?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Новая система оплаты проезда в Москве
griphon
Грядёт наконец-таки то, что мы все так долго ждали. С 1 апреля и 1 июля принципиально новая схема оплаты проезда на транспорте!

http://ria.ru/mo/20130116/918318695.html#13585197379732&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration
http://www.rbc.ru/fnews.open/20130115185516.shtml

Появится тот самый долгожданный билет на время! По которому в течении полутора часов можно проехать один раз в метро и бесконечное число раз на наземном транспорте всего за 50 рублей. Также будет билет на сутки на метро и НОТза 200 рублей (сейчас пока есть чисто на НОТ за 60 рублей, но очень сложно покупаемый).

Есть, конечно, ложки дёгтя. Например, отмена одно- и двухпоездочных билетов на метро (продаётся минимум билет за 50 р. с уже навязанным включённым НОТом). Точнее, это не отмена, а более усложнённый способ их приобретения: надо купить карту за 50 рублей, положить на неё поездку, а потом можно сдать и получить 50 рублей обратно. По мне, это не очень хорошо - те, кому нужно ехать один-два раза, не заинтересованы в том, чтобы заморачиваться с картами (кстати, такая система сейчас используется, например, в Баку). А удобство системы оплаты как раз должно заключаться в её вариантивности - чем большее число людей может выбрать оптимальные для себя тарифы, тем система совершеннее. С другой стороны, срок оставшихся 5-поездочных билетов продлевается с 5 дней до трёх месяцев. Так что если вы билет на 5 поездок купили, то сможете долго им пользоваться. А невозможность купить билеты на одну поездку в метрополитенах часто встречается, например, такая система в Тегеране. Один билет действует минимум на две поездки.
Также плохо, что и на чисто автобус у водителя билет не купишь. В киоске купишь, а у водителя - нет. Он тебе продаст билет сразу на метро за полтинник, либо четырёхпоездочный за стольник. В будке за стольник покупается пятипоездочный.

Когда я тут рассказал людям про новую систему оплату мне сразу же далёкие от транспортных тем люди сказали: "Электрички!". Надо же и их было включить! Безусловно, надо, это полноценный городской транспорт. Но совмещённый билет с НОТом - это уже величайший прогресс, которому надо всеми фибрами души радоваться, и я думаю, что до электричек дело всяко в объединительных процессах дойдёт в скором времени.

Но как ни крути, в новой системе намного больше плюсов, чем минусов. В общем, ура Собянину! Кстати, в Мехико тоже постепенно идут объединительные процессы. По единой карте теперь можно одновременно платить за метро и за метробус, о чём информируют многочисленные рекламные щиты в самом метро и метробусах. Хотя единой оплаты все равно нет - при пересадке с одного на другое платишь и за то, и за то. Да и троллейбусы с автобусами ещё придётся в последствии интегрировать.

Общий список тарифов
Цэтлікі:

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
А в чём плюс-то? В том, что безлимитный проездной на 3 месяца махом подорожает с 3485 р. до 5200 — на 50% то есть? Офигенный просто плюс.

Плюс, что появляется билет на время с возможностью многочисленных пересадок. Подорожание - это, естественно, минус, я ж говорю, что есть ложка дёгтя.

>А невозможность купить билеты на одну поездку в метрополитенах часто встречается, например, такая система в Тегеране. Один билет действует минимум на две поездки.

Это уже не так. Я был в Тегеране две недели назад. В метро продаются билеты на одну поездку за 3500 и на две за 5500. Лично покупал на одну поездку билет.

А по сути вопроса - я вот редко езжу на автобусах, стандартное передвижение мое по Москве включает только электричку и пешие прогулки. Но то, что перестанут продавать билет на одну поездку приведет только к тому, что в редких случаях, когда мне нужен автобус, я буду вынужден пользоваться маршруткой, хоть и не очень их люблю. Там-то меня обилетят и на одну поездку.

Edited at 2013-01-19 12:14 (UTC)

Нифига себе они подорожали.. Помню, в 2011 оно тыщи две стоило.
А маршрутки тоже давно к порядку приводить. Либо чтобы также билеты принимали, либо - чтобы с глаз долой.

Хорошая новость. Проездной на сутки – отличная идея. По крайней мере для меня удобно очень.

Ну а вот интересно. Приехал в Москву человек на Белорусский вокзал, ему надо на метро перебраться на Павелецкий. И что же ему купить?

Полагаю билет на метро. Какой - это теперь зависит от его дальнейших планов по возвращению в Москву.

Мне кажется, что должно пройти время, чтобы у нас НОТ перестали воспринимать отдельно от метро и кричать, что "навязывают услугу". Для этого, правда, НОТ должен работать на уровне. Не знаю, правда, на каком уровне работают 226-й и 295-й басы, но вот 3,5 года назад, когда я из Мск уехал, уровень был хреновый. Нет, когда автобус таки приезжал - автобус был хороший, а вот ожидание его... Мало того, что вечернее расписание предусматривало движение раз в полчаса, так еще и не соблюдалось начисто.
Утром же, на пути к метро, пользование ими вообще было лишено смысла, ибо и однополосная Волгина, и такая же однополосная Бутлерова стояли в глухой пробке.

Ничего не изменилось. Запустили показательные несколько выделенок, пустили показательные 4 маршрута и с тех пор кормят бесконечными обещаниями открыть до конца года ещё N таких экспрессов. N в обещалках меняется, на практике остаётся неизменным и равным нулю.
Что касается прочих маршрутов, принцип тришкина кафтана (когда новые маршруты открываются за счёт прореживания существующих, или же усиление одних маршрутов делается за счёт других) никуда не делся. Разве что на НОТ стали выделять из бюджета не 20 миллиардов, как раньше, а 360.

Удобно в общем-то.Интересно,в Петербурге такое введут?У меня на поездку до универа туда и обратно 150 рублей выходит.Хорошо пока карточка есть проездная.

Георг, вот ты же вроде взрослый человек, а всё в сказки веришь.
Ты прекрасно видел, сколько сделал для города Собянин за те полтора года, что был мэром (до твоего отъезда). Что вся его деятельность ограничивалась обещаниями. Рассуждения: "Ну подождите, это же не разом всё делается" выглядели неубедительно, потому что давно известно: кто хочет делать, тот делает молча и сразу. А не кормит обещаниями. Вы говорите, для трамвайной линии проекта ждут? Метро - объект куда как более сложный - строят вообще без проекта, потом уже документацию готовят. А тут - не спеша тендеры проводят, формалистикой занимаются... Дело даже не в тендерах и создании новых объектов, а в работе старых. Уже сам подход, что выпуск на маршруты никуда не девается (и так и ходят всякие дохлые 22 и 105, полудохлые 73, как ходили до этого), а бобики как ходили массово, так и ходят, наглядно показывает, что транспортом в городе никто заниматься не собирается.

Не скатывайся в араловщину (тот тоже наивный такой). Изменение системы оплаты проезда - вещь, конечно, хорошая, но меня и нынешняя система вполне устраивает. Чего совсем не скажешь о самой работе транспорта. И я вынашиваю планы о возвращении на велосипед исключительно потому, что в метрополитене нашем ездить становится противно (чему способствует его загаживание рекламой ну и внедрение совершенно уродских моделей вагонов, авторов которого я бы на столбах развешал, будь моя воля).

Я понимаю, что делается куда меньше, чем могло бы и чем обещалось. Но вот это конкретное действие произведено и конкретно ему я и радуюсь.

Также плохо, что и на чисто автобус у водителя билет не купишь. В киоске купишь, а у водителя - нет. Он тебе продаст билет сразу на метро за полтинник, либо четырёхпоездочный за стольник. В будке за стольник покупается пятипоездочный.

Это как раз наоборот очень хорошо. Все тормоза при посадке возникают именно из-за тех, кто покупает у водителя эти однопоездочники, да еще изволь им в обязательном порядке сдачу с 500 найти. Теперь и покупать билет будут в 4 раза реже, и чаще всего это будут делать без сдачи, так что нормальный вариант.

Вот что плохо, так это то, что оставляют такую гадость, как "билет на N проходов через турникеты в НОТе". Уходить надо от таких вещей раз и навсегда. Платить надо за поездки целиком, а не за вход в вагон. Надеюсь, со временем эти билеты изведут и полностью заменят комплексными билетами на время.

Хорошо что срок действия билета на 5 поездок будет существенно дольше. Сейчас получается выгоднее покупать каждый раз билет на 1 поездку у водителя (езжу в месяц 2-3 раза), чем билет на 5 поездок, который потом пропадает. Заранее на 1 поездку покупать никак, ибо срок действия слишком мал.

От нихуя ж себе плюсы.

Годовой подорожал с 11 до 17 тысяч.
На одну поездку - 50 рублей.

Т.е. транзитчики и постоянные клиенты будут платить от 1.5 до 2 раз больше.

И спрашивается, нахуя я из своего кармана должен оплачивать троллейбус, которым пользуюсь раз в полгода?

Что будет в итоге? Все, кто стоял в очереди раз в год, теперь будут вынуждены каждый месяц покупать проездной на 60 поездок. Блядь, каким дебилом надо быть, чтобы сделать месячный, по сути, проездной выгодней годового?

Я уж не говорю о том, что курьерские службы взвинтят цены.

И спрашивается, нахуя я из своего кармана должен оплачивать троллейбус, которым пользуюсь раз в полгода?

Ровно с такого же хуя, с какого сейчас я оплачиваю поездки на станцию Бибирево, которая мне нафиг не нужна.

Все, кто стоял в очереди раз в год, теперь будут вынуждены каждый месяц покупать проездной на 60 поездок.

Отучаемся говорить за всех. Многие теперь вместо двух хождений в две разные будки раз в год ограничатся одним и за меньшую цену.

У сверхэкономных транзитников есть вариант - электронный кошелек. Хотя во всех Европах за единичную покатушку вы тоже заплатите втридорога.

И вот почему у нас неприменно что-то нужно отменить? Почему, введя новое, нужно обязательно ломать старое? Хорошо бы в России повесить в каждом присуственном месте изречение какого-то там великого англичанина "Я не люблю смотреть на разручшение чего бы то не было"?
Уродство - отмена поездки на 1 раз. Особенно для путешественников. Вот поехал я на полгода в Намибию местных крокодилов учить зубной щеткой пользоваться, вот прилетаю я обратно через полгода, уже забыл как русский рубль выглядит - так теперь мне нужна не заначка в 30 руб как раньше чтобы добраться до дома, а какую-то реальную сумму в рублях всю Намибию стеречь!
А самое глупое если у чела есть в кармане денег только на одну поездку? И придется ему прыгать через турникеты как подростку, хотя есть у него и деньги, и готовность платить. Ну не чепуха?! Склонять законопослушного чела к административному правонарушению?

Ну я согласен. Сам страдаю, когда в других странах сталиваюсь с тем, что покупка билета на одну поездку затруднена. В данном случае, справедливости ради надо сказать, что одна поездка осталась, но она сильно затруднена стала. Как раз так, как невыгодно тому, кто на один раз приехал (купить карточку, потом её где-то сдавать). В общем да, я за вариативность.

  • 1