной дороге, с которой открывается отличный вид на пятитысячники. Канатная дорога сама не работает, поскольку уже несколько лет как реконструируется. А жалко, было бы прикольно прокатиться - это одна из самых длинных канатных дорог в мире (если не самая длинная).

Потом поехал осматривать троллейбусную линию. Знаете, что в Мериде несколько лет назад открылся троллейбус. Единственная система в Венесуэле, построена очень современно и качественно, как линия метробуса. Троллейбусы идут по отдельным полосам, посадка на станции через турникеты (правда вчера проезд был бесплатным). Машины современные, бесшумные, с двумя двигателями (электро- и дизель). Забавно, когда во время движения двигатели переключаются: троллейбусное гудение исчезает и сразу появляется дискомфортное дребезжание и жужжание дизель-мотора.
Но у линии оказалась гигантская подстава. Оказывается все это великолепие работает... только в часы пик! С 6 до 10 утра и с 15 до 19-20. В остальное время троллейбусы снимают с проводов рога и сваливают в парк. Линия же с полосами и станциями пустует, а вокруг в плотных пробках тусуются машины. Так, я успел проехать всю линию в одну сторону до пригорода Эль Эхидо, а обратно пришлось выбираться на вонючей маршрутке, которые работают в течении всего дня. Такое идиотичное и бредовое использование современной троллейбусной линии вызывает полное отчаяние и тоску, с таким маразмом никакие наши не сравнятся..

От всего этого я решил поскорее свалить нахрен из Мериды поскорее и поехал на ночь глядя в сторону границы с Колумбией. Чего делать, конечно же, не стоило, а лучше было остаться в Мериде на второй день, и с утра уже выехать (ехать надо сначала до одного города 6 часов, а потом еще до границы два. В итоге пришлось уже до приграничного города выбираться на коллективном такси и заселяться в гостиницу. Впрочем, как бы то ни было, я уже в Сан-Антонио, в 12 км от колумбийского города Кукута. Вечером еду в Боготу.
Tags: Венесуэла, Путевые заметки
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments