Ну всякие пафосности о том, какой это охренительный город с особой своей какой-то атмосферой можно, думаю, пропустить. Можно почитать про это в педивикии, всяких литературных произведениях, начиная от Пушкина, кончая отчётами в жж-шечках. Скажу лишь, что когда мне приходится бывать в Петербурге, кажется даже несколько странным, что где-то есть такие города, как Тверь, Владимир, Самара, Чебоксары, Краснодар. Как-то все они воспринимаются тут несколько в другой реальности, или может в другой стране. Также считаю, что объективно в любом рейтинге красивых и интересных городов Санкт-Петербург занимает первое место, как по России, так и по всему пост-советскому пространству. Несмотря на то, что я куда больше люблю родную Москву, и продолжаю считать, несмотря на все лужковские старания, её одним из интереснейших городов мира, стоит признать что так хорошо и так цельно сохранившаяся старинная застройка в Питере перекрывает все плюсы нашей столицы. Подобного масштаба на пост-советском пространстве едва дотягивает разве что Львов, но и он сильно позади.
Кроме того, в Петербурге много красивой помпезной сталинской застройки, причём она даже помпезнее, чем в Москве. Например на проспекте Стачек, или Московском проспекте. Увы, ни одной приличной фотографии этих у меня не завалялось.
Но ещё Питер нравится мне тем, что это единственный кроме Москвы реально большой город в нашей стране. Я вообще в отличии от многих люблю мегаполисы, меня всегда затягивала эта городская динамика. Но, к сожалению, у нас после Москвы и Питера имеется некий провал - все остальные города слишком сильно от этих двух отстают как в культурном, так и в динамическом плане, и в размерах (при том, что сам Питер уже в 2,5 раза меньше Москвы).
1. Первый раз я ездил в тогда ещё Ленинград с бабушкой где-то в 1987 или 1988 году. Плохо помню, где и когда мы там были, помню только посещение крейсера "Аврора". Также та поездка запомнилась тем, что мне жутко не понравились ленинградские трамваи. Троллейбусы были хорошие, такие же, как у нас, и я был не против на них ездить. А трамваи какие то неправильные, и я пообещал себе, что не сяду на них. Увы, в 3 года сложно планировать самому методы перемещения и посему, когда мы с моим родственником поехали как раз на вышеупомянутый крейсер на трамвае, я устроил крупный скандал: кидался ботинками, плакал и т.д. Родственники потом долго были в шоке.
Ну увы, в последствии, питерские трамваи не понравились не только мне. Но это уже другая история.
2. Второй раз я уже был в более сознательном возрасте, это был 1993 год. Ездили мы туда с мамой и моими двумя сёстрами. Жили в квартире у родственников в Купчино на Дунайском проспекте. За неделю посетили Эрмитаж, Русский музей, Царское село, несколько театров (в т.ч. и Мариинский), и ещё много чего.
3. После этого был большой перерыв. Я начал ездить самостоятельно и посетил огромное число облцентров вокруг Москвы. Побывал на Украине (Крым, Львов, Киев, Одесса, Харьков..), Урале, Западной Европе, Литве. А в Питер всё как-то не доводилось ездить. Ну меня эта ситуация даже немного забавляла - много где был, но не был в Питере. Тем не менее, в апреле 2006 года я туда-таки добрался! Об этом есть даже одна из первых записей в этом жж.
Я там в 2006 году, Эта фотка, кстати, всё время напоминает мне об "Одноклассниках", куда я её поместил, а после забил практически на этот ресурс.
Программа была несколько стандартная. Центр, Петергоф, музей Арктики и Антарктики. Единственный, пожалуй, в Питере музей, мною посещённый за последнее время, выглядел он как-то так:
Познакомился более детально с питерским трамваем. Который, своим воплощением практически соответствует своему городу - все вагоны произведены здесь, в других городах таких вагонов практически нигде нет (справедливости ради стоит сказать, что тогда ещё были в Питере КТМ-ы, но совсем немножко и на окраине, и смотрелись они совсем чужеродно. а питерские вагоны постепенно по стране расходятся).
Старая ещё не испорченная Лиговка... Эх, такой хороший бульварчик был...
Посетили Невский проспект. Толпа такая, что с трудом идёшь по тротуару
Куда ж без быдло-кадра
Оригинальные туалеты
Нева
Балтийское море
Душевная булочная. Сейчас уже такие и не факт что встретишь..
Центр Васильевского острова с линиями и проспектами. Тоже очень красивое и ставшее в последствии популярным у меня место.
Ну и конечно же "горизонтальные лифты" в метро
Заехали также в Петергоф
Решили сходить на концерт "Гражданской обороны" в клуб "Порт". Однако у входа была такая давка, что мы как-то быстро раздумали..
Вписывались мы сначала у наташиной одногруппницы, а потом поехали к некоей паре на проспект Ветеранов. Что было очень удобно, т.к. оттуда мы смогли поехать в Стрельну, а потом в Петергоф. В районе вот такой кинотеатр был.
В Стрельну, кстати, можно добраться на пригородном трамвае №36
Перед отъездом погуляли мимо всяких Моек-Фонтанок
4. Ну а потом понеслось. В следующий раз я оказался в городе-на-Неве буквально через полтора месяца, по пути в Норвегию. День я решил провести здесь, чтобы чего-нибудь посмотреть.
Увидел, наконец-таки, разводные мосты
И посмотрел белую ночь. Впрочем дальше по пути ночи были куда более белые
Вписывался я у некоего товарища на Моховой улице. В следующую ночь он повёл меня на питерскую крышу. По крышам мы особо не ходили - так посмотрели только окрестности. С тех пор я всё мечтаю как-нибудь по этим крышам полазить.
Ну и также я посетил в тот раз Александро-Невскую лавру, Смольный и Исакиевский соборы.
Ещё побывал в районе Петропавловской крепости, где познакомился с Юрой Ямпольским (yura_yampolsky) который сначала принял меня за Костю Шулова и долго почему я не очень на него похож
5. Осенью того же 2006 года задумалось нам съездить поучаствовать в "Бегущем городе". В Москве мы уже участвовали 2 раза, решили попробовать и тут. Всего я участвовал в БГ в Питере 3 раза в 2006-2008 годах. Потом интерес к игре в СПб несколько угас, в Москве же я продолжал участвовать в другой более сложной категории.
Коломяги. Питер бывает и таким
Питерское Терехово
Петроградка.
6. В декабре унылая работа так достала, что я решил "заболеть" и чтобы дома не сидеть, решили поехать в Питер. Как раз был повод - музейный день в трампарке имени Леонова. Из Питера мы поехали потом в Ярославль. Таким образом, за один 2006 год, Санкт-Петербург был посещён 4 раза.
Неизуродованная ещё Лиговка. В последние свои месяцы..
Стоит также отметить район Коломну, который мы в тот раз посетили. Очень приятное и красивое место, до сих пор люблю там бывать. Настоящие масквичи конечно же знают, что Коломна - это город в Подмосковье. И я всегда считал, что стихотворение Пушкина "Домик в Коломне" именно про нашу Коломну. И как-то меня удивила тема в питерском разделе транспортного форума tr.ru с названием "Трамваи в Коломне". Я подумал тогда - зачем её сюда поместили, ведь есть общий трамвайный раздел..
7. 2007 год, попали сюда летом, поездом из Вологды. Снова был Петергоф, а потом мы поехали на Васильевский остров смотреть на море. Я полагал, что у моря там какая-нибудь оцивиленная набережная, по которой чинно прогуливаются пары. Каково же было моё удивление, когда я выяснил, что там тупо пустырь.
Кстати, поскольку вписывались мы тогда у моего друга на Ладожской, поехали в те места от метро Спортивная на 6-м трамвае. Однако на выходе из Спортивной нас ждала подстава. Оказалось, что там находится главный стадион и именно в этот момент на нём закончился матч Зенита со Спартаком. На наше счастье Зенит выиграл и выходящая толпа была не столь агрессивна, как могла бы.. Трамвай всё стоял и ждал, когда толпа пройдёт и гаишник разрешит ехать, а кондукторша шутила, прямо как в Одессе, на тему, что сейчас нас тут они перевернут нафиг.
8. Опять же 2007 год, осень, парад трамваев, посвящённый 100-летию трамвая в Питере. Поехали мы прямо с "Эльбы", домчались автостопом аж за 3 часа! Фоток, увы, не сохранились, они остались на жёстком диске, который впоследствии сгорел. Я всё думаю как-нибудь пойти и восстановить тот диск, но с другой стороны не такие уж они и ценные были.
На следующий день после парада мы поехали смотреть парк Монрепо в Выборге.
9. Ну снова "Бегущий город".
Осень в парке в районе м. Московская
Под конец мы забрались в какую-то дичайшую задницу - при попытке пройти какими-то гаражами и огородами от станции Предпортовая, до станции Дачное. Пожалуй, это одно из самых сильных впечатлений той игры было. Потом на Дачном встретился нам Игорь Лапшов (igla).
10-14. 2008-й год - год транзитов. В этом году я посетил Питер несметное число раз, но все эти разы были на пути в Финляндию, или Эстонию. Если быть точным - 5 поездок сквозь город, в некоторые из которых мы находились в нём продолжительное время. Так, после первого заезда в Финляндию, задержавшись на границе, мы опоздали на поезд и приехали в СПб только среди ночи. Сходили на следующий день в Ботанический сад и поехали домой только вечером.
Во время езды в Исландию, город я проехал насквозь на метро по синей ветке - от Купчино до Озерков. А во время поездки в Латвию занесло в Северную столицу меня вообще совершенно случайно - зависнув на границы Латвии и Эстонии, мы поймали прямую машину, идущую в Питер (ехали мама с сыном из Германии, потомственные русские, но немцы по гражданству). Приехали мы туда в 2 ночи, но хорошо, что были в те дни ночные поезда, уходящие совсем поздно.
15. Снова "Бегущий город" после которого я поехал в Тверь, а затем в Конаково.
Район СПбГУ на Васильевском острове
С нами тогда участвовала Люська Варова
16. Перед очередным посещением Финляндии и Эстонии я решил заехать на трамвайную покатушку на ЛМ-68. Поскольку она была растянута по времени с датой начала визы, и чтобы не возвращаться в Москву, я остался в Питере ждать этого начала. Это было моё самое продолжительное нахождение в СПб (5 дней).
Вписывался я тогда на улице Куйбышева у Масяни (masyania_spb).
Классическая питерская коммуналка с душем на кухне и двором-колодцем. Окна выходили на мечеть.
Изучил подробно Петроградскую сторону. Нравится мне она тем, что здесь застройка не менее красивая, чем в центре, но места не такие попсовые.
В один из дней я продолжил знакомство с питерскими трамваями и обкатал маршрут, где хотят сцепки из вагонов ЛВС-86. Прикол этих сцепок в том, что вагоны эти и так сочленённые, а тут их ещё сцепили! Общая длина такой колбасы - 45 м.
17. Легендарное возвращение с Камчатки. Все поехали сразу домой в Москву, а я решил на денёк остаться. Естественно после Камчатки стоило съездить на Камчатскую улицу (где, правда, о тех краях абсолютно ничего не напоминало).
18. Поехал сюда по работе, автоматизировать студию загара (ноябрь 2009). Находилась она на Планерной улице (что рядом с проспектом Авиаконструкторов), куда мы ездили в т.ч. на вышеупомянутых сцепках из ЛВС-86. Проработав всю ночь, мы выяснили, что поезд домой будет только днём, и пошли колобродить по питерским улочкам.
Посмотрели со стороны на "Новую Голландию" и с прискорбием узнали о коварных планах властей на неё..
Поскольку мы дико устали за ночь, и хотелось безумно спать, то сели в троллейбус №22. Это очень удобный маршрут - он проезжает практически все архитектурные слои Питера. Смотрите сами. Площадь Труда, потом Исакиевский собор, весь Невский проспект, мост через Неву, кварталы с помпезной сталинской застройкой (она вообще в Петербурге хороша), кварталы с современной панельной застройкой, стрёмные промзоны на самой-самой окраине (Хасанская улица). В общем, рекомендую, если хочется посмотреть быстро все аспекты городской жизни. Также хорош для этих целей 1-й троллейбус, который почти также как он идёт весь путь, только вместе Исакия с площадью Труда проезжает Дворцовую площадь, стрелку Васильевского острова, 2 моста через протоки Невы, ну и кусочек Петроградской стороны.
19. Снова по работе, апрель 2010. В этот раз студия была на Площади Александра Невского. Билетов в Москву на поезд не было, вписавшись у моего друга, мы отправились домой на самолёте. Первый мой полёт между двумя столицами, летели мы Скайэкспрессом (Авианова только через несколько дней после этого начала в Питер летать). Было, кстати, 1-е апреля, проводники развесили всяких смешных плакатов (типа "вход в самолёт 500 рублей") и всячески шутили (кто встанет со своего кресла до команды бортпроводника - будет потом убирать самолёт). Ещё в тот день я проехал две разных станции "Фрунзенская" :)
20-21. Очередные транзиты. Причём в эти оба раза приезжал я в Питер из Москвы (и уезжал туда) на самолёте. Естественно авиакомпанией "Авианова". В первый раз это была поездка на Бегущий город в Хельсинки. Я добрался до Московской площади из аэропорта на автобусе, где чуть пройдя сел в 17 троллейбус, идущий до самого Казанского собора
Второй раз я ехал в Барселону хитрым путём. В этот раз я впервые увидел Питер заснеженным. В предыдущий мой приезд в зимнее время (6-й пункт), год был бесснежный и снега не наблюдалось абсолютно. Впрочем, был я совсем недолго - прилетев средним вечером, я полувписался к Стаси на Петроградке, откуда среди ночи пешком пёр на площадь Восстания на маршрутку в аэропорт Лаппеэнранты. Эта зимняя прогулка мимо Марсова поля и реки Фонтанки очень хорошо вспоминалась мною на следующий день в тёплой Барселоне :)
22. Снова поездка по делам. На этот раз научная конференция. Конференция, правда, проходила, не в самом Питере, а посёлке Репино на берегу Финского залива.
Ездил я туда на электричке от Финляндского вокзала. Сперва по незнанию поехал на автобусе от метро "Старая Деревня", как мне посоветовали в оргкомитете. Но в последствии выяснил, что электричка доезжает быстрее и сама по себе удобнее (не надо на одной ноге стоять).
Место оказалось довольно приятным, туда было очень хорошо приезжать после жаркого душного города и купаться в заливе. Проходила конференция в пансионате "Балтиец", откуда открывался шикарный вид на окрестности.
А разместился я в соседнем пансионате "Буревестник". Впрочем, в отличие от современнего "Балтийца", Буревестник был старым совковым, не ремонтировавшимся лет 30. В итоге на второй день я сбежал оттуда на уютную вписку обратно в Питер.
На остановке у Финбана красовалась реклама ОНФ
А около вписки
На этом, пока всё. Отмечу напоследок, что несмотря на все перечисленные радости, а также на перенасыщенную культурную жизнь, жить бы в Питере я ни разу не хотел. Хотя встречаются москвичи, которые либо в целях смены обстановки, либо восхитившись атмосферой города, переезжают туда, я бы такого делать не стал. Слишком уж он другой и неправильный для нас, а также имеет мерзкий мокрый климат. Сюда приятно приехать и погулять на несколько дней, но не более того. Так то мне более куда по душе Киев, вот там бы я с удовольствием пожил.
Ну и на дорожку - классический двор-колодец
Всем знакомым питерцам, а также незнакомым, но читающим мой журнал, передаю пламенный привет!
Journal information