Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Внутренности Исландии. Аскья

Как уже было выше написано, вся основная жизнь в Исландии протекает по периметру острова. Внутри же на многие километры протянулась безжизненная лавовая пустыня, где никто не живёт и ничего нет. Не хотелось бы уехать из Исландии не заглянув внутрь острова, поскольку всяких интересных мест было полно и там. Однако добраться оказалось не так уж и легко до этих мест. Ведут туда т.н. дороги для джипов, по сути обычные грунтовки. Это в Исландии они называются «Дороги для джипов», а в России часто это просто «дороги без твёрдого покрытия». Здесь же стоят везде знаки, что дорога только для машин 4х4 . Стопиться на этих дорогах очень хорошо, но при одном условии – если есть чего стопить. Как показала практика, это и есть основная проблема перемещения.

Стоим на повороте с главной дороги на такую дорогу, ведущую к кратеру Аскья. По главной дороге туда-сюда периодически проезжают машинки, но к нам они заворачивать не спешат. Проходит час, другой, третий.. Каждая появляющийся на горизонте автомобиль зажигает луч надежды, что он поедет к нам… но, не снижая скорость, он проносится дальше мимо поворота, а мы продолжаем стоять и ждать своего транспорта. Всё это время нас обдувает сильный ветер с песком, и спрятаться от него некуда. «Чтобы было с нами, если бы всё это время капал столь характерный дождь», думаем мы и понимаем, что не так уж и плоха наша участь, всего лишь ветер. Но 5 часов под продувным ветром доведут любого, и на утро мы уже были согласны ехать на автобусе за 60 евро с каждого на 100 км. Автобус столь дорогой был потому, что был эксурсионный, и оплатить мы могли полностью экскурсию, а мимо кассы, понятное дело, денег они взять не могли.

Фотосайт со вспышкой: IMG_8601 от Georg
IMG_8601Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8612 от Georg
IMG_8612Flamber.ru


Всё-таки, как известно, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Ветер к утру так и не утих, а в автобусе можно было отдохнуть от него под мелодичное бормотание эксурсоводихи. И вот мы проезжаем безжизненные поля, холмы, на протяжении десятков километров пейзаж практически не меняется. Дорога – классическая колея в пустыне, прямо как в Азии или Африке. Плюс ко всему, она ещё делает такие петли, что напрямик путь был бы короче раза в 1,5-2. На все 100 км на дороге только один оазис со стоянкой. Вторая стоянка в конце пути, представляет она из себя два домика, в одном из которых кухня, где каждый приехавший может чего-нибудь приготовить, жилые комнаты и управление кемпингом. Несмотря на то, что вокруг необъятные просторы, ставить палатку разрешается только в кемпинге, в остальных местах это запрещено (впрочем кто это проверит). Другое дело, что мало кто захочет в принципе ещё где-либо ставить палатку – пустыня настолько неуютна, продуваема и обезвожена, что ночевать в ней нисколько не позитивно.

Фотосайт со вспышкой: IMG_8609 от Georg
IMG_8609Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8622 от Georg
IMG_8622Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8623 от Georg
IMG_8623Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8626 от Georg
IMG_8626Flamber.ru


Аскья – это кальдера площадью 50 квадратных километров, возникшая в результате мощного катаклизма в 19 веке. Недалеко находится небольшой кратер Вити или проще дядя Витя, в котором бьют горячие источники и можно купаться. Вода около 24-25 градусов. Ощущения незабываемые. Все булькает и пахнет сероводородом.
Фотосайт со вспышкой: IMG_8627 от Georg
IMG_8627Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8632 от Georg
IMG_8632Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8641 от Georg
IMG_8641Flamber.ru




Автобус на котором мы сюда приехали мог бы увезти нас назад в цивилизацию, кажущуюся отсюда такой далёкой и нереальной. Собственно сия услуга также входила в уплаченные 60 евро. Одна проблема – нам туда было не надо. А надо нам было в ещё большую дыру – ледяную пещеру Кверкфьол, которая находилась в стороне от этой дороги. Что нас ждёт – снова многочасовые ожидания в безжизненной пустыне? Чтобы хоть как то скрасить досуг, мы приняли решение прогуляться пешком до поворота (около 13 км) и там уже стопить. Но ребята-канадцы совершить прогулку нам не дали и довезли нас прямо до поворота, где случилось небывалое чудо - через 10 минут к нам завернула машинка взявшая нас прямо до цели!

Фотосайт со вспышкой: IMG_8645 от Georg
IMG_8645Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8650 от Georg
IMG_8650Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8653 от Georg
IMG_8653Flamber.ru

Фотосайт со вспышкой: IMG_8656 от Georg
IMG_8656Flamber.ru


Вообще, поток летом вглубь острова не такой уж и маленький – 15-20 машин в сутки. Но все они выезжают из цивилизации утром, и чтобы успешно уехать – нужно ловить волну именно в первой половине дня. Нам же просто тогда не повезло, мы появились на позиции уже часа в 3 дня и за оставшуюся половинку дня, в сторону Аскьи уехала всего лишь одна машина. В Кверкфьол ездит намного меньше туристов – 5-7 машин в день в лучшем случае. Поэтому появление машинки в течении 10 минут можно было считать фантастическим везением. Но преимущество этих мест в том, что останавливаются практически все. Даже те, кто едут на встречу могут остановиться и спросить, всё ли у вас в порядке. А те, кому по пути, но кто заполнен – остановятся, извинятся что не могут взять и пожелают удачи.
Фотосайт со вспышкой: IMG_8659 от Georg
IMG_8659Flamber.ru
Tags: Аскья, Исландия, Пустыня, Путешествия
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments