Из Валеры в Мериду поехал стопом. Ну потому что автобусов не было (только такси коллективо), и потом, автостоп же это интересно! Вообще, все же автостоп в Венесуэле существует. Он не быстр, поскольку дороги узкие, проходят через кучу деревень, много локала, а дальних машин не так много. Но при желании ездить можно. В итоге я весь путь проехал где-то за 6 часов, причем исключительно в кузовах, и почти нигде не висел. Кузовной автостоп я люблю - едешь, любуешься окрестностями, дышишь свежим воздухом. И для интровертов хорошо, не надо общаться с водителями на надоевшие однообразные темы (впрочем, в данном случае я бы пообщался, очень интересно разобраться, что же люди думают про Чавеса). Пару раз с неба лило, но на самом-то деле, когда едешь в кузове дождь не страшен. В системе отсчета, связанной с движущейся машиной, дождь капает под таким углом, что от него не проблема спрятаться. А дорога великолепная - подымается серпантином в горы, проходит колоритные горные деревеньки, а также четырехтысячный перевал.
Это уже вторая Мерида за мое длинное путешествие, и не знаю какие по счету Анды. Анды хороши практически везде. А вот насчет Мерид - первая (та, что в Мексике) мне не особо понравилась. А эта оказалась еще хуже.. Я почему-то думал, что тут будет полно старинной и красивой архитектуры. ЛП вообще поместил Мериду в пятерку лучших городов континента (вместе с БА, Рио, Вальпараисо и... Парамарибо!). Ну, думал, если в пятерку входит - должно быть точно хорошо. Но все оказалось совершенно ужасно, кроме собора на главной плошади, двух-трех особняков, исторической застройки нет в принципе! Все улицы застроены совершенно хаотично и неприглядно. А тут еще в довершении всего оказалось первое мая. То есть праздник. Вообще, я вам скажу, в городах Южной Америки по воскресениям, а особенно по праздникам, настает настоящее стихийное бедствие. Закрыто абсолютно все, что можно, и что нельзя. Ни поесть, ни попить, не поинтернетиться, вообще ничего нельзя сделать. И народу на улицах нет. Кроме того, все магазины и лавочки закрываются уродскими ставнями, так, что создается ощущение, что ходишь вообще по промзоне. Именно так было и тут, правда, народ на улице все же был. Вдобавок, полил проливной дождь, перемещаться стало по скользким плитам совсем затруднительно и тоскливо. Пошел от безысходности в макдак, единственное открытое место, где можно было поесть (альтернативой были только уличные хот-доги и гамбургеры, которых еще меньше хотелось). Макдакоеда совершенно не порадовала, своим сочетанием цены и качества только усилила тоскливое состояние. Впрочем, через некоторое время сквозь пелену дождя до меня добрался вписыватель из коучсерфинга и мы поехали к нему на вписку.
На утро было лучше. Немного погода разошлась, и выглянуло солнце. Я прогулялся по единственной приятной для прогулки улочке, ведущей к канатной дороге, с которой открывается отличный вид на пятитысячники. Канатная дорога сама не работает, поскольку уже несколько лет как реконструируется. А жалко, было бы прикольно прокатиться - это одна из самых длинных канатных дорог в мире (если не самая длинная).
Потом поехал осматривать троллейбусную линию. Знаете, что в Мериде несколько лет назад открылся троллейбус. Единственная система в Венесуэле, построена очень современно и качественно, как линия метробуса. Троллейбусы идут по отдельным полосам, посадка на станции через турникеты (правда вчера проезд был бесплатным). Машины современные, бесшумные, с двумя двигателями (электро- и дизель). Забавно, когда во время движения двигатели переключаются: троллейбусное гудение исчезает и сразу появляется дискомфортное дребезжание и жужжание дизель-мотора.
Но у линии оказалась гигантская подстава. Оказывается все это великолепие работает... только в часы пик! С 6 до 10 утра и с 15 до 19-20. В остальное время троллейбусы снимают с проводов рога и сваливают в парк. Линия же с полосами и станциями пустует, а вокруг в плотных пробках тусуются машины. Так, я успел проехать всю линию в одну сторону до пригорода Эль Эхидо, а обратно пришлось выбираться на вонючей маршрутке, которые работают в течении всего дня. Такое идиотичное и бредовое использование современной троллейбусной линии вызывает полное отчаяние и тоску, с таким маразмом никакие наши не сравнятся..
От всего этого я решил поскорее свалить нахрен из Мериды поскорее и поехал на ночь глядя в сторону границы с Колумбией. Чего делать, конечно же, не стоило, а лучше было остаться в Мериде на второй день, и с утра уже выехать (ехать надо сначала до одного города 6 часов, а потом еще до границы два. В итоге пришлось уже до приграничного города выбираться на коллективном такси и заселяться в гостиницу. Впрочем, как бы то ни было, я уже в Сан-Антонио, в 12 км от колумбийского города Кукута. Вечером еду в Боготу.
Journal information