Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Снова Боливия. Пантанал успешно профукан

Закончившийся вчера очередной визит в Бразилию показал, что за время нашего несколькомесячного отсутствия в ней, любви к ней ни разу не прибавилось. Очень уж это "не наша страна". Тут и дорого всё, причём ощутимо дороже, чем в других странах, совершенно неколоритно, непонятный португальский, стоп плохой и рано всё закрывается. Ещё бывает опасно, но в той части, где мы были сейчас, такого минуса не было. В общем, при заезде в Бразилию, желание из неё уехать появилось очень быстро.

Я съездил на автобусе в Прудентополис, до которого из Фоз-Де-Игуасу 450 км. Автобус стоит 89 реалов, что примерно 1350 рублей! То есть выходит 3 рубля на км. Даже в аргентинской Патагонии автобусы дешевле, там около 2-х рублей. Но автобус был желателен для экономии времени, я в нём проехал ночь.

Обратно решил ехать автостопом. Но увы, не сложилось. В Бразилии автостоп в дополнении к автобусам, пожалуй, самый ужасный из всех стран, где я когда-либо был. Проехал 70 км до соседнего городка Гуарапуава, где на 3 часа завис на довольно хорошем месте. Тут как раз стемнело, начался дикий ливень, в общем на трассе ловить было нечего, тем более, что фуры в такое время встают на ночёвку. Поехал и обратно на автобусе, уже за 76 реалов, сэкономив таким макаром аж 13 реалов.

Подобная диспозиция отбила всяческое желание ездить автостопом в Бразилии. Ладно ещё, что висишь. Так ведь ещё и не пообщаешься нормально с водителями из-за незнания языка. А ведь это одна из основных положительных сторон автостопа. Раньше меня эта проблема как-то не напрягала ни в Турции, ни в Иране, ни в арабских странах. А после испаноязычных стран чего-то мы совсем расслабились. Хотя португальский понять можно при знании испанского худо-бедно, но все равно такой разговор не приносит особого удовольствия. А учить ещё и португальский... нафиг.

В итоге поехали на автобусе в Кампо-Гранде, откуда начинается парк Пантанал, известный своим обилием всяческого зверья. Он очень большой и простирается аж до Боливии с Парагваем. Мы думали где-нибудь походить в нём, но непонятно, как узнать, где это лучше делать. На форумах во всех отчётах, что я находил, люди ездили туда с турами. И на месте все советуют брать туры, иначе нас там съест анаконда, или ягуар. Но посещать самостоятельно парк никто не запрещает, а с туром никакого смысла ехать нет - мне проще с таким успехом сходить посмотреть этих зверей в зоопарке.

В итоге поехали сразу в Корумбу, что на границе с Боливией, в надежде походить где-нибудь там. По дороге, которая идёт уже по Пантаналу, я из окна видел оленя и крокодильчика в какой-то луже. Но в Корумбе оказалось всё печально. Опять одни турфирмы, сотрудники которых рассказывают ужасы о анакондах и ягуарах и о судьбах туристов, не пользующихся их турами. При этом в городе информационного туристического центра нет в принципе, что очень удивительно. А именно в нём я и рассчитывал раздобыть какие-либо сведения о тропинках для самостоятельного гуляния.

Но Бразилия нам уже надоела. Корумба - городок совсем задрипанный и малоприятный, а тут ещё всё закрылось по причине воскресения. В общем решили, что ну его нафиг, посмотрим Пантанал в Боливии - там же тоже должно всё это быть.

Границу проходили пол-дня. Сначала нам вынесло мозг консульство на предмет того, что мы уже одну бесплатную визу получили, и они должны проконсультироваться с Ла-Пасом на предмет того, можно ли нам давать вторую. Консультироваться они собирались целый день (спешить же им некуда), а чтобы мы не расслаблялись - выдали нам целый список на кипу нужных документов. Интересно, что вместо обычной копии кредитки, они желали выписку по этой кредитке (пусть бы и на русском и в рублях). Подумав, что ну их нафиг - пошли так, сделали визу за 50 долларов на границе. Дорого, но зато нет мозготраха и всё быстро.

В боливийском Пантанале зверей также не оказалось. Городок Пуэрто-Суарез ещё менее туристический, чем Корумба. Погуляли сегодня тут по окрестностям - куча прикольных птичек, цапли всякие, но ни крокодилов, ни кого-либо другого крупного. За ними надо ехать на 100 км на юг, в заповедник. Вход там бесплатный и отвезти туда предлагали нас за относительно не дорого. Но что-то пропал у нас уже энтузиазм крокодилов смотреть, да и время поджимает. Так что поедем сейчас на поезде в Санта-Круз. А оттуда уже в Ла-Пас, Титикаку, Перу. Жалко, конечно, что зверюшек не увидели, но тут мы сами виноваты. Нужно лучше готовиться и грамотнее продумывать маршрут.
Tags: Боливия, Бразилия, Путешествия

• Стал официально самозанятым!

Решил попробовать новую схему. Ту, что в качестве эксперимента в этом году стартовала - работы как самозанятого. Регистрация до невозможности…

• Сверхурочная работа

Зацепил пост Зялта про то, как он вертел профсоюзы. Занятно наблюдать эту метаморфозу. Варламов вообще правильные вещи пишет. И про то, что законы…

• Карьерный рост

Как известно, в солидных компаниях всегда имеется возможность карьерного роста. Ну в чём он заключается - вы сначала простым служащим работаете,…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…