Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Отпрыск России, на мать непохожий

Пересмотрев свой журнал, я обнаружил следующую интересную вещь. Много чего есть про разные города России и не только. Немало есть материалов и про Москву. Но ничего ни разу я не писал про вторую столицу России, или бывшую столицу России - город Санкт-Петербург. Он же Ленинград, он же Петроград, он же Болотоград. А между тем, город с мировым именем, да и бывал я там неоднократно. Однако не думаю, что есть смысл подробно описывать что там есть да как, полагаю, что все и так хорошо знают, чего интересного и неинтересного есть в Питере. Поэтому, построю свой рассказ в несколько новой форме - как я туда ездил, чего видел, узнавал.



Ну всякие пафосности о том, какой это охренительный город с особой своей какой-то атмосферой можно, думаю, пропустить. Можно почитать про это в педивикии, всяких литературных произведениях, начиная от Пушкина, кончая отчётами в жж-шечках. Скажу лишь, что когда мне приходится бывать в Петербурге, кажется даже несколько странным, что где-то есть такие города, как Тверь, Владимир, Самара, Чебоксары, Краснодар. Как-то все они воспринимаются тут несколько в другой реальности, или может в другой стране. Также считаю, что объективно в любом рейтинге красивых и интересных городов Санкт-Петербург занимает первое место, как по России, так и по всему пост-советскому пространству. Несмотря на то, что я куда больше люблю родную Москву, и продолжаю считать, несмотря на все лужковские старания, её одним из интереснейших городов мира, стоит признать что так хорошо и так цельно сохранившаяся старинная застройка в Питере перекрывает все плюсы нашей столицы. Подобного масштаба на пост-советском пространстве едва дотягивает разве что Львов, но и он сильно позади.

Кроме того, в Петербурге много красивой помпезной сталинской застройки, причём она даже помпезнее, чем в Москве. Например на проспекте Стачек, или Московском проспекте. Увы, ни одной приличной фотографии этих у меня не завалялось.

Но ещё Питер нравится мне тем, что это единственный кроме Москвы реально большой город в нашей стране. Я вообще в отличии от многих люблю мегаполисы, меня всегда затягивала эта городская динамика. Но, к сожалению, у нас после Москвы и Питера имеется некий провал - все остальные города слишком сильно от этих двух отстают как в культурном, так и в динамическом плане, и в размерах (при том, что сам Питер уже в 2,5 раза меньше Москвы).


1. Первый раз я ездил в тогда ещё Ленинград с бабушкой где-то в 1987 или 1988 году. Плохо помню, где и когда мы там были, помню только посещение крейсера "Аврора". Также та поездка запомнилась тем, что мне жутко не понравились ленинградские трамваи. Троллейбусы были хорошие, такие же, как у нас, и я был не против на них ездить. А трамваи какие то неправильные, и я пообещал себе, что не сяду на них. Увы, в 3 года сложно планировать самому методы перемещения и посему, когда мы с моим родственником поехали как раз на вышеупомянутый крейсер на трамвае, я устроил крупный скандал: кидался ботинками, плакал и т.д. Родственники потом долго были в шоке.


Ну увы, в последствии, питерские трамваи не понравились не только мне. Но это уже другая история.

2. Второй раз я уже был в более сознательном возрасте, это был 1993 год. Ездили мы туда с мамой и моими двумя сёстрами. Жили в квартире у родственников в Купчино на Дунайском проспекте. За неделю посетили Эрмитаж, Русский музей, Царское село, несколько театров (в т.ч. и Мариинский), и ещё много чего.


3. После этого был большой перерыв. Я начал ездить самостоятельно и посетил огромное число облцентров вокруг Москвы. Побывал на Украине (Крым, Львов, Киев, Одесса, Харьков..), Урале, Западной Европе, Литве. А в Питер всё как-то не доводилось ездить. Ну меня эта ситуация даже немного забавляла - много где был, но не был в Питере. Тем не менее, в апреле 2006 года я туда-таки добрался! Об этом есть даже одна из первых записей в этом жж.


Я там в 2006 году, Эта фотка, кстати, всё время напоминает мне об "Одноклассниках", куда я её поместил, а после забил практически на этот ресурс.


Программа была несколько стандартная. Центр, Петергоф, музей Арктики и Антарктики. Единственный, пожалуй, в Питере музей, мною посещённый за последнее время, выглядел он как-то так:


Познакомился более детально с питерским трамваем. Который, своим воплощением практически соответствует своему городу - все вагоны произведены здесь, в других городах таких вагонов практически нигде нет (справедливости ради стоит сказать, что тогда ещё были в Питере КТМ-ы, но совсем немножко и на окраине, и смотрелись они совсем чужеродно. а питерские вагоны постепенно по стране расходятся).



Старая ещё не испорченная Лиговка... Эх, такой хороший бульварчик был...


Посетили Невский проспект. Толпа такая, что с трудом идёшь по тротуару




Куда ж без быдло-кадра


Оригинальные туалеты


Нева


Балтийское море


Душевная булочная. Сейчас уже такие и не факт что встретишь..


Центр Васильевского острова с линиями и проспектами. Тоже очень красивое и ставшее в последствии популярным у меня место.



Ну и конечно же "горизонтальные лифты" в метро


Заехали также в Петергоф




Решили сходить на концерт "Гражданской обороны" в клуб "Порт". Однако у входа была такая давка, что мы как-то быстро раздумали..



Вписывались мы сначала у наташиной одногруппницы, а потом поехали к некоей паре на проспект Ветеранов. Что было очень удобно, т.к. оттуда мы смогли поехать в Стрельну, а потом в Петергоф. В районе вот такой кинотеатр был.


В Стрельну, кстати, можно добраться на пригородном трамвае №36


Перед отъездом погуляли мимо всяких Моек-Фонтанок




4. Ну а потом понеслось. В следующий раз я оказался в городе-на-Неве буквально через полтора месяца, по пути в Норвегию. День я решил провести здесь, чтобы чего-нибудь посмотреть.

Увидел, наконец-таки, разводные мосты



И посмотрел белую ночь. Впрочем дальше по пути ночи были куда более белые


Вписывался я у некоего товарища на Моховой улице. В следующую ночь он повёл меня на питерскую крышу. По крышам мы особо не ходили - так посмотрели только окрестности. С тех пор я всё мечтаю как-нибудь по этим крышам полазить.


Ну и также я посетил в тот раз Александро-Невскую лавру, Смольный и Исакиевский соборы.


Ещё побывал в районе Петропавловской крепости, где познакомился с Юрой Ямпольским (yura_yampolsky) который сначала принял меня за Костю Шулова и долго почему я не очень на него похож



5. Осенью того же 2006 года задумалось нам съездить поучаствовать в "Бегущем городе". В Москве мы уже участвовали 2 раза, решили попробовать и тут. Всего я участвовал в БГ в Питере 3 раза в 2006-2008 годах. Потом интерес к игре в СПб несколько угас, в Москве же я продолжал участвовать в другой более сложной категории.


Коломяги. Питер бывает и таким



Питерское Терехово


Петроградка.



6. В декабре унылая работа так достала, что я решил "заболеть" и чтобы дома не сидеть, решили поехать в Питер. Как раз был повод - музейный день в трампарке имени Леонова. Из Питера мы поехали потом в Ярославль. Таким образом, за один 2006 год, Санкт-Петербург был посещён 4 раза.





Неизуродованная ещё Лиговка. В последние свои месяцы..


Стоит также отметить район Коломну, который мы в тот раз посетили. Очень приятное и красивое место, до сих пор люблю там бывать. Настоящие масквичи конечно же знают, что Коломна - это город в Подмосковье. И я всегда считал, что стихотворение Пушкина "Домик в Коломне" именно про нашу Коломну. И как-то меня удивила тема в питерском разделе транспортного форума tr.ru с названием "Трамваи в Коломне". Я подумал тогда - зачем её сюда поместили, ведь есть общий трамвайный раздел..





7. 2007 год, попали сюда летом, поездом из Вологды. Снова был Петергоф, а потом мы поехали на Васильевский остров смотреть на море. Я полагал, что у моря там какая-нибудь оцивиленная набережная, по которой чинно прогуливаются пары. Каково же было моё удивление, когда я выяснил, что там тупо пустырь.



Кстати, поскольку вписывались мы тогда у моего друга на Ладожской, поехали в те места от метро Спортивная на 6-м трамвае. Однако на выходе из Спортивной нас ждала подстава. Оказалось, что там находится главный стадион и именно в этот момент на нём закончился матч Зенита со Спартаком. На наше счастье Зенит выиграл и выходящая толпа была не столь агрессивна, как могла бы.. Трамвай всё стоял и ждал, когда толпа пройдёт и гаишник разрешит ехать, а кондукторша шутила, прямо как в Одессе, на тему, что сейчас нас тут они перевернут нафиг.

8. Опять же 2007 год, осень, парад трамваев, посвящённый 100-летию трамвая в Питере. Поехали мы прямо с "Эльбы", домчались автостопом аж за 3 часа! Фоток, увы, не сохранились, они остались на жёстком диске, который впоследствии сгорел. Я всё думаю как-нибудь пойти и восстановить тот диск, но с другой стороны не такие уж они и ценные были.
На следующий день после парада мы поехали смотреть парк Монрепо в Выборге.

9. Ну снова "Бегущий город".




Осень в парке в районе м. Московская


Под конец мы забрались в какую-то дичайшую задницу - при попытке пройти какими-то гаражами и огородами от станции Предпортовая, до станции Дачное. Пожалуй, это одно из самых сильных впечатлений той игры было. Потом на Дачном встретился нам Игорь Лапшов (igla).

10-14. 2008-й год - год транзитов. В этом году я посетил Питер несметное число раз, но все эти разы были на пути в Финляндию, или Эстонию. Если быть точным - 5 поездок сквозь город, в некоторые из которых мы находились в нём продолжительное время. Так, после первого заезда в Финляндию, задержавшись на границе, мы опоздали на поезд и приехали в СПб только среди ночи. Сходили на следующий день в Ботанический сад и поехали домой только вечером.


Во время езды в Исландию, город я проехал насквозь на метро по синей ветке - от Купчино до Озерков. А во время поездки в Латвию занесло в Северную столицу меня вообще совершенно случайно - зависнув на границы Латвии и Эстонии, мы поймали прямую машину, идущую в Питер (ехали мама с сыном из Германии, потомственные русские, но немцы по гражданству). Приехали мы туда в 2 ночи, но хорошо, что были в те дни ночные поезда, уходящие совсем поздно.

15. Снова "Бегущий город" после которого я поехал в Тверь, а затем в Конаково.




Район СПбГУ на Васильевском острове


С нами тогда участвовала Люська Варова


16. Перед очередным посещением Финляндии и Эстонии я решил заехать на трамвайную покатушку на ЛМ-68. Поскольку она была растянута по времени с датой начала визы, и чтобы не возвращаться в Москву, я остался в Питере ждать этого начала. Это было моё самое продолжительное нахождение в СПб (5 дней).


Вписывался я тогда на улице Куйбышева у Масяни (masyania_spb).

Классическая питерская коммуналка с душем на кухне и двором-колодцем. Окна выходили на мечеть.


Изучил подробно Петроградскую сторону. Нравится мне она тем, что здесь застройка не менее красивая, чем в центре, но места не такие попсовые.



В один из дней я продолжил знакомство с питерскими трамваями и обкатал маршрут, где хотят сцепки из вагонов ЛВС-86. Прикол этих сцепок в том, что вагоны эти и так сочленённые, а тут их ещё сцепили! Общая длина такой колбасы - 45 м.


17. Легендарное возвращение с Камчатки. Все поехали сразу домой в Москву, а я решил на денёк остаться. Естественно после Камчатки стоило съездить на Камчатскую улицу (где, правда, о тех краях абсолютно ничего не напоминало).


18. Поехал сюда по работе, автоматизировать студию загара (ноябрь 2009). Находилась она на Планерной улице (что рядом с проспектом Авиаконструкторов), куда мы ездили в т.ч. на вышеупомянутых сцепках из ЛВС-86. Проработав всю ночь, мы выяснили, что поезд домой будет только днём, и пошли колобродить по питерским улочкам.



Посмотрели со стороны на "Новую Голландию" и с прискорбием узнали о коварных планах властей на неё..


Поскольку мы дико устали за ночь, и хотелось безумно спать, то сели в троллейбус №22. Это очень удобный маршрут - он проезжает практически все архитектурные слои Питера. Смотрите сами. Площадь Труда, потом Исакиевский собор, весь Невский проспект, мост через Неву, кварталы с помпезной сталинской застройкой (она вообще в Петербурге хороша), кварталы с современной панельной застройкой, стрёмные промзоны на самой-самой окраине (Хасанская улица). В общем, рекомендую, если хочется посмотреть быстро все аспекты городской жизни. Также хорош для этих целей 1-й троллейбус, который почти также как он идёт весь путь, только вместе Исакия с площадью Труда проезжает Дворцовую площадь, стрелку Васильевского острова, 2 моста через протоки Невы, ну и кусочек Петроградской стороны.


19. Снова по работе, апрель 2010. В этот раз студия была на Площади Александра Невского. Билетов в Москву на поезд не было, вписавшись у моего друга, мы отправились домой на самолёте. Первый мой полёт между двумя столицами, летели мы Скайэкспрессом (Авианова только через несколько дней после этого начала в Питер летать). Было, кстати, 1-е апреля, проводники развесили всяких смешных плакатов (типа "вход в самолёт 500 рублей") и всячески шутили (кто встанет со своего кресла до команды бортпроводника - будет потом убирать самолёт). Ещё в тот день я проехал две разных станции "Фрунзенская" :)

20-21. Очередные транзиты. Причём в эти оба раза приезжал я в Питер из Москвы (и уезжал туда) на самолёте. Естественно авиакомпанией "Авианова". В первый раз это была поездка на Бегущий город в Хельсинки. Я добрался до Московской площади из аэропорта на автобусе, где чуть пройдя сел в 17 троллейбус, идущий до самого Казанского собора


Второй раз я ехал в Барселону хитрым путём. В этот раз я впервые увидел Питер заснеженным. В предыдущий мой приезд в зимнее время (6-й пункт), год был бесснежный и снега не наблюдалось абсолютно. Впрочем, был я совсем недолго - прилетев средним вечером, я полувписался к Стаси на Петроградке, откуда среди ночи пешком пёр на площадь Восстания на маршрутку в аэропорт Лаппеэнранты. Эта зимняя прогулка мимо Марсова поля и реки Фонтанки очень хорошо вспоминалась мною на следующий день в тёплой Барселоне :)

22. Снова поездка по делам. На этот раз научная конференция. Конференция, правда, проходила, не в самом Питере, а посёлке Репино на берегу Финского залива.



Ездил я туда на электричке от Финляндского вокзала. Сперва по незнанию поехал на автобусе от метро "Старая Деревня", как мне посоветовали в оргкомитете. Но в последствии выяснил, что электричка доезжает быстрее и сама по себе удобнее (не надо на одной ноге стоять).






Место оказалось довольно приятным, туда было очень хорошо приезжать после жаркого душного города и купаться в заливе. Проходила конференция в пансионате "Балтиец", откуда открывался шикарный вид на окрестности.


А разместился я в соседнем пансионате "Буревестник". Впрочем, в отличие от современнего "Балтийца", Буревестник был старым совковым, не ремонтировавшимся лет 30. В итоге на второй день я сбежал оттуда на уютную вписку обратно в Питер.








На остановке у Финбана красовалась реклама ОНФ


А около вписки


На этом, пока всё. Отмечу напоследок, что несмотря на все перечисленные радости, а также на перенасыщенную культурную жизнь, жить бы в Питере я ни разу не хотел. Хотя встречаются москвичи, которые либо в целях смены обстановки, либо восхитившись атмосферой города, переезжают туда, я бы такого делать не стал. Слишком уж он другой и неправильный для нас, а также имеет мерзкий мокрый климат. Сюда приятно приехать и погулять на несколько дней, но не более того. Так то мне более куда по душе Киев, вот там бы я с удовольствием пожил.

Ну и на дорожку - классический двор-колодец


Всем знакомым питерцам, а также незнакомым, но читающим мой журнал, передаю пламенный привет!
Tags: Путешествия, Санкт-Петербург
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments