Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Мексиканская действительность

Продолжаем погружение в мексиканскую жизнь. Ездили за 900 километров на местную "Радугу". Вернулись сегодня утром в дом АВП - а тут появился, наконец, интернет. Теперь это вроде как первый в истории дом АВП с интернетом.

Выехали в Паленке на автобусе. Автобусы в Мексике очень дорогие и гадкие. Интересно, что организация автобусов тут кардинально отличается от южноамериканских. Если традиционно везде по каждому направлению курсирует куча разных компаний и можно выбирать среди разных наиболее оптимальную, то тут компания почему-то всего одна - ADO. А как же конкуренция и свободный рынок? Есть, правда, ещё одна прикладная компания AU, которая, похоже, является частью того же ADO, которая считается вторым классом и немного дешевле. А по местным городкам ездят другие компании, недалеко. Мы как раз на АУ и ехали.

Главное, что как это ни печально, плюсов от такого отсутствия рынка практически не наблюдается, зато минусов дофига. Цены на автобусы очень высокие - 2,2-2,5 руб./км. А качество никакое - даже туалета в автобусах нет. В южноамериканских странах автобусы все с туалетами (не всегда, правда, работающими). Почти везде там автобусы, сделанные в Бразилии, а там их хорошо делают. Здесь же автобусы какие-то совсем другие, из США что-ли. Хотя нам вчера попался автобус бразильского производства (уже прямо-таки с родным интерьером), но и в нём сортира не наблюдалось. Кроме того, тут в порядке вещей отменить рейс и заставить пассажиров ждать следующего (2-3 часа). А что - никуда они с подводной лодки все равно не денутся, поедут. Пассажирское железнодорожное сообщение в Мексике, конечно же, тоже угроблена нафиг, за что Мексике луч жидкого вонючего говна.. Потому что, как видим, тут остались совсем некомфотные и дорогие альтернативы. Есть, правда, одна пассажирская линия с двумя поездами на севере, идёт по горам, очень красиво. Вот туда бы съездить. А по остальным линиям ходят грузовые поезда, на которых нелегально ездят нелегалы-гватемальцы, пытающиеся прорваться из своей Гватемалы в США. Думаю, что при желании можно как-нибудь ездить и с ними в нефтяных цистернах.

По словам долго здесь живущих, существуют также совсем дешёвые автобусы так называемого "второго класса". Только найти их не так просто. Мы на обратном пути пытались найти и уехать на них. Но оказалось, что под "вторым классом" местные понимают как раз автобусы AU, которые дешевле всего на 15-20%, в то время, как дешёвые автобусы дешевле в 2-3 раза. Похоже, что это нелегальные автобусы, такие же, какие есть в Бразилии и Аргентине (аргентинские удалось чудом найти, они реально очень дешёвые). А выйти на такие автобусы можно, только пообщавшись с теми, кто на них ездил. Впрочем, Кротов с Лысенковым поехали сегодня проверять одну такую точку, посмотрим, что они выяснят.

Но на самом деле можно автобусами и не пользоваться - в Мексике вполне неплохой автостоп. Но есть тонкости - работает он только в дневное время. Вечером подбираемость ощутимо ухудшается. Ну и ездят на далёкие расстояния преимущественно фуры, которые могут идти не очень быстро - некоторые из них имеют по два тяжёлых прицепа. Мы обратно поехали как раз автостопом. Ехалось хорошо, и мы бы уже доехали до Мехико, но нам остановилась медленная-медленная фура, с которой мы проехали весь день всего 500 км, а оставалось ещё 300. Как раз стемнело, стоп ухудшился, нам надоело киснуть на трассе, и мы поехали искать дешёвый автобус. Что из этого вышло см. выше.

Побывали в первый раз в жизни на "Радуге". Что сказать - прикольно, конечно, хиппи позитивные, палатки, речки, природа. Место прикольное - пальмовая роща, тепло и солнечно. Но понял я, что совершенно не моё это. Вся эта культура - духовные практики, медитации, йоги, сыроедение и т.д. совершенно мне не близко и не интересно. Да и образ жизни, которые ведут обитатели "Радуги" не для меня. Зависание, ничегонеделание, курение всяких веществ вызывают тоску - мне куда интереснее куда-то ехать, что-то смотреть, новое для себя узнавать. А всё вышеперечисленное ну никак не способствует внутреннему развитию. Да и то, как все встают в круг за руки, водят хороводы, поют какие-то непонятные песни и зачем-то учат закон Ома перед едой, кажется несколько нелепым. Всё же насколько местная путешественническая тусовка адекватнее и ближе мне по духу.

Ну всё же съездить было интересно и приятно. Кроме того около Паленке интересные пирамиды и дворцы, построенные майями, которые мы посетили. Они расположены в джунглях и впечатлили нас сильнее всего из того, что мы тут видели.

Ну да ладно, с наступающим всех! По случаю наличия ви-фи можно будет и про что-нибудь и пост написать.
Tags: Мексика, Путешествия

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…