?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Прокат машины
griphon
Я пока всё пишу о том, как мы ездили по Румынии-Болгарии-Турции и про планы на Южную Америку. Однако я пока не говорил о том, что мы делали промежуточные 10 дней в Европе. А решили мы для себя попробовать новый вид путешествий - на арендованной машине. Вы, возможно, не ожидали от меня такого, поэтому расскажу, чем был обусловлен сей необычный выбор:
- Довольно муторный автостоп в Европе в сочетании с довольно дорогим общественным транспортом. Автостоп в целом в
Европе не плохой, но именно муторный. с ужасом порой вспоминаю нашу поездку 2004 года, когда мы постоянно путались в автобанах и не могли подолгу уехать. В другой раз может и можно было бы повторить, но сейчас не очень хотелось.

- Просто желание попробовать новый вид перемещения в путешествии.

Кроме того, Наташа позвала свою маму, а та взяла свою подружку. В результате чего нас должно было быть четверо, что делало взятие машины определённо выгодным. Посему сомнения в надобности оной опции были практически полностью
отброшены. В общем, ездили мы 8 дней, впечатления довольно противоречивые. Далее подробности и впечатления от данного вида путешествий.



До последнего момента мы никак не могли сделать заказ, т.к. не могли определиться с планами. Я скурпулёзно изучал сайты разных прокатных контор, сравнивал цены, советовался с уже опытными людьми. Окончательно решили поступить так: прилететь в Марсель, пару дней в нём потупить, потом взять машину и поехать на ней в Лион, Дижон, Париж и сдать её в Страсбурге (т.к. потом нужно ехать во Франкфурт, а Страсбург - наиболее близкая к нему точка во Франции). Вследствие слишком интенсивного зависания в стамбуле, мы как-то поленились искать вписку в Марселе, поэтому забронировали дешёвую гостиницу в пригороде. Ну и хорошо, заодно отдохнём немного в ней. Прилетели поздно ночью в Марсель, переночевали в палатке вблизи аэропорта на берегу озера. А утром стали выяснять, как добраться до отеля. Выяснилось, что несмотря на то, что он находится как раз между аэропортом и городом (в 15 км от аэропорта), добраться до него рейсово невозможно в принципе. Единственный вариант оставался ехать в Марсель, откуда уже добираться в этот городок. Но вариант довольно глупый и дорогой, только автобус в Марсель стоит 8 евро. Думали поехать автостопом, но и это не просто, т.к. в том направлении очень много дорог, развилок и непонятно вообще, как лучше ехать. Решили, что раз уж так, то возьмём сразу машину на месте. Я пошёл по офисам прокатоконтор, которые традиционно находятся прямо в аэропорту. Во всех прокатоконторах мне назвали какие-то запредельные цифры - оказалось, что на месте машину заказывать совершенно не выгодно, это стоит делать по интернету. Можно было сходить к соседней гостинице, словить там вай-фай и заказать машину через него. Но сильно хотелось отдыха, помыться, полежать. посему мы решили-таки добраться до гостиницы пешком/автостопом. Добирание в итоге заняло почти 4 часа (сначала 4-5 км пешком, потом на городском автобусе в маленьком городке Витроль, потом ещё пешком и совсем в конце нас подвёз некий хороший человек).

Порывшись в интернетах, выбрали-таки машину, заказали её, оплатили. Была выбрана одна из самых дешёвых - некая Toyota, на 8 дней самый минимум был - 210 евро. Бронировали мы на сайте www.rentalcars.com, а прокатоконторой оказался Hertz. Я
сначала пытался найти вариант, чтобы взять машину вообще в Марселе, а сдать уже во Франкфурте, откуда у нас вылет. Какое-то время назад этот сайт даже показывал такие варианты за приемлемую цену. Но сейчас - нифига, при выборе выдавал пустой запрос. В итоге решили ехать только до Страсбурга, а дальше стопом. Может оно и к лучшему - обычно при сдаче машины в другой стране, цена подскаивает довольно сильно.

В отеле нам подтвердили, что добраться из него куда-либо рейсово крайне сложно - в аэропорт вообще никак, а в Марсель ходит некий автобус несколько раз в день. Нам же снова нужно было в аэропорт - забирать тачку надо было именно там, а кроме того чуть позже должна была прилететь наташина мама.

Выяснилось, что автобус уже в вечернее время не ходил и до Марселя, посему оставалось добираться туда только стопом. Не знаю, сколько бы мы туда добирались в темноте. Но спасибо ещё одному хорошему французу, который решил нас туда подкинуть.

В общем, взять на прокат машину оказалось совершенно не сложно. Днём мы забронировали её по интернету, а вечером она уже у нас была. Заказанной "Тойоты" у них не оказалось, вместо неё дали "Опель-корса" за ту же цену (хоть он вроде и побольше). Ну нам то не особо важно, что за машина - все равно они все практические одинаковые - опели, ситроены, фиаты, мерседесы.. Мне главное, чтобы бензина поменьше жрала. У меня заблокировали на карте залог 250 евро (что является обязательным условием), обещали вернуть сразу при сдаче. От всех дополнительных страховок и опций мы отказались, от навигатора тоже. Навига нам нафигатор - в Европе система дорожных знаков развита хорошо, не заблудишься. И потом это совершенно неинтересно и неспортивно - в этом случае водитель вообще становится лишь приложением к машине. Если голова есть - можно прекрасно ориентироваться по карте. В общем, функции навигатора должна была исполнять жена.

Первое время было крайне непривычно сидеть в крутой машине и управлять ей после "Москвичей". Москвич всяко роднее - он и урчит веселее и кнопок у него меньше, да и повместительнее он будет. Усложняло ещё и то, что здесь другие правила - другие реалии. Поначалу очень было страшно куда-то не туда заехать, не там встать и припарковаться. Тут же такие большие штрафы. Это у нас все на правила забивают, да и дороги куда проще, нет многочисленных развязок. И ещё машина незнакомая - был бы "москвич", проще бы было осваивать французские дороги. Потом потихоньку освоился, тем более, что народ во Франции куда более культурно себя ведёт на дорогах.

Ещё одно западло, имеющееся именно во Франции - платные дороги. В Германии автобаны лучше и они бесплатные. Здесь - нет. Поначалу мы думали: "А, фигня. Будем по бесплатным ездить! Так же интереснее". Поняли, что мы не правы, довольно быстро - когда за час проезжаешь лишь 30-40 км, постояв в пробках, на светофорах, кольцах, будешь готов заплатить, чтобы попасть на автобан, где вполне реально за то же время проехать 100-120 км. Национальные дороги собирают вдоль себя все населённые пункты, кольца, светофоры. Чаще всего они по одной полосе и поэтому даже 90 на них далеко не всегда удаётся ехать.

В общей сложности было проехано 1739 км. Посещены города: Марсель, Мартиг, Арль, Лион, Париж, Реймс, Страсбург. Также мы заезжали к морю и в прочие интересные места. По сумме вышло следующее.

210 евро - аренда.
162 евро - бензин.
75 евро - платные автодороги.
4 евро - парковки.

В сумме выходит около 450 евро. Если делить на четверых, то выйдет по 112 евро на рыло, что в принципе довольно неплохо с учётом того, сколько мы проехали и сколько увидели. На рейсовом транспорте денег мы бы потратили на порядок больше.
Но на троих, а тем более двоих, это уже будет далеко не так уж и выгодно.

Кроме того, в одном месте я превысил скорость километров так на 20, что не преминула зафиксировать фотокамера. Дорога была хорошая, двухполосная в каждую сторону и прямая, а я по ней ехал 110 вместо 90. Не имею возможности знать сколько за оное во Франции штраф, но в принципе его могут вычесть из депозита. В общем, как бабло на карточку вернётся, можно будет сказать что-то определённое.

В общем, по итогам сего турне, выкладываю своё видение данного метода путешествий.

Плюсы.

1. Реальная свобода и независимость от расписаний ОТ, траффика на дороге, наличия желающих подвезти водителей. Можешь поехать в любое время и заехать в любую дыру, какую душа пожелает.
1а. Как подпункт этого пункта - легко заезжать во всякие дешёвые супермаркеты, в которые так бы хрен доехал, и закупаться там едой.
2. Благодаря вышеописанной мобильности, реально успеваешь больше увидеть, объехать, посмотреть, посетить. Можно более точно просчитать время движения, маршрут, что обычно сложно сделать при езде автостопом.
3. НЕ НАДО ТАСКАТЬ ТЯЖЕЛЕННЫЕ РЮКЗАКИ!! За последние 3 недели наши плечи хорошо отдохнули. Сначала мы гуляли без них по Стамбулу, потом они катались себе спокойно в багажнике.
4. Нет опасности намокания под дождём, замерзания.

Минусы.

1. Дорого, сцуко! Очень дорого. Хоть выше и дана раскладка, автостопом бы в перемешку с ОТ вышло всяко дешевле. Тут, конечно, имеется поправка на то, что нас было четверо, но бывает подобное крайне редко. А на двоих брать машину, выходит, совершенно невыгодно.

2. Постоянные сложности с нахождением места для парковки в городах. Даже на платных не всегда легко найти место. И стоят часто платные столько, что дешевле в город вообще не заезжать. Впрочем, нам часто удавалось находить бесплатные парковки.

3. Страх того, что чего-нибудь сломаешь или поцарапаешь и придётся платить за это из депозита. Или то, что её кто-то поцарапает или стукнет другой. Отвечать то за это придётся все равно тебе. Есть ещё в принципе опасность взлома и прочего вандализма, хотя во Франции она не особо актуальна.

4. Плюс №3 является по совместительству и минусом. Своя машина сильно развивает овощизм. Водитель и пассажиры становятся ленивыми - проще порой проехать лишние 300 метров, чем их пройти пешком. А ведь для меня, например, путешествие - хорошая возможность сбросить вес, который каким-то образом постоянно накапливается при сидении дома. Уже и выходишь из машины вялый, ничего не хочется кроме того, чтобы дальше сидеть в мягком кресле.

5. Нет погружения в среду. По сути ты ездишь в своём микромире по чужой местности, и взаимодействуешь с этой местностью по минимуму, лишь на остановках и в перерывах. Автостопщики часто говорят о том, как автостоп хорош для этих целей. Но ведь даже ездя на поездах и автобусах среди аборигенов, ты вникаешь в быт страны в десятки раз сильнее, чем путешествуя на своей, или на арендованной машине, где в общем то всё твоё.

И вот этот 5-й пункт является для меня ключевым, да и для Наташи тоже. По сути, катание на машине даёт возможность за быстрое время просто объехать все достопримечательности страны. Или, по сути, увидеть картинку, которую можно прекрасно найти и в интернете. Что говорить, для многих этого вполне достаточно от путешествия. Я же для себя понял, что путешествие на машине может иметь для меня смысл лишь в следующих случаях.

1) объезд природных достопримечательностей. Помнится, в Норвегии и Исландии мы постоянно испытывали страдания от того, какие за окном красивые виды и нельзя остановиться их сфотографировать. Здесь своя машина будет более, чем в кассу. В
ЮА таких мест тоже вроде много, может там и повторим опыт. Хотя часто в таких случаях предпочтительнее велосипед.

2) езда по странам, где общение с местным населением сильно затруднено (типа Китая). И то, в них вполне можно перемещаться на поездах, автобусах.

3) езда по странам, где население настолько задалбывает, что хочется от него только отгородиться, а не взаимодействовать с ним (типа Индии, Эфиопии).

4) езда по странам, где фигово подвозят, а рейсовый транспорт дорогой и редкий (США).

В остальных же местах, как бы пафосно это не звучало, но "такая судьба, брат - автостоп!". Автобусы, поезда в общем тоже канают, я в общем то большой любитель железной дороги, стараюсь на ней прокатиться в каждой стране, где приходится бывать. К слову сказать, мы без капли сожаления вчера попрощались с машиной, после чего потащились с родными рюкзаками на вписку. А сегодня с большим удовольствием после долгого перерыва проехали 200 км от Страсбурга до аэропорта Франкфурта стопом, он был вполне замечательный.

Спасибо за советы и информацию Игорю из Питера (smoke666).

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Для меня пункт 1 из плюсов часто перевешивает все минусы:)

пятый пункт - это нечто. Из окна машины (если ты за рулём) совсем не то видишь, как если б пешком ходил :)

И про "Москвич" повеселило - но ты понял мои чувства, когда я из "жигулей" в "клину" пересел (которая, в принципе, уже скоро станет не то "Рено", не то "Ниссан"). Все ручки не там, двигателя не слышно, посадка немного другая, обзор - тоже другой :)

в ЮА, думаю, дороги попроще еврпейских будут, скорее всего, к нашим реалия поближе. Тут вот товарищ в Колумбию ездил.

Мы в прошлом году приехали в Турцию с откровенным желанием накрутить по ней автостопом порядка 4000 км. Пять человек. Но когда прикинули, что маршрут по побережью от Анталии до Стамбула выйдет несколько дороже, чем у нас было, то задумались о рент-а-каре. Один только долмуш выходил порядка 1-1,5 лиры за 10 км. То есть проехав от Анталии до Фаселиса, мы потратили впятером столько же, сколько обходилась аренда машины на день. Тем более, что тут не было никаких депозитов, страховок, залогов и прочего. Просто пришли в "агенство", мераба-мераба, и через пол-часа уехали на машине :).
Тут описано - http://tim-taller15.livejournal.com/47971.html

Сейчас думаем про Марокко в том же духе. Машина - и камера хранения, и хостел...

Не понял, а как это автостопом выходило дороже? Засчет выездов из городов? И что такое "Долмуш"?

Долмуш - пригородная маршрутка. Да, именно за счет выезда. Можно застопить что-то далекоиграющее, но тогда как смотреть достопримечательности, которые довольно плотно натыканы по побережью. Достаточно взять 1-2 долмуша в день и при группе в 5 человек выходит более оправданным арендовать машину. А, и учитываем, что автостоп хорош, когда в запасе большое количество времени. А когда есть фиксированная дата отлета и примерный маршрут, причем в 14 дней надо впихнуть пол-Турции...

Приятно, что даже до ортодоксов начинает доходить

Не понял что-то смысл твоего коммента. Я вроде никогда особым ортодоксом не был. Или про кого ты?

Здоровский пост, полезный.
Очень удобно всё разложил по полочкам, наглядно и понятно.
Надеюсь когда-нибудь попробовать такой способ путешествия, несмотря на всю его дороговизну и неоднозначность (и, надеюсь, что за рулём буду не я :)))

Edited at 2012-05-20 10:01 (UTC)

одна моя подруга ездила по Сев. и Западной Африке на джипе с швейцарцем (богатым, владельцем заводов). Так тот НАСТОЛЬКО не любил общаться с местным населением, что все города объезжал либо по объездной, либо по GPS через пустыню.
Цель поездки - осмотр ландшафтов.
Все вез с собой: душ, кухню, консервы, носки, туалетную бумагу... на все месяцы путешествия. Изредка заезжали к колодцам и на рынки. Вот там и нужна была его попутчица - общаться с местными. Сам он считал себя "настолько белым и богатым", что унижаться "до разговоров" никак не хотел....

=======
еще помню лет десять назад свой разговор с автокругосветчиком из Новосибирска:
- Как Вы можете говорить, что "повидали Аляску", если Вы ее проехали за четыре дня по автобанам, ночуя в мотелях!? Вы же совсем не видели страну!
- Ты щенок еще меня учить путешествовать! Я свои первые 50 стран посетил когда ты еще в школу ходил...

====
Кстати, о том что быт становится дешевле на своих колесах, я узнал еще из отчетов велосипедистов наших в 90-х гг. Они ездили по Европе, собирая на обочине пустые бутылки. Доезжая до супермаркета, бутылки сдавали и покупали еду. А ночевать ехали в самый дешевый кемпинг на окраине. Таким образом месяцами могли путешествовать "с нулевым бюджетом" не опускаясь до "стрит-аска" ;-)

по твоим пунктам замечу, что с велосипедом фотографировать и любоваться пейзажем намного удобнее, чем на своем авто.
Сам пробовал и так и так. Только, конечно, надо правильно выбрать снаряжение\одежду\сезон.

понимаете, Грил, если человек владеет заводами, то Вы представить себе не можете, какое количество вынужденного общения у него есть каждый день. Может, он в Африку едет, чтобы просто сменить картинку и послушать тишину, а не чтобы его хватало и орало в ухо возбужденное местное население.

могу представить и понимаю.
но я бы лучше посоветовал этому человеку на Селигер поехать, или в Ергаки...

забавно, сегодня третий пост в ленте про Марсель :))
Насчет погружения в среду. Если ночевать на вписках, то вполне можно погрузиться. Один мой знакомый находит всякие интересные вписки в особняках и замках :)))

Гош, третий минус легко снимается страховкой без франшизы, которая при бронировании через брокера стоит копейки, в отличие от прямого прокатчика.
Кстати, в камментах у тебя такие удивительные феечки, ня! По-хорошему завидую и жалею, что уже поздновато в наши стариковские авантюры с автопутешествиями приглашать :))

В целом согласен с автором поста. Но пара пунктов, на мой взгляд, несколько "натянута":

>>>2. Постоянные сложности с нахождением места для парковки в городах. >>>

Машина берется в прокат не для того, чтобы зависать подолгу в мегаполисах. Если цель посмотреть, скажем, Париж - не нужна никакая машина. В городе прекрасный транспорт. Если я беру в прокат машину, то только со дной целью - НЕ заезжать в города. Если же цель город - не беру машину. Все просто. Например, в октябре я лечу в Ливерпуль и хочу взять там машину покататься. Я уже прикидываю, как взяв машину скорее свалить из Ливерпуля в горы, минуя пробки и населенные пункты в пути.

>>>3. Страх того, что чего-нибудь сломаешь или поцарапаешь и придётся платить за это из депозита. Или то, что её кто-то поцарапает или стукнет другой>>>

Этот страх компенсируется страхом нарваться на бандитов без машины и получить ножом. Риск есть всегда и в любом случае.

>>>5. Нет погружения в среду. По сути ты ездишь в своём микромире по чужой местности, и взаимодействуешь с этой местностью по минимуму>>>

Вопрос в том, какие ты ставишь цели в этой поездке. И насколько тебе важно пожить жизнью, скажем, бедного бразильца. Если цель пожить в "шкуре бразильца" - машина не нужна, равно как и дорогая фотокамеры - отберут. Мне больше нравится природа, а общение с местным населением стараюсь минимизировать. Ибо 99% диалогов сводятся к 3-5 стандартным темам. Скучно :)

+++5. Нет погружения в среду. По сути ты ездишь в своём микромире по чужой местности, и взаимодействуешь с этой местностью по минимуму, лишь на остановках и в перерывах. Автостопщики часто говорят о том, как автостоп хорош для этих целей. Но ведь даже ездя на поездах и автобусах среди аборигенов, ты вникаешь в быт страны в десятки раз сильнее, чем путешествуя на своей, или на арендованной машине, где в общем то всё твоё.


путешествуя автостопом, за пределами Европы чаще всего Вы попадаете на совершенно обычных людей, которые мало чем могут быть интересны. Это не говоря уже о языковом барьере, который может превратить "общение" в настоящую пытку для обеих сторон. А в остальном да, согласен с пуеррто - общение сводится к 3-5 темам, и это действительно скучно. Чтобы найти качественное общение и интересных людей, нужно прилагать усилия побольше, чем просто стоять на трассе. И своя машина весьма помогает в том, чтобы организовывать какие-то встречи и события и успевать на них.

Ну да, что-то в этом есть. Меня самого достаёт при долгом автостопном путешествии одно и тоже сто раз рассказывать. Но всё же тут немножко не это имелось в виду. Речь шла не сколько об общении, сколько о том, что ты жизнь местных просто наблюдаешь в непосредственной близости. А этого со своей машиной невозможно сделать.
Ну и предубеждения против "простых" людей у меня в принципе нет.

Хе-е, а я регулярно каждый год в Европу на машине езжу. В основном - оттого, что на дорогие билеты жалко тратиться. Впрочем, я не уверен, что своим ходом получается дешевле и быстрее. Поэтому я получаю удовольствие от процесса дороги. И да, можно в любой момент компанию расширить (таким вот образом нам в Киев удалось третьего человека взять - выезжай мы поездом, состав участников пришлось бы пофиксировать за месяц и потом уже никуда от него не деваться).
Что касается правил - там они как раз такие же, ровно за этим СССР в 1978 году и вступал в конвенцию (не помню, как точно зовётся) по вопросам дорожного движения. И наши современные знаки - с той поры и существуют. Есть, правда, свои особенности: в Польше, к примеру, наименования населённых пунктов и указатели направлений делаются на зелёном фоне (что у нас обозначает автомагистраль, в то время как польские "зелёные" знаки никаких преимуществ скоростного режима не дают), в Германии указатели направлений - на жёлтом фоне (у нас на жёлтом фоне всякие временные знаки, объезды на случай дорожных работ). Но к этому быстро привыкаешь. Что сложнее - это запутанные развязки во Франции (один раз на развилке магистралей A28 и A29 свернули не туда и поехали в Гавр, вместо того, чтоб на Руан отправиться; а следующий съезд - километров через двадцать) и ещё более запутанные развязки в Антверпене (мы там не один час блуждали, свернув не туда). О том, как мы по ночной Праге катались, в поисках дороги E55 (это уже когда я, наученный опытом, гостиницы брал только у трасс и подальше от центров городов!), можно тоже много всего порассказывать. Так что, с навигацией в Европе тоже есть свои трудности.
Как уже правильно замечали, останавливаться лучше на окраинах городов, не соваться в центры. Для центров - общественный транспорт (в Остраве можно было доехать "до цивилизации" на троллейбусе, в Праге для этих целей было метро, что характерно, ночные трамваи нас не сильно выручили бы, так как от трамвая в ту глушь, где мы расположились, пёхать было изрядно). На окраинах, к тому же, выше вероятность найти бесплатные стоянки для машины.
Но по Нидерландам, несмотря на конские цены на транспорт (как в самих городах, так и между ними), я всё равно предпочту общественный транспорт. Расстояния там совсем небольшие, на 63 километра от Роттердама до Бреды больше намучаешься по улицам выезжать и место стоянки искать, ну на фиг. А ещё - во время поиска пути к гостинице, едучи на машине, не можешь так вот остановиться на дороге, потупить, посмотреть вокруг себя и сориентироваться. Будучи пешим, запросто можешь себе такое позволить.
Да и из Руана того же в Париж, несмотря на 100 с небольшим километров (116, кажется) ехали тоже несколько часов - пробки на подъезде к Парижу и в самом городе. В общем, если едешь смотреть города и их достопримечательности - машину лучше не брать. Когда делаешь себе тур природный (ну вот в Финляндию как мы ездили, в палатке по кемпингам останавливаясь и, по сути, рассматривая страну из окна машины, пока проезжали) - то машина предпочтительнее.
Так или иначе, но после прошлогоднего Евротура я свои европейские поездки предпочитал составлять с участием транспорта. Последняя чешская - скорее исключение, возникшее из-за отсутствия билетов и по причине того, что машину я хотел всё же выкатать, не всё ж ей в гараже стоять и проезжать 600 километров в год.

  • 1