Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Торрес-Дель-Пайне. Часть 1.

Целых полтора месяца мы провели в Патагонии - чилийской и аргентинской. Писать о том, какая это красивая и прекрасная местность - бессмысленно. Нужно это видеть своими глазами. Много было интересного за это время: остров Чилоэ, Карретера Аустрал, попытка уехать по 40-й дороге, ледник Перито Морено, Пунта Аренас, Огненная Земля чилийская и аргентинская, всякие звери вокруг Пуэрто-Мадрина, Барилоче... Расскажу сегодня про посещение одного из самых крупных национальных парков Южной Америки (а возможно - самого крупного) - Торреса-Дель-Пайне, являющегося в определённой степени квинтэссенцией патагонской природы.

Торрес-Дель-Пайне находится в южной части Чилийской Патагонии. Это как раз та часть Чили, которая является топологическим анклавом страны. Т.е. территория сплошная и в теории пройти в центральную часть страны по горам-ледникам может и можно. Но проехать сюда можно только через Аргентину. Обычно те, у кого много денег и мало времени просто летят в Пунта-Аренас самолётом.
Занимает парк сколько-то там много гектаров. Сколько - не буду писать, все равно это вам мало о чём скажет. Лучше скажу, что существуют маршруты по всему парку, которые проходятся дней за 10. Но большинство посетителей, в том числе и я ограничиваются основным маршрутом на 3-4 дня. Совсем ленивые едут на экскурсию и посещают только те места, что видны с автомобильной дороги.

Если глянуть на эту карту, то как раз основной маршрут "дубль-вэ", это то, что выделено жирным. Тропа для особых любителей представляет собой кольцо, идущее за пределы верхнего края карты. А то, что ниже каскада озёр - это автомобильные дороги (хотя они тут по карте не различаются от троп). Впрочем, если есть своя машина, то может быть и стоит проехать по автомобильным участкам, поскольку в горах, как вы знаете с даже самых близких мест могут быть совершенно разные виды. Ну и на подъездах к парку виды ничуть не хуже, а также там можно наблюдать стада гуанак и страусов.

Маленький городок Пуэрто-Наталес. Примечателен тем, что является фактически воротами в парк. Город небольшой (19 тыс. жителей) и весь усыпан разными рекламами и турфирмами, готовыми вас увезти в парк.

Парк находится в 160 км к западу от Наталеса. Несмотря на кажущуюся близость, проезд в парк очень дорогой - от 35 до 55 долларов туда-обратно. Ну логично - жителей там нет, соответственно нет и рейсового транспорта. Однако кому интересно - существует секретный автобус, который стоит всего 2 доллара в одну сторону (800 чил. песо), однако ходит всего два раза в неделю. В общем, проще всего полагаться на автостоп.

На самом деле мы уже думали отказаться от посещения парка. Что-то и так уже мы слишком много времени мы провели в Патагонии, куда больше, чем изначально планировали, а красивой природы и так к тому моменту насмотрелись. Но обилие положительных отзывов о том, что там "муй-муй-бонито" воздействовало на наши умы. Кроме того, впечатлившись ледником Перито Морено, я захотел увидеть что-нибудь ещё нечто подобное, а в Торресе как раз есть похожий ледник. Ну и наконец, было желание, поразмять ноги, пройтись с рюкзаком по природе денёк-другой.
Также выходило, что именно сейчас в сентябре - наиболее удачное время для посещения парка. С одной стороны цены на всё ещё не подняли, да и турья мало. С другой - все основные маршруты уже открыли, да и погода относительно тёплая и ясная.

Тем не менее, в окончательный момент мы решили разделиться и я пошёл в парк один. Наташа в это время ходила по похожим местам на аргентинской стороне (Чалтен). Надо сказать, эффективный способ путешествий, позволяет куда больше посмотреть, чем если не разделяться. :)

Ну так вот, закупился я едой в Наталесе на 4 дня, домчался автостопом до въезда в парк. На въезде с меня содрали 8000 чилийских песо (550 рублей). С 1 октября сбор за посещение подскакивает почти вдвое и составляет 15000 песо. За такую сумму я бы постарался скорее всего обойти пост, ну а 8 можно и заплатить.
Итак, вперёд. Сперва я отправился на вершины Торресы. Ключевая точка парка, их показывают на всех рекламных плакатах, да и они вообще являются его символами. А по мне - ничего особенного. Но дорога к ним, конечно, очень красивая.

Можно любоваться горными ледниками

Через пару часов после старта меня уже застал закат. Закаты и восходы здесь бывают феерически красивые.

А всё потому, что широта почти такая же, как у нас, и солнышко заходит и восходит очень долго. А облачности почти всегда очень много.

Пора было становиться на первую ночёвку. Вообще строго говоря, ставить палатку можно в парке только специально отведённых местах. Есть платные кемпинги, а есть бесплатные, а есть вообще "рефухио" - типа гостиницы такие среди леса. Но мне, как жителю страны с дикой нетронутой природой такая постановка вопроса вообще вызывала отторжение. И в принципе нет проблемы поставиться в кемпинге, особенно если он ещё и бесплатный, но ведь до него надо же ещё дойти! А если уже темно и я устал? Впрочем, в первую ночь я решил всё же попробовать бесплатный кемпинг, чтобы узнать что это такое. Было трудно, т.к. дорога шла резко в гору, а у меня ещё был полный рюкзак продуктов. Я уж было подумал забить и поставиться так, но тут как раз хорошие места закончились и пошли вокруг сплошные крутые наклоны.

В общем добрался до кемпинга и поставился там. А утром просыпаюсь от того, что будто по палатке барабанит дождь. Но главное, что звук не совсем такой, как когда капает дождь, а немножко помягче.. У меня сразу закрались нехорошие подозрения и по выползу из палатки они оправдались...

Вот тебе и патагонская весна. А из обуви у меня только кеды. "Ничего", подумал я: "Немного времени и всё растает". Дальше, оставив палатку, я пошёл к Торресам налегке.

Снег, однако, не таял, а наоборот, продолжал идти

А к самим скалам нужно забираться сильно вверх по горе. Там, естественно, снега куда больше, он был там и до этого..

Местами тропка прямо ледник пересекает. Страшно по ниму идти в кедах. Но и отступать не хочется..

Когда я уже было подумал всё же не испытывать судьбу и вернуться обратно, пока кости целы, тропа закончилась и я вышел на смотровую площадку на скалы Торрес-Дель-Пайне. К сожалению, они все были в облаках.

Когда я уж собрался обратно идти, ВНЕЗАПНО облака чуток разошлись и вид стал получше.

Но все равно торкает он довольно умеренно. Уж всяко не настолько, чтобы из этих штыков делать символ парка.

Идём обратно

Тут погодка окончательно разошлась и снег начал действительно таять

Патагонский ранневесенний лес.. Как же я люблю леса...

Тут прямо, как у нас в лесу в марте. Ну неудивительно, конечно.. Только деревья совсем другие.

К моему возвращению в кемпинг снег уже растаял практически полностью. Вот так быстро тут могут пейзажи меняться совершенно кардинально

Торресы к тому моменту открылись полностью. Тем, кто пошёл туда позже меня повезло больше. Так что тут как раз был случай, когда стоило бы побольше потупить :)

Пойдём дальше. Тропинка идёт по краю живописного каньона

А туда я по ней шёл в темноте, лишь луна освещала мой путь

Навстречу пронеслись транспортные лошади. Доставляют разные стройматериалы в рефухио.

Вид на озеро

Птички

Дальше дорога шла некоторое время более-менее ровно.

Фишка парка - озёра на разных уровнях с разным цветом воды.

Вообще - озеро Норденскёолд с совершенно неместным названием - одно из самых больших в парке. Идёшь вдоль него несколько часов.

Что, безусловно, немного портит впечатление от видов, так это всякая специально созданная инфраструктура типа вышеупомянутых рефухио, кемпингов, ну и всяких дурацких табличек. Некоторые помогают ориентироваться и указывают нужное направление

Другие - учат жизни и как себя вести тут на природе. Бумажками не сорить, огонь не разводить, ставить палатки только в кемпингах, с троп не сходить, своих троп не делать.
Вот тут табличка запрещает оставлять туалетную бумагу после справления нужды.. Берите с собой в пакетиках. Но у меня вместо туалетной бумаги были салфетки, так что на меня, получается, запрет не распространялся :))))

Попадаются приветы и из нашего леса. Вот, например, брусника

Или одуванчики. Как раз сейчас их самое время

А рядом - силуэты гор

Облака интересным образом эти силуэты повторяют.

В общем, думаю, для начала достаточно. Продолжение последует в скором времени
Tags: Патагония, Путешествия, Торрес-Дель-Пайне, Чили

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…