Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Городские автобусы в Бразилии

В 2004 году в московских автобусах и троллейбусах стали массово появляться турникеты. Многие, наверное, помнят, какими это сопровождалось скандалами и войнами пассажиров с водителями. Турникеты считались жутко неудобными, тормозящими посадку, задерживающими время в пути и т.д. Но определённо, большинство считало это диким и ненужным маразмом, многие верили, что долго эти турникеты не проживут.

А как с этим делом обстоит в Бразилии? О, тут такие турникеты, что после них наши московские кажутся сказкой.



Смотрим внимательнее: вертушка, как на заводской проходной. Для прохода остаётся крайне мало места, толстым людям тяжело, небось, протискиваться через подобные. Да и скажу я вам, с рюкзаком проходить, это тот ещё аттракцион.

Но, главное, что турникеты стоят в автобусах во всех городах в Бразилии! В большинстве они расположены после передней двери, но, например, в автобусах Салвадора они находятся всегда сзади. Т.е. вход в заднюю дверь, а выход в переднюю. А в Сан-Паулу из-за огромных пассажиропотоков, их ставят иногда в середину салона. Кстати, у нас при вводе турникетов, некоторое время тоже их так ставили.


Самое неудобное в этой системе то, что нужно очень быстро пройти через турникет и крайне желательно приготовить заранее деньги и без сдачи. Почему? Дело в том, что водители чуть ли не поголовно водят автобусы в таком стиле, что у нас бы они постоянно слышали крики "Не дрова везёшь!". Но бразильцы привыкли, и похоже смирились с участью дров, посему даже наши самые удалые маршруточники рядом с бразильскими автобусоводами выглядят крайне блёкло. Хорошо помню, как в Рио водитель 333 маршрута с такой скоростью мчал по серпантину, лихо вписываясь в повороты на спуске, что душа из пяток просто не успевала возвращаться. И посему, если вы не сели на сидение до того, как автобус тронулся, то вам придётся доставать мелочь и получать сдачу, одновременно хватаясь всеми руками и ногами за окружающие поручни, дабы удержать равновесие. Кстати, даже если в автобусе есть стоячие пассажиры, то все равно всем пох.. Водитель будет точно также ехать, а как им не расшибить лоб на повороте, это уже не его проблема.



И да, как мы видим, продаёт билеты не водитель, а кондуктор. У нас турникеты специально ставили, чтобы сэкономить на рабочей силе, а тут они не заменяют, а дополняют железку.


Кстати, заметили - такой же валидатор, как у нас. Такие они в Рио-Де-Жанейро, Сан-Паулу, Куритибе.

И казалось бы - такие неудобные ужасные автобусы, но как-то все ими пользуются. У нас поставь такие турникеты, последние пассажиры из автобусов разбегутся. А тут разбегаться и некуда. Маршруток здесь очень мало - бразильцы слишком ленивы, чтобы организовывать маршруткоконторы и конкурировать с автобусами. А метрополитены есть только в нескольких городах, да и то, полноценные системы имеются только в Рио и Сан-Паулу.



Есть также ветка метро в столице. Идёт под землёй несколько станций, потом поднимается наверх и ведёт в пригороды.


Также есть ещё линии недометро в Белу-Оризонти, Ресифи, Порту-Алегре.

В Сан-Паулу есть троллейбусы. Единственная работающая троллейбусная система в Бразилии (есть ещё, правда, троллейбус в Сантусе, но на момент нашего там присутствия он не подавал признаков жизни).


На юге города есть скоростная автобусно-троллейбусная система, связывающая Сан-Паулу и соседние города.

По сути это длинная выделенная полоса, только для ОТ


Номера маршрутов почти везде жутко огромные и сложные. Вроде как в них раньше была логика, т.к. по номер маршрута складывался из номеров конечных. Но сейчас всё перемешалось и трудно понять где чего. Местные просто смотрят на название на табло, которое проще запомнить, чем 2290-10.


В Сантусе ходит ретро-трамвай.


Раньше ретро-трамвай ходил также в Рио, но в прошлом году случилась трагедия: вагон сошёл с рельс, перевернулся, некоторые пассажиры погибли, многие получили травмы. После чего, движение временно закрыли, чтобы линию модернизировать. Кстати, рассказывают, что в этом трамвае часто грабили туристов. Ходил он, между прочим, в тот самый район Санта-Тереза, где и с нами произошёл инцидент.
Ещё ретро-трамвай есть в Кампиньясе. А нормальных трамваев, увы, в Бразилии нет, всё выпилили :(

Ах да, ещё стоит отметить супер-пупер-автобусную систему в Куритибе. Почему-то она считается знаменитой на весь мир. А я в ней ничего особенного не узрел - обычные выделенные полосы и забавные терминалы-тубусы.


Ходят по ним вот такие трёхсекционные автобусы (немного подобных есть и в Сан-Паулу).

И надо сказать, не так уж они и часто ходят, чтобы считать эту систему образцовой. Интервалы могут быть минут по 5, а выходные и по 10-15. Так что не знаю, система, как система, в том же Стамбуле метробус точно также устроен, только ходит сильно чаще (несколько автобусов в минуту). Да и скоростная система на юге Сан-Паулу точно такая же.

Ну и из прикольного. В Салвадоре в качестве вида общественного транспорта используется лифт!


Есть и более традиционный фуникулёр. Они на пару с лифтом являются самым дешёвым ОТ в Бразилии - 0,15 риалов (2 руб.)


Tags: Бразилия, Путешествия, Транспорт
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments