Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
10 шагов - Москва для людей
griphon
Не люблю делать перепосты, тем более посты топ-блоггеров. Но правила для того и нужны, чтобы в них делать исключения. Почему, интересно, моё представление о том, какой должна быть Москва, практически полностью совпадает с представлением Зялта? Ну разве что я бы может не спешил с полным закрытием центра для автотранспорта, а так всё верно и правильно.

Оригинал взят у varlamovru в 10 шагов - Москва для людей


Москва совершенно не приспособлена для нормальной жизни людей. Человек в городе должен быть главным, но соблюдается ли это правило у нас? К сожалению нет. О человеке у нас думают в самый последний момент. Возьмем пешеходов. В дорожной иерархии пешеход - самый главный участник дорожного движение. Потом идет велосипедист, общественный транспорт и только потом автомобиль. У нас все наоборот! При проектировании городов о пешеходах никто не думает. Вся власть на дорогах отдана автомобилистам! Автовладельцы намного лучше самоорганизуются чем пешеходы, очень громко отстаивают свои права и вообще очень активны. Посмотрите, сколько различных организаций защищает права автомобилистов? Пробки, парковки, перекрытия дорог, мигалки - эти проблемы у всех на слуху.

А что с пешеходами? Пешеходы скромные незаметные. Можно пройти, протиснуться, пролезть - они и рады. Пешеходов сбивают на переходах. При проектировании дорог никто не заботится об удобном переходе дороги. Пешеходов обливают грязью, так как дороги проектируют хреново. Пешеходов травят реагентами и портят их обувь. Когда перекрывают дороги для автомобилистов, об этом сообщают все СМИ и предупреждают их. А когда перекрывают улицы для прохода людей? О пешеходах никогда не думают.

Посмотрите во что превратились наши дворы. В них просто невозможно находиться. А о доступности нашего города для инвалидов и говорить не приходится. Хватит это терпеть! Я предлагаю на обсуждение 10 шагов, как сделать Москву удобной для людей.



1. Общественный транспорт



Приоритет на дорогах строго общественному транспорту. Штрафы за выезд на полосы для ОТ повысить в несколько раз. Необходимо модернизировать наземный общественный транспорт. Городу нужны быстрые автобусы, которые не нужно ждать по полчаса. На всех остановках табло со временем ожидания. Турникеты убрать.

Городу нужны скоростные низкопольные трамваи вдоль всех магистралей. Трамвай - самый лучший вид наземного общественного транспорта. Его больше всего любят жители. Потом идет троллейбус и только потом автобус.

Наземный общественный транспорт должен быть бесплатным! В данный момент ежедневные доходы МосГорТранса составляют примерно 82,2 миллиона рублей. Из них 57,6% итак оплачивает город, так как это разные виды льготных проездов. Для оставшихся 42,4% (35,6 миллионов рублей в день) в транспорте работают ужасные турникеты, кондукторы, продаются в киосках билеты и так далее.

Около 2 миллионов автомобилей паркуются ежедневно в Москве на бесплатных парковках. Если собирать с каждого автомобилиста 18 рублей в день за парковку и оплачивать этими деньгами ОТ — проезд можно сделать бесплатным.

В дальнейшем число пассажиров ОТ будет расти. Но и плату с автомобилистов можно поднимать. Привлекательность ОТ таким образом повысится, многие водители пересядут в него, а оставшиеся будут платить за право ездить без пробок

Активно строить и развивать метро.

Городу нужно нормальное недорогое такси. Даже в регионах с такси получается навести порядок, когда в Москва застряла в каменном веке. Город должен субсидировать такси. Цена поездки по городу на такси должна быть 100-200 рублей, тогда многие люди откажутся от личных автомобилей. Это сильно разгрузит дороги и решит проблему нехватки парковок. На вокзалах, в эаропортах, около крупных магазинов необходимо организовать стоянки для городского недорого такси.


2. Закрыть въезд в центр



Необходимо закрыть въезд в центр города. В пределах Садового кольца сделать въезд очень дорогим (500 рублей в день). В пределах бульварного кольца въезд максимально ограничить. Проезд в самый центр только для общественного транспорта, велосипедов, такси и аварийных служб. Тверская улица после Пушкинской площади превратится в бульвар и станет любимым местом отдыха москвичей. На большинстве центральных улиц, которые очистятся от машин, посадить деревья, поставить лавочки. Хороший пример закрытия центра города для машин можно наблюдать в Варшаве. Все довольны. Город очистился от машин и вернулся к людям.

По центру города пустим быстрые трамваи. Именно трамваи (их больше всего любят жители). На Садовом кольце построим перехватывающие многоуровневые парковки для автомобилистов.


3. Велосипеды



Развить сеть велодорожек. Автоматические пункты проката велосипедов должны быть через каждые 200-500 метров, как в европейских городах. Прокат городского велосипеда должен стоить копейки. Около каждой станции метро оборудовать охраняемые велопарковки. Люди должны иметь возможность добираться до метро на велосипеде и оставлять его там. Также велопарковки оборудовать в жилых домах. Во многих случаях для этого подойдут подвалы. Рассуждать о том, что у нас полгода зима и велосипед не для нашей страны может только человек ни разу не сидевший на велосипеде ;). В Финляндии все катаются и ничего.


4. Парковки



Все парковки в пределах Третьего транспортного кольца должны быть платными. В том числе и дворовые. Центр Москвы не рассчитан на большое количество автомобилей. Необходимо оборудовать паркоматами все парковки города.

Строжайший запрет на парковку на тротуарах! Тротуар - это земля пешеходов. Ни один автомобилист не имеет права ставить свой драндулет на наши тротуарчики! Штраф за неправильную парковку сильно поднять. Разрешить пешеходам сжигать неправильно припаркованные машины. Рассматривать эти действия как самооборона.

Парковку во дворах запретить. Сейчас человек, купивший машину, думает, что он непременно должен парковаться под окнами своей квартиры. Все дворы забиты машинами - это неправильно. Власти Москвы еще больше усугубили ситуацию, построив дополнительные парковочные карманы. В результате жилое пространство дворов сильно сократилось, а в некоторых местах просто исчезло. Дворы из зоны отдыха жителей превратились в большие парковки.

Парковки оборудовать на пустырях. Вдоль улиц параллельная парковка. Также необходимо строить большие перехватывающие парковки на границах кварталов, около станций метро, на Садовом кольце. Сейчас в центре Москвы практически отсутствуют наземные и подземные паркинги.


5. Пешеходная инфраструктура



Установка урн, столбиков, лавочек, общественных туалетов, информационных табло, строительство пешеходных переходов.

Сейчас никто не думает об инфраструктуре для пешеходов. Москва одна из немногих европейских столиц, где нет сети общественных туалетов. Даже на Красной площади стоят синие пластиковые кабинки, которые использовать можно только на стройках и массовых мероприятиях, как временную меру. В Москве негде сходить в туалет! В том числе поэтому в центре во дворах воняет. Городу нужны красивые туалеты, урны и лавочки.

Отдельного внимания заслуживают пешеходные переходы. В пределах Садового кольца а также на локальных улицах в спальных районах нельзя делать подземных переходов. Нельзя загонять людей под землю! Это издевательство над пешеходами. Вернуть зебры, поставить дополнительные светофоры. Кроме подземных переходов надо делать все пешеходные дорожки на одном уровне. Дворы не должны прерывать тротуары, никаких высоких бордюров и "спрыгиваний" на дорогу. Больше пешеходных улиц, таких как Камергерский. Больше уличных кафе.


6. Инвалиды



Пока власти выполняют любой каприз автомобилистов, о пешеходов вытирают ноги. Отдельно стоит обратить внимание на инвалидов. Даже в столице нет безбарьерной среды! Вы много инвалидов колясочников видите на улицах? Они физически не способны передвигаться по нашим городам. Но до них никому нет дела. У них нет влиятельных объединений, они не интересны СМИ со своими проблемами. Создание безбарьерной среды должно стать одной из приоритетных задач.


7. Грязь



У человека должна быть возможность в любое время года ходить в белых штанах и светлых ботинках. Человек должен быть ЧИСТЫМ. В городе не должно остаться луж. Нужен капитальный ремонт ливневой канализации. Нужно пересмотреть нормы строительства дорог и тротуаров. Везде должны быть решетки для стока воды, тротуары и площади оборудовать желобками ливнестока. Газоны нельзя поднимать выше уровня дороги, чтобы земля не попадала на дорогу. Сделать нормальные городские урны, которые не надо искать. На столбах и стенах домов в большом количестве установить урны для окурков и жвачек. Увеличить количество дворников и закупить современное оборудование для чистки города. 


8. Информационный мусор



Запретить арендаторам изменять фасады зданий. Сейчас владелец любой быдло-забегаловки считает возможным изменить фасад здания. Они меняют окна, строят нелепые козырьки и уродуют здания своими вывесками. Мы живем в одном из самых больших, старых и известных городов мира, и стыдно, что даже его центральные улицы представляют собой по-азиатски диковатую смесь красивой архитектуры, безвкусной рекламы и тонн дешевого пластика. Изменять фасад - строго запретить. Вывески - только наборными буквами, никаких световых коробов.

Провода - еще одна проблема Москвы. Никах проводов в воздухе быть не должно! Это закон. Все. Все провода только под землей. Исключения для контактных проводов электротранспорта. Убрать всю паутину с улиц.

Про рекламу я уже писал. Решить проблему очень просто - расклейщиков отлавливать и отправлять на принудительные работы по очистке улиц. 15 суток работ и все. больше гадить наш город ни один расклейщик не пойдет.



9. Дворы и Городские площади



Сейчас 80% дворов используется под парковки и 20% под детские площадки. Парковки во дворах должны занимать не более 30% площади и быть очень дорогими, либо их вообще не должно быть. Парковать машины можно вдоль улиц и на пустырях. Да, от своей машины до подъезда придётся идти не 10 метров а 500 метров — автомобилисты от этого не умрут.

Дворы должны быть территорией времяпровождения людей разных возрастов — в них должны быть беседки, фонтаны, лавочки, детские площадки, доминошные, просто лужайки, спортивные площадки и прочие места, приглашающие жителей проводить время на улицах. Одно из решений реконструкции дворов я описывал здесь.

В районах также должны быть площади и парки с центрами притяжения людей — бесплатным вайфаем, кафе, скейтпарками, скамейками и беседками, передвижными стульями, уличными кинотеатрами и прочими сооружениями, которые приглашают людей проводить время на этих площадях. Местные ДК и библиотеки должны становится местами, где жители района могут проводить время зимой (когда на площадях холодно) — для этого они должны перестать быть скучными и бессмысленными.

Парки должны перестать быть просто набором деревьев по которым ходят только мамы с колясками и люди с собачками — там тоже должны быть сооружения притягивающие людей описанные выше.


10. Праздники



Мэрия Москвы должна отказаться от организации праздников и массовых мероприятий . В Москве сейчас отсутствует культура проведения городских праздников, хотя запрос у общества на них очень большой. Например, Москва одна из немногих европейских столиц, где не проходят карнавалы. Малейшие инициативы граждан провести свой праздник подавляют полицией (разгон зомби-парада и монстрации). В результате сложилась ситуация, когда во время городских праздников жители города стараются уехать из Москвы.

Праздники должны проходить по инициативе граждан. Правительство Москвы должно только поддерживать эти инициативы и помогать в организации. При мэрии будет организован фонд поддержки праздников. Инициативная группа жителей может обратиться в мэрию и получить из этого фонда финансирование на проведение своего мероприятия.

Москве нужны карнавалы. Каждые выходные в различных районах могут проходить тематические праздники. Например в Лондоне по инициативе русской общины на Трафальгарской площади каждый год отмечают масленицу. Это хороший пример организации тематического мероприятия по инициативе жителей. Также хорошей традицией должны стать фермерские рынки, музыкальные фестивали, недели культур разных стран. Мероприятия должны проходить в разных районах Москвы.

В ближайшее время я раскрою эти темы подробнее.

Изменим этот город? ДА ИЛИ НЕТ?!






promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Эххх... А ведь коммунисты, не такими уж дураками, выходит, были, не пуская население в европы и глуша "вражьи голоса": вон чувак, видать, наездилсо - и "...вот вам, пожалуйста!.."
Вроде бы многое логично, хотя иногда чересчур радикально, но совершенно не соответствует реальности. Вот пишет он про лужи, что надо менять всю нормативную базу укладки тротуаров. Но сколько времени это займёт? Никак не меньше 20 лет, это если проблемой заниматься. А у нас вследствие тотальной свободы и демократии никому ничего не надо, если это не приносит бабла. Стало быть, будет как с запретом курения: закон приняли и все дружно на него кладём...
Кроме того, практически каждый пункт требует от властей некислых денежных вливаний. Возникает закономерный вопрос: а откуда бум деньги брать? Обложим жильцов налогом на недвижимость, исходя из её рыночной (= спекулятивной) стоимости? Дык не заплатят - далеко не все у нас Ротшильды.
Что касатеся парковок, чувак, по ходу до сих пор живёт в начале 80-х (счастлииивый): если бы он оглянулсо вокруг, то увидел бы, что парковочных мест на улицах давно нет, как нет и пустырей. В результате, 500 метров превратятся в 15000. У дома-то паркуются не столько из удобства (удобство, когда сосед тебя поцарапать может, выезжая, бо тесно - весьма сомнительное), сколько из-за отсутствия мест в гаражах, коих не хватало никогда, даже когда по большинству улиц проезжала одна машина в час. Проблема с тех времён так и не решена, а сейчас на ней только спекулируют.
Также не могу отметить ещё один пунктик ТС, а именно, карнавалы, культуры проведения которых, в Москве, как он верно заметил, не существует. Однако, его возмущение тут мне не понятно: не возмущается же он, что в той же Бразилии нет культуры проведения гонок на собачьих упряжках. А могли бы...
Подводя итог, могу сказать однозначно: КГ/АМ.


500 или 15000 метров идти автолюбителю до любимой консервной банки - это не проблемы города. Он сам должен был головой думать, прежде чем покупать игрушку, не предназначенную для большого города. А насчет мест в гаражах - не смешите. Введите в Яндекс "сдается гараж в <название вашего района>" для начала и посмотрите результат.

Ну, по такой позиции, можно всё, что угодно списать на "не проблемы города": автобус ходит раз в час - "не проблемы города": вас больше в него не набирается (бо пешокм до метро быстрее дойдешь), поэтому с хрена ли чаще пускать? От дома до работы на ОТ ехать два часа - "не проблемы города": ты один такой вумный катаешьсо по этому маршруту, что ради тебя целый маршрут пустить? Обломайсо! И т.д...
Собсна, автомобилизация, во многом, по этой причине и наступила. При том, что 70% москвичей-автовладельцев свои личные тачки для поездок на работу не используют, а как ходит транспорт за пределами Москвы и за пределами МО, где у многих дачи, объяснять не надо.
Что же касается гаражей в аренду - посмотрел, в моём районе предложений нет, бо центр, а в соседнем годовая аренда сопоставима со стоимостью тачки, то есть тарифы вполне тянут на заградительные. Снова скажете "не проблема города"? Ога! Тогде нечего удивляться, что тазовладельцы предпочитают держать их под своими окнами. Ведь в худшем случае (если тачку угонят), это будет потеря той суммы (на покупку новой), которую придётся отдать за гараж непременно.

Вывешиваю анонимный скрытый ответ на моё сообщение. И ниже комментарий к нему

Проблема города - это то, что улицы переполнены машинами, включая
тротуары и дворы. А то, что кому-то надо тачку не далее, чем в 500 метрах
от подъезда оставлять - это действительно не проблема города.

А цены на гаражи - ну что ж вы хотели, автомобиль в городе - это очень
дорогое удовольствие. При покупке машины все почему-то думают, что ценой
самой машины расходы на нее ограничиваются, а ведь это не так. Выглядят
тарифы на гаражи заградительными - ну, значит, не по карману вам тачка в
городе, продавайте.

>> Проблема города - это то, что улицы переполнены машинами, включая
тротуары и дворы.

Точно? А может, это вовсе и не проблема? Точнее, проблема не города, а отдельных индивидов, его населяющих?

>> А то, что кому-то надо тачку не далее, чем в 500 метрах
от подъезда оставлять - это действительно не проблема города.

И то, что я перечислил выше - тоже? Ну дык вот люди приняли, что это проблема не города, а их личная, и решили её как смогли: накупили тачек. Результат вы видите.

>> При покупке машины все почему-то думают, что ценой
самой машины расходы на нее ограничиваются, а ведь это не так.

Как же - не так? Сегодня дело именно так и обстоит, если держать тачку под окнами на тротуаре. А вот почему кто-то за других решает, что расходы на содержание тачки в городе нужно увеличить в разы - я не понимаю. Тем более, альтернативы тачкам никто не предлагает: метро в часы "пик" забито в мясо, и ещё 200 тысяч тазовладельцев туда физически не влезут. Наземный же транспорт проигрывает метро и по скорости, и по предсказуемости поездки.

на последней фотографии ни одного улыбающегося лица, хотя видно что хорошая погода и вроде какой то праздник... живем в дерьме!

Про бесплатный наземный транспорт не согласен - он сразу набьется всякими бомжами, маргиналами, торговцами и прочими любителями халявы. За хорошую услугу заплатить не грех. Естественно, надо ввести нормальную систему оплаты проезда, в первую очередь, полностью отказаться от принципа оплаты каждой поездки в отдельности и ввести общий билет на все виды транспорта.

  • 1