?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Городские автобусы в Бразилии
griphon
В 2004 году в московских автобусах и троллейбусах стали массово появляться турникеты. Многие, наверное, помнят, какими это сопровождалось скандалами и войнами пассажиров с водителями. Турникеты считались жутко неудобными, тормозящими посадку, задерживающими время в пути и т.д. Но определённо, большинство считало это диким и ненужным маразмом, многие верили, что долго эти турникеты не проживут.

А как с этим делом обстоит в Бразилии? О, тут такие турникеты, что после них наши московские кажутся сказкой.



Смотрим внимательнее: вертушка, как на заводской проходной. Для прохода остаётся крайне мало места, толстым людям тяжело, небось, протискиваться через подобные. Да и скажу я вам, с рюкзаком проходить, это тот ещё аттракцион.

Но, главное, что турникеты стоят в автобусах во всех городах в Бразилии! В большинстве они расположены после передней двери, но, например, в автобусах Салвадора они находятся всегда сзади. Т.е. вход в заднюю дверь, а выход в переднюю. А в Сан-Паулу из-за огромных пассажиропотоков, их ставят иногда в середину салона. Кстати, у нас при вводе турникетов, некоторое время тоже их так ставили.


Самое неудобное в этой системе то, что нужно очень быстро пройти через турникет и крайне желательно приготовить заранее деньги и без сдачи. Почему? Дело в том, что водители чуть ли не поголовно водят автобусы в таком стиле, что у нас бы они постоянно слышали крики "Не дрова везёшь!". Но бразильцы привыкли, и похоже смирились с участью дров, посему даже наши самые удалые маршруточники рядом с бразильскими автобусоводами выглядят крайне блёкло. Хорошо помню, как в Рио водитель 333 маршрута с такой скоростью мчал по серпантину, лихо вписываясь в повороты на спуске, что душа из пяток просто не успевала возвращаться. И посему, если вы не сели на сидение до того, как автобус тронулся, то вам придётся доставать мелочь и получать сдачу, одновременно хватаясь всеми руками и ногами за окружающие поручни, дабы удержать равновесие. Кстати, даже если в автобусе есть стоячие пассажиры, то все равно всем пох.. Водитель будет точно также ехать, а как им не расшибить лоб на повороте, это уже не его проблема.



И да, как мы видим, продаёт билеты не водитель, а кондуктор. У нас турникеты специально ставили, чтобы сэкономить на рабочей силе, а тут они не заменяют, а дополняют железку.


Кстати, заметили - такой же валидатор, как у нас. Такие они в Рио-Де-Жанейро, Сан-Паулу, Куритибе.

И казалось бы - такие неудобные ужасные автобусы, но как-то все ими пользуются. У нас поставь такие турникеты, последние пассажиры из автобусов разбегутся. А тут разбегаться и некуда. Маршруток здесь очень мало - бразильцы слишком ленивы, чтобы организовывать маршруткоконторы и конкурировать с автобусами. А метрополитены есть только в нескольких городах, да и то, полноценные системы имеются только в Рио и Сан-Паулу.



Есть также ветка метро в столице. Идёт под землёй несколько станций, потом поднимается наверх и ведёт в пригороды.


Также есть ещё линии недометро в Белу-Оризонти, Ресифи, Порту-Алегре.

В Сан-Паулу есть троллейбусы. Единственная работающая троллейбусная система в Бразилии (есть ещё, правда, троллейбус в Сантусе, но на момент нашего там присутствия он не подавал признаков жизни).


На юге города есть скоростная автобусно-троллейбусная система, связывающая Сан-Паулу и соседние города.

По сути это длинная выделенная полоса, только для ОТ


Номера маршрутов почти везде жутко огромные и сложные. Вроде как в них раньше была логика, т.к. по номер маршрута складывался из номеров конечных. Но сейчас всё перемешалось и трудно понять где чего. Местные просто смотрят на название на табло, которое проще запомнить, чем 2290-10.


В Сантусе ходит ретро-трамвай.


Раньше ретро-трамвай ходил также в Рио, но в прошлом году случилась трагедия: вагон сошёл с рельс, перевернулся, некоторые пассажиры погибли, многие получили травмы. После чего, движение временно закрыли, чтобы линию модернизировать. Кстати, рассказывают, что в этом трамвае часто грабили туристов. Ходил он, между прочим, в тот самый район Санта-Тереза, где и с нами произошёл инцидент.
Ещё ретро-трамвай есть в Кампиньясе. А нормальных трамваев, увы, в Бразилии нет, всё выпилили :(

Ах да, ещё стоит отметить супер-пупер-автобусную систему в Куритибе. Почему-то она считается знаменитой на весь мир. А я в ней ничего особенного не узрел - обычные выделенные полосы и забавные терминалы-тубусы.


Ходят по ним вот такие трёхсекционные автобусы (немного подобных есть и в Сан-Паулу).

И надо сказать, не так уж они и часто ходят, чтобы считать эту систему образцовой. Интервалы могут быть минут по 5, а выходные и по 10-15. Так что не знаю, система, как система, в том же Стамбуле метробус точно также устроен, только ходит сильно чаще (несколько автобусов в минуту). Да и скоростная система на юге Сан-Паулу точно такая же.

Ну и из прикольного. В Салвадоре в качестве вида общественного транспорта используется лифт!


Есть и более традиционный фуникулёр. Они на пару с лифтом являются самым дешёвым ОТ в Бразилии - 0,15 риалов (2 руб.)



promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Куритибская система, насколько я понимаю - она не то что лучшая, она первая. Тем и славна. Потом ее стали клонировать в Боготе и многих других местах.

Ну выделенные полосы то во всех городах Европы есть. Системы они, может и не образуют. Но сомневаюсь, что они раньше куритибской системы возникли.

как я уже понял Бразилия если сравнивать ее с россией украиной - сильно отсталая страна. и жд слабая, и гортраспорт развит так себе , и грязи на улицах болше, и трущобы, и гопников в разы больше. в целом понятно. интересно как в уругвае, это ведь самая цивильная страна всей америки, если сша и канаду не брать! Они вроде по многим показателям покруче аргентины и чили будут. там должно быть по другому. Но если и там трущобы гопы с ножами и бардак - значит диагноз всему континенту можно ставить как жопистый.

А насчет лифта - такой же лифт гортранспорт был в Киеве до самого недавнего времени и в начале 2000-х я на нем еще катался. а теперь к евро2012 его уничтожили гады (он как раз у стадиона нашего был)

Да в общем то, нифига. Всякие технические хрени в Бразилии развиты сильнее, чем у нас. Лифты в домах крутые.
Ж.д. была хорошей, сеть до сих пор существует и работает, но вот пассажирские перевозки зачем-то они похерили.
Грязи примерно столько же, а вот бомжей сильно больше. Гопников намного меньше, население в целом вполне дружелюбное. Но зато те гопники, что есть, приносят проблем, куда больше, чем наши.
В деревнях и мелких городах поспокойнее. Основные опасности в больших городах.
Гортранспорт у нас всяко лучше, это факт. Спасибо советской власти за это. Тут города, сравнимые с Москвой, имеют по 2-3 линии метро. А в пятимилионном Салвадоре вообще метро нет.

Уругвай намного спокойнее. В столице имеется некоторое число трущоб и бомжей, но оно незначительно по сравнению с бразильскими городами. В целом, Монтевидео создаёт впечатление города в Европе, благо и погода соответствующая.

Про лифт интересно, не знал. Что-то нигде даже про него не писали. И давно его закрыли? Он платный был?

(бяз тэмы) (Ананімна) Expand
Интересный отчет, спасибо! В последнее время все больше интересует тема транспорта.

как же эти автобусы неаккуратно катаются, на каждом повороте норовишь зубами в поручень вписаться, даже сидя

Мы в Салвадоре непривыкшие были, поначалу по всему салону летали.

А бразильцы,курят в общественном транспорте?

Да, кстати, даю такую наводку - если исследуешь - выставлю тебе напитка :)))
На фестивале осеннем пустые холмы делали показ некоммерческого кино. И там был бразильский полнометражный фильм про город мусорщиков и тех, кто живет с их разбора и продажи всякого г...

С удивлением узнал, что не только в Египте такое есть. Весь фильм показывали горы мусора (горы реальные высотой во много метров), по которым лазают люди с мешками и выискивают что можно продать. Оператор ходит и с ними беседует. Показывают район с одноэтажной застройкой где эти люди живут - ну это... сам догадываешься. И это документальный фильм, а не худолжественный. всё нсояшщее - мусоровозки ездят всё в кадре. Потом в итоге фильма ктото из мусорщиков при помощи режиссера выбился в люди и начал делать картины инсталляции из мусора и продавать их на выставках.

В каком городе это не знаю, забыл. То ли Рио, то ли Сан-Пауло. возможно там везде такое есть. В целом уже после такой кинохроники я понял чем наш мир отличается от третьего - у нас жести такой почти и не найти. А это совсем жесть...

Дубляж кажется был на русском, или субтитры, но переведено было точно. Попробуй найти его в Монтевидео и скачать тебе будет точно интересно. А главное - потом поезжайте в тот район и саим посмотрите. Думаю что пешком туда стремно идти - попробуйте уговорить такси туда поехать поснимать с машины, или каучсерферов свозить туда на своей. Думаю это вещь уникальная того стоит...

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/424591/
нашел тебе этот фильм. Смотри, а потом поищи такое же в монтевидео, рио и везде. Это безумно интересно.... посомтри вживую.. это правда жизни, а не диснейленды глянцевые

Да такую сортировку мусора можно и в центре сан-пауло найти, и даже видела сегодня сортировщиков, на лошадях перевозящих мусор

Скорость!
Я бы отметил в бразильских автобусах скорость езды.

Нам даже некоторые хосты говорили про то, что на автобусе БЫСТРЕЕ чем на машине. Плюс жесткий приоритет. Автобус НИКОГДА и НИКОГО не пропустит на дороге. Даже при угрозе ДТП.

По поводу вашей дискуссии на тему кто лучше Бразилия или Россия.
Понятно что страны очень контрастные. Мое мнение такое:
1. ВВП больше у Бразилии на 500 млн. долларов
2. Остальные параметры описаны вот здесь в табличке: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A0%D0%98%D0%9A%D0%A1
3. Мое впечатление, что в южной части Бразилии (самой населенной) всё лучше чем в России. Конкретно могу сравнить по любому пункту
4. Преступность выше в Бразилии - факт
5. По поводу фавел - с нашим климатом они просто невозможны, что тут обсуждать

Насчёт п.3 у меня строго противоположное мнение :) Тоже по любому пункту готов сравнить.
Фавелы такие, как в Бразилии, может и невозможны, а самострой вполне реален.

у меня лично сложилось впечатление, что просто есть две бразилии, перемешанных между собой - одна богатая и суперразвитая, другая бедная и криминальная, и спорить кто какую больше видит можно до хрипоты)
на картинках и т.п. она выглядит очень круто (лично для меня это затмевает любой негатив), а уж как в реале - возможно никогда и не узнаю

кстати, ты прямо так уверенно называешь москву безопасным городом) лично для меня, опять же, москва - один из самых стрёмных (если не самый) город, где я был

Что же в Москве такого стрёмного ты нашёл? :) В донбасских райцентрах всяко страшнее будет.

По сравнению с Панамой этот бразильский транспорт - ну просто Дюссельдорф какой-то.

Что, в Панаме маршруткораздолье?

Интересна ненависть автора к бомжам. Сам ведёт себя как бомж, путешествуя на халяву автостопом - и такое высокомерие к людям, которых столкнули на обочину жизни!.. А вообще (это не в обиду автору, а просто как констатация факта) - он явно не знает России, явно мыслит шаблонами, привитыми ему российским (или каким-то иным) телевидением.

Прям нет слов! Отожгли, так отожгли.

  • 1