Исландия-страна контрастов. Ледники здесь соседствуют с горячими источниками, зелёные луга с пасущимися на них лошадьми и барашками перемежаются с безжизненными лавовыми пустынями. Природа проявила себя здесь по полной. Причём соседство холода и тепла принимают порой весьма удивительные формы, такие, как ледяная пещера в Кверкфьол. Горячих источников здесь просто очень много. Почти по всей стране можно наблюдать выходящие из земли струйки пара - где то больше, где-то меньше. В некоторых местах текут настоящие кипящие реки и кипящие водопады. Со временем привыкаешь к этим источникам так, что уже и не обращаешь на них внимания. Думаю, что для самих исландцев они вообще кажутся вполне обыденными вещами.
Благодаря таким дарам природы, исландцы совершенно не нуждаются в искусственном отоплении и нагреве воды – вся вода поступает в дома прямо из скважин. Более того, электричество в Исландии получается с помощью горячей воды, добытой из недр земли. Доходит даже до того, что холодная вода бывает дороже горячей. Хотя и с холодной водой проблем тоже нет, так как на острове много ледников, из которых она и берётся.
Жизнь в стране теплится в основном вдоль главного кольца - дорога, которая опоясывает остров, проходя примерно вдоль побережья. Это основная дорога, она носит №1. Все посетители Исландии перещаются, как правило, по ней, делая круг почёта от Рейкъявика до Рейкъявика (или те, кто на своей машине от Сейдисфьордура до Сейдисфьордура). Вдоль сего пути расположено огромное количество природных достопримечательностей. Исландские посёлки и деревни располагаются тоже либо на кольце, либо его окрестностях. Почти все, что внутри кольца - это безжизненная лавовая пустыня, или ледники. Да-да, самая настоящая пустыня, в которой даже не растёт трава.
Практически во всех населённых пунктах есть пастбища, на которых пасутся лошади. Исландские лошади знамениты по всему миру, стоят они огромных денег. Поэтому разводят их все, кому не лень. Помимо лошадей популярны бараны и коровы, но их сильно меньше. Дикая фауна не особо богата – на востоке острова водятся небольшие стада оленей, завезённых в 18 веке из Скандинавии, медведей нет, остаются только птицы и насекомые.
Атлантика – место весьма дождливое. И Исландия не является исключением, мало кому удавалось застать здесь продолжительное время хорошую погоду. Но как это было ни удивительно, с погодой нам невероятно повезло. Из 12 дней только один был дождливый, да и то, капало совсем чуть-чуть. Очень это было удачно для нас, поскольку вписок кроме Рейкъявика у нас не было, 10 дней подряд мы жили в палатке. Кроме дождя для сей местности типичны сильные пронзительные ветры. Ветры могу быть настолько сильными, что тяжело идти, так как сдувает. В пустыне и в просто песчаных местах, песок при таком ветре залетает во все возможные щели – глаза, рот, уши, не говорю уж о вещах. Особенно мило сочетание подобного ветра с дождём, мы могли быть счастливы, что нам этого не довелось испытать, живя в палатке. А температуры в Исландии весьма низкие – днём в солнечную погоду может быть +15-18 градусов, а ночью в августе было совсем холодно, около 5-6. Тем не менее, даже днём, при недостаточной солнечности и сильном ветра приходится надевать на себя всё, что можно.
Прилетали в Исландию мы на самолёте IcelandEхpress, а покидать должны были на пароме Smyril-Line. Посему, у нас было необходимости делать полный круг, а была необходимость так составить маршрут, чтобы увидеть как можно больше всего интересного. В итоге кольцо было проехано на 270 градусов против часовой стрелки от Рейкъявика до Миватна с заездами в Хусафель, Гейсир-Гулфосс, Деттифосс, Аскья и Кверкфьол. После Миватна не составило большого труда вернуться в Егилстадир и оттуда доехать до Сейдисфьордура.
Страна по большому счёту - большая деревня. Размеры не большие, от Рейкъявика до Егилстадира, находящегося на другом конце острова, по любой из половинок кольца 600-650 км. Все ездят примерно по одному и тому же маршруту, и одних и тех же людей постоянно встречаешь по несколько раз в разных местах. Так, нас 3 раза подвозили по 2 раза одни и те же водители, ещё одного подвозившего нас испанца мы просто встретили в другом месте. Как правило, все приезжающие арендуют машины и смотрят остров на них. Пожалуй, это оптимальный способ хорошо увидеть страну (хотя и автостопом ненамного хуже). Правда, многие из них бронируют ещё на всём пути отели, и вынуждены подстраивать свой график под них, что, на мой взгляд, сводит на нет все преимущества своей машины. Маршрут никак не изменишь, задержаться в понравившемся тебе месте тоже надолго нельзя - надо к вечеру торопиться в гостиницу. В общем, немного преимуществ перед обычным автобусным туром. Очень было жалко подвозивших нас испанцев, которые путешествовали как раз в таком режиме и смотрели все красивые места очень бегло. Будь у нас возможность путешествовать на машине, мы б вообще не заморачивались с местом для ночлега, бесплатную стоянку можно всегда найти.
Больше всего по Исландии путешествует людей из Испании и Италии. Испанскую речь слышно постоянно, итальянцы на втором месте. Интересно, что ни финны, ни шведы, ни норвежцы в Исландии почти не встречаются. Видимо им своих холодов хватает, и они ездят отдыхать в южные тёплые страны. А утомлённые жарким солнцем южане ездят поостыть сюда.
Как это ни печально, но страна действительно довольно дорогая. Если ездить автостопом и жить в палатке, то это ещё не так накладно выходит, особенно, если учесть, что особо по музеям в Исландии ходить не обязательно. Но если приходится пользоваться автобусами, или какими-нибудь хостелами или кемпингами, бьёт по карману это сильно. Впрочем, и тут нам повезло, за некоторое время до нашего приезда в стране прошла инфляция, и исландская крона сильно упала. Самих исландцев, как выяснилось, тревожило не сильно, а нам от этого было только лучше. Ну и надо сказать, что автобусом пришлось воспользоваться всего один раз (от безысходности), и в кемпинге мы ставились тоже однократно. Основные траты уходили именно на заполнение желудка.
Далее:
Голубая Лагуна, Рейкъявик, Горячие источники, Хусафель, долина Гейзеров: http://griphon-275.livejournal.com/16560.html
Водопады Исландии: http://griphon-275.livejournal.com/17941.html
Ледяная лагуна Йокурсарлон, вулкан Хверир, окрестности оз. Миватн, Крафла: http://griphon-275.livejournal.com/18438.html
Аскья, лавовая пустыня: http://griphon-275.livejournal.com/18773.html
Ледяная пещера Кверкфьол, Сейдисфьордур: http://griphon-275.livejournal.com/19041.html
Исландские лошадки: http://griphon-275.livejournal.com/17055.html
Подготовка к пути: http://griphon-275.livejournal.com/20397.html
ну и после всего этого Фарерские острова
Journal information