Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Путь по реке Напо в Икитос

Четыре с половиной дня нам понадобилось для того, чтобы из эквадорской Коки достигнуть крупнейшего города перуанской Амазонии - Икитоса! Можно считать, что нам в чём-то повезло, поскольку движение по этому маршруту крайне непредсказуемое, и зависнуть можно надолго. Но обо всём по порядку.





Покинув на кораблике Коку, мы в тот же день достигли приграничного посёлка Нуэво Рокафуэрте. Несусветная амазонская глушь, по сравнению с которой даже Богом забытая Кока покажется центром цивилизации. Там хотя бы есть дороги, машины, автобусы. Здесь же нет этого ничего, только одна улица с деревянными постройками, велосипеды, знание пароходства, таможня и погранзастава.




Кроме нас в Нуэво Рокафуэрте прибыло ещё трое французов и несколько других бэкпекеров из разных стран. Бэкпекеры возжелали остаться в посёлке, чтобы исследовать окрестные джунгли, а мы с французами возжелали двигаться дальше, благо время ещё было раннее. Через границу рейсового транспорта нет, только водные такси до ближайшей приграничной деревни Пантоха, а вот дальше всё крайне туманно. На перуанской стороне с транспортом всегда ситуация хуже, поэтому имело смысл переправиться в Пантоху, и если что уж, зависнуть там. Иначе была опасность профукать какой-нибудь хороший корабль и ждать следующего ещё несколько недель..


Стали искать таксистов, но многих ломало ехать. Чтобы отправиться в путь, нужно было сбегать в погранзаставу, получить список отъезжающих, заверить его в пароходстве и только потом отправляться. А никто не хотел отправляться, рискуя вернуться в темноте. Пограничник же не хотел нам ставить выездные штампы, не удостоверившись в наличии лодки, владелец которой имеет разрешение на плавание в Перу. Наконец, нашёлся один лодочник, но заломил слишком высокую цену. Долгие переговоры дали эффект, лодочник согласился ехать за 70 долларов (по 14 с хари). Но возникла другая проблема - погранец исчез с рабочего места за 15 минут до закрытия погранзаставы. Стали спрашивать у местных, куда он делся, они нам указали. Оказалось, погранец - рослый негр с осветлённой кожей, одел шорты и поехал кататься на велосипеде по посёлку. Мы его выловили, стали объяснять, что есть лодка, и чтобы он нам уже ехал на своём велосипеде на рабочее место и ставил нам штампы. Он отвечает: "Ну хорошо, приводите вашего лодочника, я на него посмотрю. Но у вас есть 10 минут, после 17 мой рабочий день заканчивается и я ухожу отдыхать".


Теперь же исчез лодочник, на его поиски ещё как раз и ушли последние минуты. Ну, наконец, проштамповались, лодочник отметился в пароходстве, поплыли!

Пантоха! Невероятно оторванное от цивилизации местечко, деревенька на берегу реки Напо с 600 жителями. Тут есть три магазинчика с довольно ограниченным выбором продуктов, два дома, где готовят еду (довольно однообразную - куриный суп и жареную курицу) и одна гостиница. Электричество включают два раза в день: с 8 до 13.30 и с 18 до 23.30. В остальное время - кто не успел, тот опоздал. Сами пантохцы живут в деревянных домах на сваях, многие из которых не имеют ни окон ни дверей. Да и зачем они? Воровать тут некому и нечего, а климат круглый год одинаково тёплый и мягкий.



В Пантохе нам пришлось провести два дня. Выяснилось, что корабли тут - явление нечастое. Регулярный корабль из Икитоса вообще ходит раз в месяц и должен был явиться где-то через неделю. Плывёт в одну сторону 5 дней, в другую 8. Местные, как правило, насчёт вопросов о кораблях, мало чего знали - все давали совершенно разную информацию, как по срокам, так и по ценам. В одном они сходились, что должен быть быстрый корабль 21-го числа. Его мы и намеревались подождать. Ну да ничего, мы были морально готовы к возможным зависаниям и два дня ходили, наслаждались прекрасной тропической природой, местным неторопливым образом жизни.


В окрестностях Пантохи тусуются обезьяны. Эта обезьяна к нам пристала, ходила за нами довольно долго, и даже пыталась ограбить, схватив наташин рюкзак.


На второй день я гулял по полянам рядом с джунглями, а вернувшись, выяснил, что приехал какой-то быстрый корабль, идущий в Мазан (фактически Икитос). Мы сразу подорвались, собрали рюкзаки и побежали на пристань, но капитан заломил несусветную цену: 150 баксов! За такую сумму можно много куда и на самолёте долететь. Не поехали, пошли распаковывать рюкзаки. Всё должен прийти быстрый корабль из Эквадора, который по словам местных должен был стоить 60 баксов.

С нами в гостинице вместе жили два канадца - молодой и старый. Тоже перемещаются из Эквадора в Икитос. Таким образом, желающих уплыть иностранцев, оказалось семеро. Вечером пришла-таки лодка, собираясь отправляться на следующее утро в 6 часов. Цена нас опять обескуражила: 120 долларов. По каким-то слухам, существует закон, по которому иностранцы должны платить за речной транспорт в два раза больше местных. При этом лодка эквадорская, непонятно, с какой стати она так рьяно начала соблюдать непонятные перуанские законы. Собрались с французами и канадцами, стали решать чего делать? Может быть плыть до Санта-Клотильды: Туда можно доплыть на водном такси за 80 долларов с человека, а Санта-Клотильда - крупная деревня, находящаяся более, чем на пол-пути. Оттуда каждый день чего-либо плавает в Мазан (откуда уже есть мототранспорт до Икитоса). Думали попробовать уговорить по такой же или более низкой уговорить капитана пришедшей лодки довезти нас туда.

Утром встали в пол-шестого, пошли на пристань. Цена за ночь упала до 90 долларов с человека. Лучше, конечно, но все равно много. Мы решили разбудить знакомого полицейского, чтобы во-первых уточнить наличие такого закона, а во-вторых, чтобы он повоздействовал на хозяев лодки. Полицейский принял нашу сторону и отправился долго и упорно компостировать мозги лодочникам-эквадорцам. Долгие переговоры увенчались успехом, цена упала ещё на 10 долларов. Дальше уже сдвинуть лодочников было невозможно. Ну что ж, и это хорошо. Один канадец не захотел плыть и за такую цену и решил остаться ждать медленного корабля. С ним же осталась вновь прибывшая девушка из Ирландии. Ну что ж, медленные корабли - ещё более весёлое времяпрепровождение - в одном корабле вместе едут люди, домашний скот - коровы, свиньи, всякие товары и т.д. Сложно сказать, что такое путешествие можно будет назвать комфортным, но определённо оно принесёт кучу интересных впечатлений. Впрочем, мы и сами бы поплыли на таком корабле - фиг бы с ними с неудобствами. Но ждать в этой дыре ещё несколько дней его было бы для нас тяжёлым испытанием.


Когда мы сели и отчалили, я понял столь причину столь ярого желания лодочников заработать на нас побольше. Оказалось, что на громанднейшей лодке плывёт вместе с нами всего 15 человек. Места в лодке было невероятно много, и мы чувствовали в ней себя совершенно свободно. Но лучше бы, конечно в ней было в 2-3 раза больше народу, но и стоила бы она во столько раз больше.






Приплыли к вечеру в Санта-Клотильду. Кто-то пошёл ночевать в гостиницу, но большая часть, включая нас, осталась спать на корабле. Ночью быстрые лодки не ходят, боятся наехать на какие-нибудь коряги. Санта-Клотильда после Пантохи уже кажется большой и цивильной - здесь в два раза больше магазинов и жрален, есть даже рынок, переговорные пункты и мотоциклы. Живёт тут несколько тысяч жителей. Но свет также включают 2 раза в день на 4-5 часов.

Ещё пол-дня, и вот мы в Мазане! Отсюда ходят мототакси до берега Амазонки, откуда ещё на одном кораблике 45 минут до Икитоса. Вот мы и тут! Город, как и сама Амазония - просто фантастичны, я вам скажу. У нас уже какой день не проходит ощущение попадания в иное измерение, а сегодня тут по прибытию в Икитос оно только усилилось.



Икитос занесён в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой город в мире, которого невозможно достичь по автодороге. И действительно, тут проживает более 400 тыс., но машин почти нет, а 90% траффика - это мотоциклы и моторикши. Огромный порт с кучей разномастных кораблей. За портом сразу начинаются жилые деревянные дома на сваях, вода к которым подходит чуть ли не вплотную. Перемещение между домами - по мосткам. Амазонка сейчас сильно разлилась и вышла из берегов из-за дождей. Можно наблюдать, как она залила часть леса и местные плавают вокруг деревьев, собирают с них плоды.







Tags: Амазонка, Перу, Эквадор
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments