Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Прага-транспорт

Традиционно, пост про город Прагу дополним описанием его транспортной составляющей.



В первую очередь, это, конечно же, трамваи. Тысячи их!


Как известно, завод "ЧКД Прага", выпускавший тонны вёдер с болтами для всего пост-совка, находился именно здесь. Увы, в 90-е, как и многие другие заводы, был обанкрочен и закрыт. Посему, прекрасные трамвайные вагоны модели "Tatra", столь популярные во всех пост-советских и не только странах, больше не производятся

А находился этот завод... Блиин, самое обидное, что на том месте, где находился этот завод, теперь находится торговый центр "Новый Смихов", около которого мы жили и в котором регулярно закупались едой. А я этого и не знал и не прочувствовал, находясь там. Вот, что значит, плохо готовится к путешествиям...


Тем не менее, завода нет, а трамваев в Праге всех мастей просто-таки немеряно. Причём, большинство маршрутов проложено довольно интересно - практически через весь город. У нас трамвай, это скорее локальный транспорт, на котором можно максимум уехать в соседний район, и, максимум, это будет 7 маршрут от Белорусской Новослободской до улицы Подбельского. А в Праге в порядке вещей маршруты от крайнего юго-запада до северо-востока, и сев, в один маршрут, вы будете крайне удивлены, встретив его же в совершенно другой части города. Т.е. это тоже самое, как если бы в Питере пустили трамвай "метро Купчино - Ржевка".


Много обычных трамваев Татра Т3



Большая их часть кардинально и по-европейски модернизирована. Отличительная особенность - двери открываются только при нажатии кнопочки (как изнутри, так и снаружи). Есть только уже не очень большое количество старых немодернизированных татр, где этого новомодного веяния нет. А маршрутоуказатели - обычные картонки, неэлектронные


А внутри даже сохранились старые жёсткие сиденья-"унитазы"


В остальном трамвайный парк представляет собой обилие разных типов "татр".


Также уже довольно часто встречаются кишки - современные низкопольные многосекционные вагоны обтекаемой формы, произведённые на редком незагнувшимся также чешском заводе Skoda

(тот же вагон, кстати, только сейчас это заметил..)


Некоторые ключевые остановки переоборудованы в целые транспортные терминалы


Всего в Праге 24 трамвайных маршрута, больше половины из которых, как было написано выше, следуют через весь город. Из-за чего и складывается ощущение, что их невероятно много. Вспомнилось мне, что ещё 20 лет назад такое трамвайное изобилие существовало и в городе Санкт-Петербурге. Там тоже на каждой второй улице в центре лежали рельсы и по большинству из них ходили орды разных маршрутов. Санкт-Петербург, кстати, был трамвайной столицей мира. И стало невыносимо грустно от того, что шайка мерзавцев эту красоту так беспощадно уничтожила, причём практически на корню... Ну да ладно.

Есть ещё, кстати, ночные трамвайные маршруты (9 штук). Думаю излишне говорить, что и те и другие ходят чётко, как часы.
А в центре есть трамваи-кафе




Улочка с трамвайным движением с высоты птичьего полёта


Позор трамваям! Долой этот громыхающий пережиток прошлого с улиц чешской столицы. Даёшь маршрутки по всей Праге.


Идём дальше. Метрополитен. Три линии - красная, жёлтая, зелёная. Раньше по ним ходили старые добрые мытищинские составы. Часть из них чехи на той же "Шкоде" модернизнули так, что мама родная не узнает. Сидения, снова кнопочки на дверях, сидения, как в автобусе.. В общем о том, что это было, напоминает только расположение окон и дверей.



Метрофанаты! Вам Внимание! Прямой репортаж из метровагона 3605!!!



Кстати, как я рассказывал, в пражском метро, я уже был 12 лет назад. Тогда там ещё ходили только немодернизированные мытищинские составы в страшной раскраске и исрисованные снаружи и изнутри баллончиками. Я тогда поразился, насколько в "дикой Москве" метропоезда выглядят лучше, чем в "культурной Чехии"... Но сейчас все поезда обновлённые и чистые. На первой линии вообще ходят новые составы Siemens.

Станции. Никогда не прощу чехам переименование станции Московская (Moskevska) в Andel. Как, может быть, большинство знает, станция "Московская" была построена в Праге советскими инженерами в 1985 году, а в обмен на это, чехословацкие строители построили станцию "Пражская" в Москве. Я, конечно, всё понимаю, там, борьба с тоталитарным прошлым. Ну какое отношение к тоталитаризму название города имеет? Ладно бы, если б её назвали "Ленинская", или "Социалистическая". Или если бы в "Московскую её ранее когда-то переименовали (как с площадью Moszkva Ter в Будапеште). У нас, между прочим, Пражская, осталась, а они вот такой финт ушами решили сделать.. (на сайте Московского метро пишут, что "Одновременно с переименованием станция утратила часть архитектурного облика"...


И правда, похоже, на мосметро немного.


Другие станции отличаются сильнее. Станция "Скалка" :)


Депо Гостивар. Конечная.


Путь упирается прямо в тупик, оборотных туннелей нет. Подобное я видел ранее только в Бухаресте.


Станция "Мусткек" с пересадкой.


Станция "Влтавска". Облицовка стен подозрительно напоминает облицовку на "Пражской". Удивительное совпадение, не правда ли? Кстати, и шрифт надписи тут такой же, как в советских метрополитенах.


Что ещё можно сказать. Ну есть ещё автобусы в Праге. Но внутригородских автобусов очень мало, в трамвайной массе они очень слабозаметны. Все низкопольные, современные, старых пердящих икарусов не наблюдается


Есть фуникулёр. Возит людей на горку Петршин, на которой кроме вида на центральную часть Праги ничего нет.


Процесс эвакуации нарушителей парковки. В Москве на такое любо-дорого смотреть. А здесь это в порядке вещей


Билет, купленный на один вид транспорта действует в течении часа на всех его видах. Стоимость билета 32 КЦ (1 $ = 24 КЦ), за 110 КЦ можно купить билет на сутки, что очень удобно и что мы делали. Продаются билеты только в разных магазинчиках и автоматах у станций метро и особо крупных остановок. Примечательно, что если негде купить билет, то можно это сделать по телефону, отправив смс на нужный номер. В последний день пребывания в Праге, нам довелось воспользоваться этой возможностью.

Tags: Метрополитен, Прага, Путешествия, Трамваи, Транспорт, Чехия
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments