http://ria.ru/mo/20130116/918318695.html#13585197379732&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration
http://www.rbc.ru/fnews.open/20130115185516.shtml
Появится тот самый долгожданный билет на время! По которому в течении полутора часов можно проехать один раз в метро и бесконечное число раз на наземном транспорте всего за 50 рублей. Также будет билет на сутки на метро и НОТза 200 рублей (сейчас пока есть чисто на НОТ за 60 рублей, но очень сложно покупаемый).
Есть, конечно, ложки дёгтя. Например, отмена одно- и двухпоездочных билетов на метро (продаётся минимум билет за 50 р. с уже навязанным включённым НОТом). Точнее, это не отмена, а более усложнённый способ их приобретения: надо купить карту за 50 рублей, положить на неё поездку, а потом можно сдать и получить 50 рублей обратно. По мне, это не очень хорошо - те, кому нужно ехать один-два раза, не заинтересованы в том, чтобы заморачиваться с картами (кстати, такая система сейчас используется, например, в Баку). А удобство системы оплаты как раз должно заключаться в её вариантивности - чем большее число людей может выбрать оптимальные для себя тарифы, тем система совершеннее. С другой стороны, срок оставшихся 5-поездочных билетов продлевается с 5 дней до трёх месяцев. Так что если вы билет на 5 поездок купили, то сможете долго им пользоваться. А невозможность купить билеты на одну поездку в метрополитенах часто встречается, например, такая система в Тегеране. Один билет действует минимум на две поездки.
Также плохо, что и на чисто автобус у водителя билет не купишь. В киоске купишь, а у водителя - нет. Он тебе продаст билет сразу на метро за полтинник, либо четырёхпоездочный за стольник. В будке за стольник покупается пятипоездочный.
Когда я тут рассказал людям про новую систему оплату мне сразу же далёкие от транспортных тем люди сказали: "Электрички!". Надо же и их было включить! Безусловно, надо, это полноценный городской транспорт. Но совмещённый билет с НОТом - это уже величайший прогресс, которому надо всеми фибрами души радоваться, и я думаю, что до электричек дело всяко в объединительных процессах дойдёт в скором времени.
Но как ни крути, в новой системе намного больше плюсов, чем минусов. В общем, ура Собянину! Кстати, в Мехико тоже постепенно идут объединительные процессы. По единой карте теперь можно одновременно платить за метро и за метробус, о чём информируют многочисленные рекламные щиты в самом метро и метробусах. Хотя единой оплаты все равно нет - при пересадке с одного на другое платишь и за то, и за то. Да и троллейбусы с автобусами ещё придётся в последствии интегрировать.
Общий список тарифов
Journal information