Нет-нет, я и не думал ругаться и материться, неужели вы про меня могли такое подумать?
Речь тут о самой северной провинции Аргентины с таким неприличным названием, а также ее столице, городе San-Salvador de Jujuy, где мы вчера останавливались. На русских картах борцы за нравственность пишут его, как "Жужуй", но это ж нифига неправильно, поскольку буква J в испанском всегда читается, как русское Х. При этом, полностью город никто не называет. У аргентинцев принято называть города официально как-нибудь сложно, обычно в честь какого-либо святого, а на практике - укорачивать. Так известный Сан-Карлос-Де-Барилоче все называют просто "Барилоче", и "Сан-Мигель-Де-Тукуман" никто не говорит - на практике (и на железной дороге) он просто "Тукуман". Ну и соответственно под Хухуем как раз обычно подразумевается сам город Сан-Сальвадор-Де-Хухуй.
Так что знайте, куда можно вежливо и интеллигентно послать непонравившегося вам человека. В конце концов, не так уж там и плохо - тепло и есть фрукты.
Хухуйская область кардинально отличается от всей той Аргентины, которую мы знали. И люди здесь совсем другие, и пейзажи. Если ехать с юга, то леса и поля плавно заканчиваются, за самим Хухем начинаются горы и пустыня. Не был в Атакаме, но сдается мне, что там как раз точно такой же пейзаж.
Дорога медленно но верно поднимается в гору и приграничный с Боливией город Ла-Квиака уже находится в высокогорье. Приехали туда - сразу ощутили высоту. И дышать тяжеловато и ходить долго, особенно с рюкзаками, и говорить много и громко. Ну и не так жарко, что безусловно приятно. А ведь это только начало, что же будет дальше на 3000-4000 м? А нам казалось, что высота легче нами переносится.
Я сначала думал, что в Квиаке тысячи две метров. Ради интереса стал спрашивать - все называют цифры от 3700 до 4000. Не смог в это поверить, однако сейчас посмотрел по википедии: реально - 3400! Невероятным это кажется, потому как дорога от Хухуя довольно ровная, не имеет практически серпантинов и я не мог представить, чтобы за 200 км она могла подняться больше, чем на 2,5 км. Но вот такая уникальная тут местность - плато Альтиплано здесь имеет форму наклонной плоскости и по нему довольно долго незаметно-незаметно подымаешься.. И оказываешься вдруг на большой высоте, сам того не подозревая.
Люди все к северу от облцентра Хухуя индейского происхождения, ходят многие в национальных одеждах, в общем, практически все такие же, как в последующей Боливии. И точно такую же дебильно-примитивную попсу слушают, а обычно у аргентинцев всё же что-то более приличное играет. В самом облцентре индейцев больше половины и уже очень колоритно. А к северу европейских лиц вообще уже не встречается.
В Квиаке у нас уже вообще никакого ощущения не осталось, что мы ещё в Аргентине, белоголубые флаги с солнышком вызывали прямо-таки удивление.
Ну а в середине дня мы-таки сделали в приграничном городе Квиака боливийские визы и въехали в долгожданную Боливию! Сначала нас помурыжили немного аргентинцы, которых смутило, что у меня около двух их въездных штампов было приписано: "до 27 октября". Стали консультироваться с начальством, считать дни по многочисленным штампам, выписывать на бумажку. В итоге выяснили, что в Аргентине я больше 90 дней не находился и отпустили. Погранпереход "Ла-Квиака - Виллазон" достоин вообще отдельного повествования. Через него ходят туда-сюда толпы боливийцев и похожих на них аргентинцев, никто их не останавливает, не проверяет. Нас же в общей массе индейских лиц сразу опознали и потащили на погранконтроль.
Боливия, конечно же, впечатляет сразу же, несмотря на подготовку к этому. Здесь, как в Азии - повсюду уличная торговля, доллары меняют в каждом закутке, на автовокзале толпы зазывал, желающих увезти тебя на своём автобусе в любую точку страны. Кроме того, здесь, как в стране третьего мира всяко будешь "белым мистером" - на боливийцев с их индейской внешностью походить вряд ли кто из нас сможет. Да и ходят многие из них в своих национальных одеждах, бабушки почти все с длинными волосами, заплетёнными в косы.
Ну мы в Виллазоне не остались, поехали в город Тупица :) На самом деле - он называется Tupiza, но как говорится, какая разница? Можно его название, например, на немецком почитать. В Тупице же куча хостелов и бэкпекеров. Хозяева хостелов и многочисленных турфирм стоят у дверей и активно зазывают либо поселиться у них, либо поехать с ними в четырёхдневный тур на солончак Уюни и всякие гейзеры. Администраторша нашего хостела начала меня агитировать прямо-таки сразу, как мы вчера заселились, а сегодня продолжила психологическую атаку. Я каждый раз отвечал уклончиво, что мы подумаем, но придётся её всё же её разочаровать - купили на завтра билеты на поезд в Уюни. Будем исследовать теперь боливийскую чыгунку.
Ну и конечно же, всё архидёшево. Хостел - 100 рублей за ночь, я думаю, такие цены только во всяких Таиландах остались. По крайней мере, я останавливался за такую сумму в Узбекистане в 2007 году, а сейчас уже такого там и в помине нет. Еда - 30-40 рублей за обед. Автобусы дешёвые, но не фантастично: (Виллазон - Туписа 60 руб. за 95 км).
Journal information