Итак, по мотивам недавней перепалки с водителями маршруток, решил написать жалобу на сие безобразие. Надо было, конечно в ДТиС писать, или ГАИ, но я написал в отдел претензий "Автолайна":
Прошу руководство "Автолайна" обратить внимание на систематическое нарушение ПДД водителями маршрута 14м, заключающееся в посадке и высадке пассажиров в неположенном месте. Я регулярно наблюдаю высадку пассажиров около входа в МГОУ на ул. Павла Корчагина, причём вблизи данного места отсутствует какой-либо остановочный пункт. Также высадка и посадка производится во многих других местах вдоль улицы Павла Корчагина вне остановочных пунктов. Данные действия причиняют сильные неудобства потоку автотранспорта на данной улице, поскольку она имеет лишь по одной полосе в каждую сторону. Прошу провести разъяснительную работу среди водителей данного маршрута, чтобы они прекратили посадку и высадку пассажиров вне специально отведённых остановочных пунктов, в том числе и в вышеупомянутом месте.
На следующий день пришло сообщение от Яцуковича:
Прошу рассмотреть обращение Службы обратной связи
№ 5859 от "_14__" ___03___ 2012 г.,
дать ответ заявителю по телефону и уведомить Управление перевозок о результатах рассмотрения в 2-х недельный срок.
С уважением,
Менеджер по маркетингу Управляющей компании "Автолайн-Транслайт" Яцукович Владимир Вячеславович
2 недели благополучно прошло, а "управление перевозок" так и не поспешило исполнить наказ Яцуковича. Вчера я, вспомнив про это, написал ему письмо, что хрен ли, где ответ и вообще изменения? Сегодня же мне пришёл восхитительный ответ от некоего Самусева Олега Николаевича.
Общество с ограниченной ответственностью
«Северный тракт»
________________________________________
Уважаемый Георгий Евгеньевич
Сообщаю, что по факту Вашей жалобы от 13.03.2012г. на водителей организации ООО «Северный тракт», осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту № 14м « ст. м. Рижская – платформа Маленковская» по фактам систематического нарушения ими правил остановки не на краю дороги, а на одной из полос на проезжей части улицы Павла Корчагина возле МГОУ, а также и в других местах для высадки и посадки пассажиров, было проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что действительно имеют место подобные нарушения, допускаемые водителями маршрута № 14м. Данные водители в количестве 16 человек в выходные дни в период с 26 по 30 марта 2012г. прибывали в отдел безопасности дорожного движения для дачи письменного объяснения по выше указанным нарушениям, в которых указали, что свою вину по информации изложенной в Вашей жалобе признают частично. Начальником отдела безопасности дорожного движения с указанными водителями была проведена беседа о недопустимости впредь нарушений ими требований ПДД РФ, в том числе во время остановки на проезжей части для высадки и посадки пассажиров с доведением требований ПДД РФ о том, что остановка разрешена только на краю дороги или обочине, а где их нет только на 1-й полосе при условии, что расстояние до разделительной полосы на середине проезжей части будет не менее 3 метров, также у них был принят зачет по знанию ПДД РФ.
Генеральный управляющий Завалищин Н.М.
ООО «Северный Тракт»
03.04.2012 г.
Опустим такие мелочи, как то, что генеральный управляющий не знает своих маршрутов, и считает, что маршрут 14м ходит до платформы Маленковская (при том, что до неё то ничего не ходит вообще). Куда печальнее то, что он и ПДД не знает. Потому что всё им описанное действует в отношении обычных транспортных средств. Маршрутки Автолайна же являются "маршрутными транспортными средствами". А если откроем ПДД, то согласно п. 1.2:
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Действительно, что уж удивляться, что водители забивают на ПДД, если даже генеральный директор в них не особо ориентируется. Так что это я к тому, чтобы вы лучше представляли то, на чём ездите. И каким бы не был плохим муниципальный транспорт, такой феерической некомпетентности персонала, как здесь, у него и близко нет.
ЗЫ: А ещё стало мне интересно, что это за контора такая "Северный тракт". Оказывается - дочка Автолайна (всего он, кстати, аж 32 дочек наплодил). На сайте у них довольно доставляющие сведения:
ООО «Северный Тракт» уделяет особое внимание подбору профессиональных кадров. Главное требование к претендентам - стаж работы не менее трех лет по категории D.
При поступлении на работу, водитель в обязательном порядке сдает экзамен на знание правил дорожного движения. Далее – предмаршрутная и маршрутная стажировки: 18 часов теоретических занятий и 32 часа практики под наблюдением водителя – наставника. Только после детальной проработки каждого опасного участка маршрута, водитель может приступить к работе.
Безопасность пассажиров – главная цель работы всех предприятий «Автолайна».
В парке ООО «Северный Тракт», как и на других предприятиях Группы, создан отдел безопасности движения, в обязанности которого входит:
* контроль работы водителей на линии,
* прием зачетов по ПДД,
* выезд на ДТП,
* разбор нарушений ПДД,
* работа со страховыми компаниями,
* проведение занятий с водительским составом по 20-тичасовой программе,
* проведение плановых и внеплановых инструктажей.
http://www.avtoline.ru/content/regular_route/route/card.php?ID=615
Видели мы этих "профессиональных кадров"... И я представляю, как они могут зачёты по ПДД принимать..
Есть, кстати, и паспорт маршрута 14м, где как раз и видно, где они могут останавливаться, а где нет. Никаких: "вон у того столба" и "у этого поворота" что-то я в нём не вижу.
Ну да ладно, напишу сейчас про них в ГАИ, чтобы не расслаблялись. Пускай там делом хоть займутся, не всё ж капусту с автомобилистов стричь. Тем более, что ещё один повод появился - водители стали забивать на маршрут, разворачиваясь на Рижской так, чтобы подъезжать к самому выходу из метро (одно время там даже щит поставили, но уже видимо под давлением убрали и теперь просто там встают). Кстати, несколько месяцев назад написал в ГАИ, чтобы они разогнали хаотическую маршруткостоянку у м. "ул. 1905 года" на улице Пресненский Вал. Которая находится у самого перекрёстка и создаёт жуткую пробень на этом Пресненском Валу. Давно она меня уже бесила, но всё никак не получалось самоорганизоваться. Через месяц пришёл ответ из серии "мы работаем над этим". Оценить эффективность работы, к сожалению, не было возможности, т.к. я редко в тех краях бываю. Может кто в курсе, огого-шники, например, как оно там, подействовало ли?
Так что вот так вот только и можно навести порядок. А как ещё? Именно от нас в первую очередь и зависит, будет ли город чистым и удобным для жизни, или так и будет оставаться помойкой.
Journal information