Приняв такое решение, собрались ехать в столицу - Бразилиа, но перед этим вернуться с острова в Салвадор, т.к. не всё там посмотрели перед отплытием. Мы надеялись, что автобусы уже перестали бастовать, и мы сможем всё посмотреть, что не досмотрели, но не тут то было. Как не ходили - так и не ходят, ни одного автобуса нет на улицах. Уехать можно лишь на редких маршрутках, ну и на такси. Мужик в инфоцентре на наш вопрос о том, когда же они пойдут, меланхолично ответил: "Ну во вторник возможно, не раньше".
При этом, никакой катастрофы в городе не чувствуется. Когда у нас встаёт какая-нибудь линия метро, паника и суета поднимается страшная. А что было ровно 7 лет назад, когда Чагинская подстанция выключилась? Тут же никаких особых изменений по сравнению с тем, когда автобусы ходили, не заметно. Точно также ездят машины, пробок больше не стало, те редкие маршрутки, что есть - не заполняются полностью, на остановках столпотворений людей не наблюдается (т.е. стоят люди, но в тех же количествах, что и обычно). Объяснение этому простое - многие просто забили на работу в такой ситуации. Тут такое в порядке вещей.
Мы же пошли гулять пешком в тот квартал, что не посетили до этого. Часть пути удалось проехать на маршрутке (которая стоила столько же, сколько автобус). А вот на автовокзал маршруток уже не наблюдалось. Он очень далеко от центра, туда доехать можно было только на такси. Благо нашёлся мужик, которому нужно было в том же направлении и мы напополам с ним доехали туда (по 15 риалов с каждого, или по 225 руб.).
Междугородние автобусы не бастовали, слава Богу. Но цены... Это нечто конечно, билет до Бразилиа стоит 180 риалов (90 баксов). Хотя и ехать дохрена - 1500 км, почти сутки, но все равно много. Не просто по Бразилии перемещаться. Хотя справедливости ради стоит сказать, что автобус очень комфортный - с кондиционером и сортиром, можно почти полностью разложить сидение и спать.
Салвадор - город хоть красивый и интересный, но довольно обшарпанный и грязный. Считается также довольно опасным. Кроме того интересен тем, что тут наиболее сильное африканское влияние. Процент чернокожих здесь наиболее высокий среди всей Бразилии. Есть тут и свой фаст-фуд - сендвичи с какой-то овощной хренью и приправами. У меня только запах этого фаст-фуда вызывает рвотный рефлекс.. Хотя Наташа попробовала, ей понравилось. В забегаловках какие-то гамбургеры, есть можно, но радости ничуть не приносит. Дошло до того, что я опустился до питания в макдаках и бургеркингах, там еда по-привычнее. Эх, и где же турецкие кебабы и арабские фалафели?... Так по ним тут скучаешь, вот где уж действительно проблем с питанием не возникало. Об узбекском лагмане я уж и мечтать не смею.. Хотя справедливости ради, нашли мы в Салвадоре шашлычную, где можно довольно вкусно поесть местной еды. Но она довольно дорогая, хоть и выглядит по-простецки.. В "Бургер-кинге" и то дешевле поесть выходит.
Ну вот, теперь про Бразилиа. Офигенно любопытный город, построенный с абсолютного нуля 50 лет назад. Одни современные здания, полное отсутствие старины. Как Братск, или Комсомольск-На-Амуре. Очень интересно, как он одномоментно спроектирован - в одном квартале министерства (идут подряд одинаковые дома), в другом офисные здания, в третьем - университет, дальше жилые кварталы. Публика здесь разительно отличается от сальвадорской в лучшую сторону. Чувствуется, что столица :)
Выяснилась ещё неприятная вещь, что 110 вольт - не самая большая электропроблема Бразилии. Где-то, например, в Бразилиа, всё же 220. Но здесь полностью отсутствуют евророзетки, как класс. Переходников на них тоже не наблюдается. По этой причине, я уже какой день не могу оживить свой ноутбук. Толстые штырьки зарядки никак не влезают в местную электросеть. Так что имейте ввиду: если кто поедет сюда - запасайтесь переходниками в Европе. Самое обидное, что ещё тем летом, забыв зарядку дома, я купил новую в Риге, как раз такую, которая здесь бы вполне подошла (плоские штырьки). Но увы, она лежит без дела на другом конце Земного шара, а мне придётся ещё раз покупать новую.
Journal information