Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Метрокузница всея Руси

Вот чего-то ездишь всё по разным далёким странам и городам и как-то совершенно упускаешь из виду то, что рядом с домом. Несмотря на то, что путешествую я давно, посещено мною внятно лишь 7 городов в Московской области. А напрасно, немало интересного в ней есть. Вот, например, ставший самым близким к нам из всех городов мира - город Мытищи. Что тут есть интересного? 7 лет назад я приехал сюда первый раз с целью покататься на скотовозах, коих тут ещё тогда было немерено (а в Москве они исчезли).


Через несколько месяцев я ещё раз туда приезжал - 677-х стало сильно меньше. Со временем скотовозы ушли, а Мытищи остались. И, что самое главное, остался самый главный объект, делающий этот маленький подмосковный городок известным далеко за пределами как Московской области, так и России. Речь тут о Мытищинском машиностроительном заводе, который вот уже который десяток лет клепает метровагоны для всего пост-советского пространства и его некоторых соседей. Довелось сегодня побывать в нём и мне.




Завод имеет богатую, более чем столетнюю историю. Основан он в 1897 году, и изначально производил вагоны для железной дороги.


Позже стал делать вагоны для конки и немного - электрические трамваи. В советское время спектр вырос - тут стали производится и грузовые машины и гусеничная техника (всякие комбайны). В годы ВОВ завод был эвакуирован в Усть-Катав, где от него отпочковался новый завод, ставший производить трамваи. Как мы все знаем, этот завод успешно работает и до сих пор. Работает успешно до сих пор и ММЗ, причём ему удалось сохранить почти все виды производства - автотехнику, ж/д-технику и гусеничный транспорт.


Правда, в 2005 году, как раз когда я ездил сюда кататься на скотовозах, завод разделили на две части - теперь комбайны отдельно, вагончики отдельно. Вагончики теперь делает подразделение с внушающим названием Метровагонмаш.


Несмотря на название, оно делает не только вагоны для метро, оно также продолжает производить транспорт для большой железной дороги. А именно - рельсовые автобусы. Ну, впрочем, об этом позже.


Занимает завод огромную территорию. В общем то, это градообразующее предприятие города (несмотря на то, что все горожане посматывались в соседнюю Москву планктонить по офисам). На территории завода расположены полноценные улицы с дорожными знаками.


И по территории течёт известная в Москве речка-вонючка, давшая название одному из вагонов, произведённых здесь...


Ну а мы с вами пойдём в цех №217. Кстати, цеха имеют тут странную нумерацию, связанную с сериями выпускавшихся вагонов.


Зашли внутрь. Приходим в сборочный цех


Что мы тут видим? Видим "Русичи", которые укомплектовываются для отправки в Казань








Эти вагоны уже сварены и покрашены. Идёт полным ходом работа по установке электротехники, сидений и внутреннего интерьера










Узел соединения. Тут будет гармошка




Информационный указатель, ставящийся на голову состава. Здесь обычно указывается номер маршрута и конечная станция. Вещь для пассажира, надо сказать, довольно бесполезная.


Силовые агрегаты под вагоном. Инвертеры преобразовывают постоянный ток в переменный, на котором и ездят "Русичи"




Инфостенд


Вот такие они вагоны, которые скоро будут рассекать по казанской подземке, от Козьей Слободы до Проспекта Победы
А мы идём дальше. Самое интересное. Вагоны будущего - 81-760.




Как, нравится? Вот эти вагоны скоро будут ходить по одной из линий Московского метро. Уже 2 состава где-то окопались в одном из депо на испытаниях. А всего до конца года в Москву будет поставлено 320 таких вагонов, что есть 40 составов.


Внутри работа тоже идёт полным ходом




Наверняка многие из нас когда-нибудь окажутся в этом вагоне. А сейчас пока он выглядит вот так:


Закрепление электрооборудования.




Рядом информационные плакаты




Вот такая крыша у 760-го


Вагоны строить - не только мужская доля


А в этом вагоне уже и сидения смонтировали


А вокруг немерянно барахла всякого валяется


Двери нового поколения (из Финляндии)


Сидения


И заводские лозунги советского стиля


Кстати, вот как выглядят головные вагоны этого состава.


Головная маска ставится обычно отдельно на каркас


Вот, кстати, и она


А этот вагон уже с нахлобученной маской


Кстати, у этих 760-х какая-то очередная новая нумерация планируется. Уже 3-ий десяток тысяч пошёл


Объёмы производства у завода сейчас очень высокие. Часть продукции не успевает и передаваться из цеха в цех и вынуждена отстаиваться на улице в ожидании следующей стадии производственного процесса


Эти кузова ещё ждут покраски


Большая ездящая штука


А следующий цех - цех уже готовой продукции.


Несмотря на это, там ещё полно полуфабрикатов




Рабочие в ожидании окончания перекура


То, что скоро будет "Русичем"




В момент нашего нахождение в цехе произошло интересное событие - рабочие начали ставить маску на один из каркасов


Вот так, вагоны создаются прямо на глазах






Ко второй будущей башке "Русича" морду просто приставили и не спешили одевать


Маску одели - можно и на перекур




Так, а давайте теперь посмотрим всё же новые вагоны 81-760 в почти собранном виде. Руководство завода гарантирует, что это крутые вагоны с блэкджеком и шлюхами высоким комфортом, принудительной вентиляцией, пониженным уровнем шума, и работают они на переменном токе, возвращая энергию при торможении обратно в сеть.


Одним из крутых понтов, это кнопка нажатия дверей, чтобы было чистокаквевропе. Всегда наш транспорт отличался от европейского тем, что подобного излишества нет у нас, но теперь решено устранить этот недостаток.

Впрочем, по словам работников завода - не факт, что кнопки эти будут использоваться - не те у нас пассажиропотоки.



Осторожно. Двери закрываются


Вот такой вот собранный салон у него




По краям сидения для пассажиров-одиночек. Впрочем, потом мне объяснили, что это места для инвалидов.


Другой конец вагона выглядит более традиционно


Рабочий допаивает контакты на тележках


В общем, вот таких вагонов планируется произвести 320 штук. Это уже превышает проектные мощности завода. А ещё необходимо делать "Русичи" для Казани, а также завод продолжает производить в небольших порциях старые традиционные номерные для маленьких далёких метрополитенов. Чтобы справиться с заказом - завод часть работ передал Тверскому вагоностроительному заводу. Там будут делать кузова для промежуточных вагонов 81-760 и ещё некоторые работы.


Но и это ещё не всё. В следующий раз покажу, как на ММЗ производятся рельсовые автобусы.
Продолжение следует.
Tags: Метрополитен, Мытищи
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments