Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Новая система оплаты проезда в Москве

Грядёт наконец-таки то, что мы все так долго ждали. С 1 апреля и 1 июля принципиально новая схема оплаты проезда на транспорте!

http://ria.ru/mo/20130116/918318695.html#13585197379732&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration
http://www.rbc.ru/fnews.open/20130115185516.shtml

Появится тот самый долгожданный билет на время! По которому в течении полутора часов можно проехать один раз в метро и бесконечное число раз на наземном транспорте всего за 50 рублей. Также будет билет на сутки на метро и НОТза 200 рублей (сейчас пока есть чисто на НОТ за 60 рублей, но очень сложно покупаемый).

Есть, конечно, ложки дёгтя. Например, отмена одно- и двухпоездочных билетов на метро (продаётся минимум билет за 50 р. с уже навязанным включённым НОТом). Точнее, это не отмена, а более усложнённый способ их приобретения: надо купить карту за 50 рублей, положить на неё поездку, а потом можно сдать и получить 50 рублей обратно. По мне, это не очень хорошо - те, кому нужно ехать один-два раза, не заинтересованы в том, чтобы заморачиваться с картами (кстати, такая система сейчас используется, например, в Баку). А удобство системы оплаты как раз должно заключаться в её вариантивности - чем большее число людей может выбрать оптимальные для себя тарифы, тем система совершеннее. С другой стороны, срок оставшихся 5-поездочных билетов продлевается с 5 дней до трёх месяцев. Так что если вы билет на 5 поездок купили, то сможете долго им пользоваться. А невозможность купить билеты на одну поездку в метрополитенах часто встречается, например, такая система в Тегеране. Один билет действует минимум на две поездки.
Также плохо, что и на чисто автобус у водителя билет не купишь. В киоске купишь, а у водителя - нет. Он тебе продаст билет сразу на метро за полтинник, либо четырёхпоездочный за стольник. В будке за стольник покупается пятипоездочный.

Когда я тут рассказал людям про новую систему оплату мне сразу же далёкие от транспортных тем люди сказали: "Электрички!". Надо же и их было включить! Безусловно, надо, это полноценный городской транспорт. Но совмещённый билет с НОТом - это уже величайший прогресс, которому надо всеми фибрами души радоваться, и я думаю, что до электричек дело всяко в объединительных процессах дойдёт в скором времени.

Но как ни крути, в новой системе намного больше плюсов, чем минусов. В общем, ура Собянину! Кстати, в Мехико тоже постепенно идут объединительные процессы. По единой карте теперь можно одновременно платить за метро и за метробус, о чём информируют многочисленные рекламные щиты в самом метро и метробусах. Хотя единой оплаты все равно нет - при пересадке с одного на другое платишь и за то, и за то. Да и троллейбусы с автобусами ещё придётся в последствии интегрировать.

Общий список тарифов
Tags: Транспорт
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments