?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт
griphon
В первой части было подробно рассказано про метро. Сейчас мы посмотрим на то, что же ездит по поверхности Мехикограда.



1. Метробус. Когда власти города Мехико убедились в том, что метро от пробок если и спасает, то очень слабо, то стали пытаться использовать новые способы борьбы с напастью. И переняли популярный в Латинской Америке вид транспорта - метробус.


На данный момент построено четыре линии метробуса. Каждая из них обозначена своим цветом.


Самая первая пронизывает Мехико с севера на юг от "Зелёных индейцев" (Indios Verdes) до университетского городка и немного дальше.


Проход на станции метробуса осуществляется через турникеты.


Промежуточные станции выглядят вот так:






Вторая (фиолетовая) линия проходит к югу от центра.


Третья (зелёная) проходит через центр (Идальго), начинаясь на севере и упираясь во вторую линию на юге.




Станция "Сад Пушкина"


Кстати, все станции метробуса также обозначены картинками для неграмотных.


Схема с указаним пересадок на другие линии метробуса, а также на станции метро. Порадовал значок у станции Montevideo.


Разовых билетов на метробус не существует. Надо купить карточку и постоянно её пополнять. Стоимость поездки - 5 песо. Если карточки нет, можно попросить кого-нибудь пропустить по своей, дав ему нужную сумму. Ну или пролезть бесплатно со стороны улицы :)


Метробус, в чём-то, конечно, транспорт эффективный, но на те потоки, что ездят по той линии, что он проложен, явно не рассчитан. Автобусы забиваются в хлам, особенно в часы пик. Чтобы хоть как-то облегчить ситуацию, руководство линии пускает больше автобусов на линию, и они начинают банально друг другу мешать. Образуются банальные пробки из самих метробусов. Как-то мы попали в час пик на линии 1. Справа от нас ползла пробка из машин, а мы ехали бодренько. Вдруг - тоже встали, причём надолго и основательно. Дальше - ползли не особо быстрее машин. Я уж было подумал, что это как у нас, умники заехали на полосу до метробуса. Но ничего подобного - глухую пробку образовали сами метробусы.
А на станции Буэнависта люди с трудом выходили из автобуса, т.к. станция была уже переполнена.


Самая интересная и занятная - линия 4. Открылась она совсем недавно (в апреле 2012 года) и проходит насквозь через исторический центр. В отличии от остальных линий, здесь используются стандартные несочленённые автобусы.
Джерело: Мексика 1


Линия начинается от станции Буэнависта, идёт двумя путями (северным и южным) через исторический центр, заканчиваясь у автовокзала на Сан Лазаро.




Автобусы, отправляющиеся по северной дороге от станции Буэнависта идут по улицам Идальго и Донселес (в трёх кварталах к северу от главной пешеходной улицы Мадеро), затем доезжают до Сан Лазаро и обратно едут по южной дороге (через рынок Мерсед и улицу Сальвадор). Автобусы, идущие в одну сторону по южной дороге, соотвественно обратно возвращаются по северной. Таким образом, можно проехать всю петлю, не выходя из автобуса.




Терминал станции "Сан-Лазаро"


Линии проложены прямо по улицам, там, где раньше было автомобильное движение. Теперь оно закрыто, улицы доступны только для пешеходов, метробусов и спец-служб. На мой взгляд, отличное решение. Тут мехиканские власти - молодцы!




С помощью метробуса можно себе устроить отличную обзорную экскурсию по центру.


Правда, иногда, порядок всё же, нарушается.




Вообще, на этой линии только два терминала с турникетами. Во всех остальных местах - обычные остановки с оплатой проезда внутри автобуса, заход через переднюю дверь.




Однако возле рынка Мерсед запрет на занятие автобусной полосы беспощадно нарушается ... торговцами и посетителями рынка.




Автобус в этом месте вынужден постоянно тормозить и лавировать между пешеходами-нарушителями и встречным потоком.


Вот такая она, контрастная латиноамериканская действительность. С одной стороны - сделали порядок, хороший полезный маршрут и даже практически добились незаезда машин на его полосу. С другой - на пешеходов этот запрет не распространяются и они этим успешно пользуются.


Кроме всего прочего, по этой линии ходит экспресс в аэропорт Мехико. Остановки те же, что и у обычного автобуса, а сразу после Сан Лазаро он едет в аэропорт без остановок. Стоит аж 30 песо. Зачем ехать в аэропорт на экспрессе за 30 песо, когда можно доехать на метро за 3, мне лично не понятно. Может для удобства буржуйских туристов, живущих в центре, которым лень спускаться в метро и делать там пересадки.


2. Троллейбус. Столица Мексики определённо радует наличием электротранспорта. Хотя его количество, к сожалению, постепенно сокращается, на данный момент работает 7 линий.

1) Самый главный троллейбусный маршрут Eje Central протянулся где-то на 25 км от Северного автовокзала до Южного. Маршрут проходит по проспекту Лазаро Карденас через самый центр (музей изящных искусств и башня Торре Латиноамерикана). Поэтому, троллейбусы этого маршрута попадают в поле зрения практически всех гостей города.


Как видим, весь маршрут троллейбуса проходит по выделенке. Это делает его очень удобным и быстрым видом транспорта.


Вид на троллейбусы сверху, с небоскрёба


Джерело: Мексика 1


Троллейбусов на линии очень много - 110 штук. В одну сторону маршрут занимает примерно 1 час 20 минут, и такое количество позволяет держать интервал между ними в 2-3 минуты.


Водилы с корпоративной одеждой


Вот такая длинная линия. И тоже остановки обозначены картинками.




Что запрещено делать в троллейбусе. Естественно, все делают


Остановка "Луна"


Стоимость билета - 4 песо (10 рублей). Платить надо монетками, кидая их в специальный ящик (ящик устроен так, что при этом кидаемся сумма видна водителю). Сдачи нет, так что готовьте одно- и двухпесовые монетки.

2) Линия от метро Велодромо до метро Чапультепек. Тоже стоит 4 песо, идёт по выделенной полосе.




Картинки прилагаются


3) Метро "Идальго" - Сан Фелипе. А вот это уже простой троллейбус, идущий в общем потоке, стоит всего 2 песо (самый дешёвый транспорт во всей Мексике). Начинается в центре, идёт по продолжению проспекта Реформа на северо-восток, заканчиваясь в пролетарских кварталах.


Между тем, это наилучший способ попасть из центра к одной из важнейших достопримечательностей Мехико - комплексу церкви Гваделупы.


4) Метро "Бульвар Пуэрто Аэрэа" - Метро "Росарио". Тоже стоит 2 песо. Малоинтересный маршрут, довольно долго проходящий по всяким унылым окраинам.


5) Маршрут от метро Миксоак до троллейбусного депо.


В самом депо сохранился мини-музей, закрытый, правда, для посещения. Но часть экспонатов видно через забор. Есть трамваи.






Само депо




На конечной даже сохранились куски трамвайных рельсов.




6) последняя линия от метро Политехнико до Политехнического института. Работает только по будням и прикольна тем, что проходит прямо по территории политеха. 2 песо.


Очень приятно туда приехать и там погулять, практически полноценный академгородок с собственным электротранспортом.


Снова похвастаюсь: мною проеханы все действующие троллейбусные линии в Мехико. Причём все проеханы от начала до конца.

3. "Трен Лигеро". Тот самый случай, когда "ещё не метро, но уже не трамвай". На юге города от станции метро Таскенья до района Ксочимилько ходит вот такой поезд из двух вагонов. Стоимость - 3 песо.


Можно было бы считать его "лёгким метро". Но он имеет пересечения на одном уровне с проезжей частью, что лишает его подобного статуса.


Платформы совсем узкие.


4. Электричка. Собственно, железные дороги в Мексике развиты фигово, и даже в окрестностях Мехико пригородное сообщение практически отсутствует (в отличии от того же Буэнос-Айреса, где оно спасает всю гигантскую агломерацию). Единственная линия, которая сохранилась "Буэнависта - Куаутитлан", поезд по которой идёт всего 15 минут.


Составы достаточно современные. А оплата - крайне неудобная. Необходимо покупать специальную карточку (отличную от той, что на метро и метробус) и класть на неё денег. Тарификация в зависимости от дальности пути от 5 до 15 песо (хотя таком убогом огрызке наличие тарификации, это просто смешно.)


5. Мексибус. Ещё один вид метробуса, не имеющий, правда, ничего общего с остальными метробусами. Дело в том, что это уже не городской транспорт, а пригородный, в связи с чем организация движения тут имеет свою специфику. Отправляется от конечной станции метро линии В "Сьюдад Ацтека" и едет около часа по всяким окраинным дырам.




У него тоже есть станции куда вход по турникетам. А вот карточка - отдельная, несовместимся с метро и другими метробусами.




Линия сделана довольно интересно. Это не выделенная полоса среди проспекта, как бывает обычно, а фактически - отдельная дорога, предназначенная только для мексибусов :) Нечто подобное я видел в Сан-Паулу - там на юге тоже такие коридоры, обеспечивающие связи между городами. Только там ещё по ним ходят и троллейбусы.




Где-то дорога проходит и рядом с обычным шоссе.


Схема линий мексибуса. Картинки для неграмотных и тут. Только в отличии от внутримехиканских, они круглые.


Есть мексибусы, останавливающиеся на каждой станции, а есть также экспрессы, которые делают остановки только на 4-5 ключевых станциях.


На мексибусе и всех метробусах, а также в метро запрещена фотосъёмка. В мексиканское КГБ вас, конечно же, никто не потащит, но охранники подойдут обязательно и скажут, что съёмка запрещена. На одной из станций мексибуса меня охранники схватили и заставили показать сделанные фотки, чтобы их потом стереть. Благо я успел перемотать карточку на середину, и стал показывать охранникам джунгли в окрестностях Паленке (неспеша перелистывая фотографии). Им это быстро надоело, они от меня отстали, фотки мексибуса были спасены!


6. Автобусы, маршрутки. Весь остальной транспорт Мехико довольно сложен для запоминания и упорядочивания. Отдельные несвязанные между собой маршруты без номеров, только направления. Шумахерство у них процветает. Как правило, проезд - 5 песо (12,5 рублей).




По аналогии с метро есть специальные автобусы для женщин


Вот, кстати, отличный экспонат для Зялта, его проекта "Страна без глупостей" и всех тех, кто думает, что бред могут творить только в России. Повесили автомат для обилечивания, а за ним поставили сидения. Очень прикольно на него пробираться. Зато почти всегда в автобусе есть свободные места :)))


Некоторые автобусы очень даже прикольны по-восточному. Как внутри, так и снаружи.




Стоянка автобусов и маршрутов у метро "Пантитлан". Специально для развоза граждан по огромнейшему пригороду Мехико - Незауалькойотлю.


Стоянка автобусов у метро "Университет".


Музыканты, продавцы, попрошайки в автобусы тоже регулярно заходят.


Маршрутки тоже есть в больших количествах, как правило, средней вместимости. Обычно стоимость составляет 7 песо.


Ну вот, пожалуй и всё, что есть интересного транспортного в Мехико. Едем дальше.



promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Ну, метро в аэропорт за три песо это хорошо, но эта желтая аэропортовая линия ведет из ниоткуда в никуда, плюс из международного терминала тащиться до нее фиг знает сколько. Так что автобус за 30 песо, зато прямо в центр - вполне прикольная штука для буржуйских туристов.

Вообще там нет деления на международный и местный терминалы. Оба терминала обслуживают как местные, так и международные линии. А между ними монорельс ходит, так что никаких проблем.

Спасибо, оч интересно

Спасибо, интересно!

Как там в целом с пробками ситуация? Строятся ли дурацкие дороги посреди жилой застройки?

Делинеаторы смехотворные - у нас же полгорода с маленькой пиписькой на крузаках ездит...

А у рынка там видно, что тротуара почти нет, вот все и ходят по выделенке.

С пробками - очень хорошая ситуация. В смысле, что они там постоянно и везде :)) Дорог посреди жилой застройки - ну не знаю, так то их много очень, в том числе и магистралей. Но не всматривался сильно, как их конкретно строили. Но в целом, город очень неуютный.

Ограждения смешные, да, но почти никто не нарушает их. Видимо висят камеры, и высокие штрафы. Приятно, что система у них работает.

Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспо

Пользователь ekuznecov сослался на вашу запись в записи «Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт» в контексте: [...] Оригинал взят у в Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт [...]

круть.метробусы доставили))

Edited at 2013-03-04 16:59 (UTC)

Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспо

Пользователь kybaman сослался на вашу запись в записи «Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт» в контексте: [...] в Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт [...]

Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспо

Пользователь kybaman сослался на вашу запись в записи «Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт» в контексте: [...] в Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт [...]

Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспо

Пользователь avr_mag сослался на вашу запись в записи «Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт» в контексте: [...] в Транспортная система Мехико. Часть 2. Наземный транспорт [...]

Мексика по диагонали. Часть 3, последняя (Мехико)

Пользователь kybaman сослался на вашу запись в записи «Мексика по диагонали. Часть 3, последняя (Мехико)» в контексте: [...] и часть 2 [...]

Мексика по диагонали. Часть 3, последняя (Мехико)

Пользователь avr_mag сослался на вашу запись в записи «Мексика по диагонали. Часть 3, последняя (Мехико)» в контексте: [...] и часть 2 [...]

Один троллейбусный маршрут вы пропустили: по Мигель Анхель Кеведо/Таскенье в Койоакане/Истапалапе. Вполне активный маршрут, я те троллейбусы все время вижу. И для туристов, кстати, полезный.

Но, вообще, конечно, путешествие по здешнему транспорту вы устроили грандиозное :)


Интересно. На официальной схеме он был обозначен, как недействующий. Может недавно восстановили?

И еще всякая мелочь, помимо упущеного вами восьмого маршрута троллейбуса.

1. Не Ксочимилько а Шочимилько (для тех, кто может произнести) или Сочимилько (для остальных).

2. Пригородная электричка не "сохранилась", а совсем недавно запущена. Железные дороги здесь развиты хорошо - грузовые. После приватизации лет 15 тому назад было закрыто почти все (за парой небольших исключений далеко от столицы) пассажирское сообщение - контракт предусматривал, что оно будет сохранятся в некотором объеме три года, и ровно после этих трех лет все и закрыли. Впрочем, потеря была невелика: в отличие от современной дорожной сети, ж/д были старые, грузы все равно доминировали, так что автобусом на многих маршрутах было раз в 5, быстрей (меньше двух часов до Пуэблы по трассе - поезд по расписанию шел часов 8, но обычно сильно задерживался). В любом случае, в Мехико вокзал закрыли еще в 1999ом, если не ошибаюсь, а последние поезда оттуда вышли в 2003ем (?) Неск. лет не было ничего, а потом со старого вокзала по сильно перестроенным линиям пустили вот эту электричку на север - предполагалось, что это первая ласточка новой системы, но продлили маршрут пока только один раз, и не очень понятно, что будет.

3. Велоинфраструктура есть не только на Реформе. Во-первых, все центральные районы: Поланко, Кондеса, Рома, и т.п., ну и сам центр - имеют развитую сеть Экобиси - велосипедов на прокат. Во-вторых, есть довольно много выделеных велосипедных маршрутов (в том числе, под один такой маршрут переделали бывшую ж/д в Куэрнаваку). Не все они особо удачны, но это здесь сейчас довольно сильно развили. Другой вопрос, что при здешнем воздухе велосипедение вряд ли сильно полезней курения.



Спасибо. Очень интересно, особенно про поезда, которые ходили аж до 2003. Может восстановят со временем что-нибудь и более дальнее.

4. Автобусы тут разные. Во-первых, есть муниципальное предприятие RTP. Это, прежде всего, оранжевые большие автобусы на длинных маршрутах. Но это и розовые автобусы только для женщин, и современные темно-зеленые автобусы-экспрессы на Реформе и еще в некоторых местах, и т.п. Им же принадлежит и часть Метробусов (остальные, в том числе и на тех же маршрутах, что интересно, в частной собственности).

Белые с зеленой и желтой полосами, как и некоторые более новые автобусы зеленого и желто-серого окрасов (последние из них - самые симпатичные и современные) принадлежат частным компаниям, возникшим на руинох старой Ruta 100 (это была старая здешняя транспортная компания; когда она обанкротилась, на некоторое время город остался совсем без автобусов - некоторое время было только метро, троллейбусы и трен лихеро; ну и маршрутки, а потом сделали муниципальное RTP).

Светлозеленые и белозеленые (эти постарше) автобусы поменьше/вэны - это маршрутки-песеро (раньше стоили песо, поэтому их так до сих пор и называют). Фактически, это профсоюзы водителей - номер указывает не на конкретный маршрут, а на ассоциацию, имеющую лицензию на эксплуатацию некоего набора маршрутов. Их сейчас крепко потеснили. Скажем, на всех линиях, где сейчас Метробусы раньше их были толпы. Чтобы водители не бунтовали, многим из них помогли купить Метробусы и стать частью новой системы. В других местах сейчас поощряется/требуется постепенная замена маршруток на более современные автобусы и преобразование профсоюзов в частные компании.

Всякая экзотика - это пригородные. Там в каждом муниципалитете свой зоопарк, но с современным транспортом (кроме Мексибуса, электрички и некоторых участков метро) очень туго. В Федеральный Округ такие звери только заезжают. Стоят они, кстати, обычно дороже.

5. Стоило бы еще описать такси и автовокзалы :) И то и другое тоже весьма интересно - и массово.

Тоже крайне интересно. Скажите, а троллейбусов то раньше тоже было больше ведь. Судя по недействующим проводам и данным на оф. сайте, линии ещё много где были. Интересно, восстанавливать их будут?

В пригороды ездили, на гору Ахуско. Как раз на НГ кстати :) Звери ещё те попадались.

Таксями не пользовался, не того я достатка человек. А если бы рассказали - с удовольствием послушал. На вокзалах был на трёх: северном, южном и центральном. До того, что на "Обсерваторио" не довелось доехать. Ну автовокзалы, как автовокзалы, свои особенности, конечно у них у всех есть

Смысл ехать в аэропорт Метробусом есть. Во-первых, линия 5 довольно неудобна - в центр она не идет, а переходы, что на Пантитлане, что на Ла Расе, одни из самых длинных и тяжелых в городе. Во-вторых, метро есть только в первом терминале. Причем совсем рядом со вторым терминалом есть совершенно пустая станция метро Hangares - там и ангаров-то уже особо нет, вместо них второй терминал и построили. Почему при этом не сделали переход из терминала к метро - загадка. Но пешком попасть из терминала к метро практически невозможно, а транспорт между терминалами (кроме того же Метробуса) оставляет желать лучшего. Вобщем, прямой чистый автобус из центра в аэропорт за какие-то 30 песо имеет полный смысл. Кстати, на Сан Ласаро огромный автовокзал и Палата Депутатов. Вряд ли сами депутаты полезут на метробус (хотя, черт его знает), но встречающей/ провожающей их челяди оно имеет полный смысл.

Между терминалами же монорельс есть.
Мы, кстати, когда прилетели, в автобус за 6 песо сели и вышли на Ангарес. Не знали про монорельс.

Да, метро. Резиновые колеса - это французская технология, которую французы продвигали по всему миру. Такое же метро в Монреале и кое-где еще - не считая, естественно, самой Франции. В 60ые-70ые считалось, что так будет тише. Железные колеса/рельсы, как я понимаю - направляющие, и активно используются на поворотах. При современных технологиях эта система смысл утратила - как вы и заметили, двенадцатая линия вульгарно тише, несмотря на отсутствие резины. На 12ой линии, кстати, есть лифты для инвалидов - единственная такая линия, очень удобно. Но зато на этой линии не действуют одноразовые билетики - нужно карточку покупать (зато, та карточка, которую там продают действует не только во всем метро, но и на Метробусе, и на трен лихеро).

Надо ж! Не думал, что там билетики не действуют.

  • 1