Старт наш всё откладывался и откладывался. Из-за того, что эта поездка совмещена со следующей, нужно было успеть сделать огромное количество дел. Как всегда, всё не успевалось, а в нервотрёпке уезжать не хотелось. Наконец-то купили мы удачно подвернувшиеся билеты на поезд до Киева (чтобы уж перестать оттягивать отъезд). Сидячка за 1000 рублей - крайне редкое явление. Причём она должна была быть какой-то супер-комфортной, т.к. в вагонах было по 40 мест. Но... к вечеру мы эти билеты сдали, и перенесли отъезд ещё на один день - опять не успевали доделать всё запланированное. На этот раз уже, увы, этого чудо-вагона не было, поехали в обычном плацкарте. Зато относительно дешёвом и с возможностью отмены белья.
И вот, 14 апреля 2012 года, мы-таки отправились в путь. Полтора дня ходили по Киеву. Посетили ВДНХ, раскуроченный Андреевский спуск, лес у Пущи-Водицы с трамваем и сходили в русский театр на спектакль по пьесам Чехова.
Из Киева решили дешёвыми украинскими поездами доехать до Одессы. Однако тут вышла незадача - я перепутал время отправления поезда и мы на него благополучно опоздали.. Пришлось ехать позже с пересадкой в Жмеринке. Зато довелось заценить местный ж.д. вокзал - реальный памятник архитектуры. Вот только он был на ремонте, из всех залов была открыта только часть одного, а все кассы временно ютились в ларьках.
Во втором поезде "Ужгород - Одесса" был пустой вагон. Мы уж было обрадовались, что никого нет и заняли целое купе (а места у нас были в разных). Однако в Котовске понабежала куча народу и заняла все свободные места, так что нам пришлось пойти на свои места. Вообще занятно: украинцы могут считать нас буржуями, что мы можем себе позволить купе в украинских поездах. Однако сами украинцы ездят в этих купе от Котовска до Одессы, между которыми сто с чем-то километров. Это прямо какой-то высший шик - ездить на пригородные расстояния в купе.
И вот Одесса. Мы здесь были в 2005 и 2006 годах, уже почти 6 лет назад. Любимый наш южный тёплый город.
Вписки у нас не было, посему решили использовать популярный в курортных городах метод - снять комнату. У вокзала выбрали из орды напавших на нас предлагателей жилья бабушку и поселились у неё. Вот в таком дворике
Затем двинулись в сторону румынской границы, до города Измаил.
Граница с Румынией очень труднодобирабельна в тех краях. Мало того, что до приграничного города Рени добираться довольно долго, так ещё прямого перехода с Румынией там нет в принципе, нужно сначала проехать в Молдову, пройти 1,5 км и только там будет нужный переход.
Перед границей с Молдовой у нас произошёл несколько неприятный инцидент. Поскольку от Рени к границе ничего рейсового не ходит, мы пошли туда пешком. Идти около 6 км. Выйдя из города мы стали попутно стопить машины, оставалось около 3 км. Остановилась некая маршрутка, которая ехала как раз до границы. Однако по приезду выяснилось, что это была не маршрутка, а такси и жлоб-водитель возжелал с нас по этому поводу аж 15 гривен. Когда я стал возмущаться насчёт того, что он нас всего 3 км провёз, с какой стати мы ему столько должны платить, он рассвирипел, стал меня материть, угрожать физической расправой. Впрочем до последнего бы не дошло, т.к. мы стояли в 10 метрах от входа на КПП и пограничник с интересом наблюдал за нашим диалогом, да и маршруточник был в возрасте и весьма жирен. Но больше всего меня напрягло в тот момент, что как назло закончились мелкие купюры. А давать уроду-жлобу бумажку 200 гривен в надежде получить ту сдачу, на которую рассчитываешь, было явно глупо. В итоге пришлось дать ему, чтобы он заткнулся, 50 российских рублей, что получалось чуть меньше того, что он хотел. Но настроение нам он попортил сильно.
В общем это оказался канонический пример статьи Жлоб на уютненьком, остаётся только радоваться, что настолько отмороженных особей всё же подавляющее меньшинство и попадаются они крайне редко.
Ну да ладно, вошли мы в Молдову, после чего въехали в Румынию, город Галац.
Румыния с первых же минут напомнила о своей трэшевости и раздолбанности. В общем за 2 года что-то тут и поменялось, но явно совсем немного.
Погуляв немного по Галацу, сели в поезд на Констанцу. Хотели ещё посмотреть Брэилу, но увы, очень много времени ушло на границу и было довольно поздно.
После Констанцы поехали автостопом в Бухарест. Вопреки опасениям, автостоп прошёл нормально, деньгопросов выявлено не было.
Мост через Дунай
В Бухаресте мы провели 2 дня и очень подробно его изучили. Действительно очень непростой и интересный город.
На Румынию, как и в прошлый раз, было только 5 дней, и на третий день мы выдвинулись в Джурджу. Город на границе с Болгарией.
Пол-дня мы искали место, откуда в Бухаресте уходят маршрутки на Джурджу. Это реально непростой задачей оказалось.
Потусив немного в Джурджу, пошли пешком на границу. Выяснилось, что никто не препятствует проходу по мосту через Дунай и мы пешком же по нему пошли на болгарскую сторону.
И вот она, Болгария. Сразу за мостом начинается город Русе.
Затем древняя столица страны - Велико Тырново.
Здесь мы встретили группу украинцев из Мариуполя. Они ехали на туристическом автобусе в Стамбул, однако по пути встречались с членами Couchsurfing-а и тусовались с ними. Встретились они и с нашим вписывателем, после чего мы все дружно пошли бухать.
На следующий день мариупольцы укатили в Стамбул, а мы весь день гуляли по В. Тырново, а ещё на следующий день отправились в деревню Абранаси. Деревня оказалась так близко к тому месту, где мы вписывались, что мы направились туда пешком.
После чего вернулись в В. Тырново, откуда поехали стопом в сторону Габрово. Но предварительно заскочили в ещё одну деревню Боженцы.
Оттуда доехали до самого Габрово - болгарской столицы юмора.
Под Габрово находится очень интересный и приятный этнографический музей Етъра
После Габрово поехали в столицу страны - Софию. По пути мы проехали перевал Шипка, известный тем, что на нём было крупное сражение наших воинов с турками в XIX веке. В честь чего на нём поставлен обелиск.
А внизу есть русская церковь.
Однако мы несколько зависли и до Софии так и не смогли доехать.
Пошли ночевать к речке в палатке.
Были в Софии только следующим днём. Большой город, мегаполис, есть метро.
Из Софии я смотался в индустриально-депрессивный город Перник.
После чего мы поехали на горнолыжный курорт Банско. Не то, чтобы мы хотели покататься на лыжах (сезон то давно закончился), но интересно было взглянуть на курорты. Увы, канатка, ведущая высоко в горы, оказалась закрыта на профилактику на несколько месяцев.
Оставалось наслаждаться горами снизу. Но и снизу они очень хороши.
Из Банско мы выбирались по живописной узкоколейке Добринище - Септември. В полку посещённых мною узкоколеек прибыло.
Из Септември за час доехали на поезде до Пловдива.
Пловдив - город с очень красивым историческим центром, однако довольно запущенный и сильно заселённый цыганами.
Осмотрев Пловдив, мы выдвинулись в сторону Турции. Но по дороге заехали в город Хасково. Я хотел глянуть на очередную троллейбусную систему с троллейбусами ЗиУ.
От Пловдива до Стамбула около 400 км. Можно доехать спокойно и за день. Но к чему торопиться? Тем более, что заезд в Хасково несколько задержал нас, и мы решили остановиться в приграничном турецком городе Едирне.
В Турции я уже был 3 раза. Первый раз в детстве в качестве матрасотуриста в пригороде Анталии. Второй раз транзитом в Трабзоне, когда возвращался из Грузии. Оба этих раза не очень-то способствовали проникновенному знакомству с турецкой действительностью. Зато сейчас имелась такая возможность.
И вот, наконец, Стамбул! Высадили нас на самом въезде, и мы, не имея карты, совершенно не представляя строения города, как-то добрались за 3 часа на двух автобусах до дома АВП.
Ну не беда, здесь у нас есть целая неделя. Хотелось бы конечно побольше, плюс я ещё надеялся, что в Стамбуле удастся немного отдохнуть и подготовиться к следующему путешествию, но в реальности потупить нам удалось лишь в последний день. Ну что ж, тоже неплохо.
В первый же день с компанией других жителей дома поехали на Принцевы острова. Остров Буюкада оказался не таким прикольным, как мне казалось, а довольно цивильным и отуристиченным. Может другие острова посамобытнее?
Оставшиеся 6 дней мы никуда не выезжали из города. Все их посвятили его исследованию.
9 мая в день Победы, и в последний день существования дома АВП, мы покинули его и улетели в город Марсель, где сейчас и пребываем. Интересный факт, что этот в день мы проехали всеми существующими видами транспорта - автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. В общем-то через это должны были пройти все жители дома АВП, которые прилетали в него или улетали авиакомпанией "Пегасус".
Интересно, что в эту поездку каким-то непонятным образом было сделано какое-то несметное количество фотографий. То ли мы стали больше снимать, то ли поездка была такая длинная, но в итоге даже после зачистки всех дублей в папке находится почти 4800 фотографий.. Я начал их сортировать ещё неделю назад и закончил только сейчас. Из них отобрано для публикации в интернете чуть менее двух тысяч. Понятное дело, что и это очень много, но в каждом случае думается "А вот и тут хорошо здание вышло, чего бы его не оставить". Отрицательной стороной этого становится то, что практически не остаётся времени на обработку фотографий - ещё бы, фотошопить 2000 фоток. Посему выкладываются они в оригинальном виде.
Удивительно также, что практически никто из 164 обитателей дома АВП не ехал нашим маршрутом. По мне это более чем странно - казалось бы, появилась возможность посмотреть Болгарию по шенгену, который сейчас получить стало совсем не сложно. Я был уверен, что многие этим воспользуются и ломанутся туда, а заодно и в Стамбул, как мы. Но нет, мы были, похоже, единственными, кто так ехал (по крайней мере на период нашего пребывания), подавляющее большинство прилетало в Стамбул самолётами из разных городов, преимущественно "Пегасусом" Харькова. А немногочисленные добравшиеся или уехавшие наземно, осуществляли это через Грузию.
Journal information