?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Тверская Константиновка
griphon
Три рельсовые стихии сходятся в одном месте недалеко от берега великой реки. Узкоколейные рельсы, ширококолейные рельсы и трамвайные рельсы! Многие, думаю, поняли, что речь идёт об окраине города Тверь - Константиновке. Наверное такого изобилия больше нет нигде!
Джерело: Тверь



Очень милое и приятное место - Константиновка. Только ты был среди шумных городских кварталов и ВНЕЗАПНО попадаешь в совершенно тихую, окружённую лесом местность.
Джерело: Тверь


Трамвайная линия, идущая от центра по улице Туполева, приводит-таки сюда. Правда, почти все вагоны сюда не доезжают, разворачиваясь у Силикатного завода.
Джерело: Тверь


Здесь же с лесом соседствует промзона, представленная парой заводов. Ячеистого бетона и стекольного. Но все равно, тут невероятно тихо.
Джерело: Тверь

Джерело: Тверь

Джерело: Тверь

Остановки - наследие былых времён
Джерело: Тверь


Трамвайная линия идёт по лесам-полям
Джерело: Тверь


И приводит к кольцу "Константиновка"
Джерело: Тверь

Джерело: Тверь



Когда-то здесь разворачивалось аж 3 маршрута. Все делятся на 3.
Джерело: Тверь


Сейчас от былого великолепия не осталось и следа.. Используется только один путь, трамвай сюда ездит крайне редко.
Джерело: Тверь


Ну а мы идём дальше. Многочисленные заводы порождают от себя всякие железнодорожные линии. В первую очередь, конечно же, широкой колеи
Джерело: Тверь

Джерело: Тверь


И узкой!
Джерело: Тверь


От трамвайного кольца до узкоколейки около 50 метров. Широкая колея проходит между ними. Т.е. всё очень компактно и удобно расположено.
Джерело: Тверь


Узкоколейка принадлежит комбинату строительных материалов и ведёт к карьеру. Подробности тут.
Джерело: Тверь


Это, кстати, первая увиденная мною живьём узкоколейка! В 2007 мы сюда ездили с Сашей Маляновым (malianov и компанией) после моей защиты диплома (а затем на Васильевский мох ещё заглянули). Прокатиться не удалось, равно как и встретить чего-то ездящее. Но погулять, посмотреть и пофотографировать вышло неплохо. Собственно, солнечные фотографии с сугробами именно с той поездки.
Джерело: Тверь


Рельсы, кстати, совсем рядом с жилым домом проходят
Джерело: Тверь


В этот раз я был более удачлив и мне встретился грузовой поезд на карьер
Джерело: Тверь

Джерело: Тверь


Погуляв по посёлку, я решил уехать обратно в город и пошёл на трамвайную остановку. Интересно, что всё время, что я тусовался в Константиновке, ни одного трамвая туда не пришло (а гулял я больше часа, включая дорогу туда). Выяснилось, что на данный момент трамвай №6 ходит до Константиновки раз в пол-часа. А днём у него двухчасовой перерыв. Все вагоны разворачиваются на Силикатном заводе (сам маршрут ходит). Постепенно стал на остановке собираться народ и вот вдали замаячил трамвай.
Джерело: Тверь

Прямо из травы..
Джерело: Тверь

Джерело: Тверь


Эх, хотел я не писать на злободневную тему, но и тут она :) Я её тогда нарисую!
Джерело: Тверь


Погрузившись в вагон, я уехал на нём на вокзал, где сел в электричку до Москвы..
А ведь тогда, в 2007, все шестёрки ходили до Константиновки! Трамвай там регулярно мелькал. И ещё существовали 3 и 15 маршруты, правда в укороченном варианте.
Джерело: Тверь

Джерело: Тверь

Джерело: Тверь

Первый раз мне доводится собрать в одном посте такой набор транспортных тегов. Повторюсь, вряд ли, наверное, про что-то ещё можно написать с таким набором.
Джерело: Тверь


Будущее, увы, не столь радостно. Из трёх рельсовых радостей в скором времени может остаться две. Интересно, что исчезнет НЕ узкоколейка, хоть стремительнее всего исчезают в России сейчас именно они. К закрытию планируется линия 6-го маршрута трамвая. Закрыть её уже хотят больше года, но слава Богу, пока линия с маршрутом живы. Очередной час Х был намечен на 1-е декабря, но пока трамвай продолжает ходить. Очень будет печально, если линию всё же закроют, ведь такие уникальные маршруты нужно холить и лелеять. Но увы, тверской трамвай сейчас находится в глубоком упадке и деградации..


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Офигеть, такое повидать! Жалко, что маршрут закрывают :(

Не закроют его: у местных властей тупо нет денег на закупку автобусов, которые они должны пустить вместо трамвая. Про планируемые троллейбусные линии и говорить нечего.

А будет как в Ногинске или Нижнем Тагиле - оставят на растерзание маршрутчикам, и делов...

Маршрутчиками там и так пользуются все, кроме льготников: трамваи по Твери ходят очень медленно, а ещё и на каждой остановке по 2 - 3 минуты стоят. Проблема именно, чем льготников возить.

Я посмотрел - даже в таком виде трамваи вполне себе неплохо заполняются. Далеко не только льготниками.

А в самой Константиновке они нормально заполняются, трамваи?

То, что я видел (когда они все туда ходили) - вообще никак.

Я видел там народ. Человек 10 было.

Ну в общем, один рейс в полчаса - самое оно получается.
ЗЫ. Деревня не Константиновка, а Старая Константиновка, бо есть ещё Новая, на другом берегу Волги.

А остановка - просто "Константиновка" :)

...и остановка - Старая Константиновка (Новой нету).

На остановке и на самом трамвае указана именно просто Константиновка.

лет 10 назад было не влезть! а теперь практически все на дачи (а это была основная часть пассажиропотока) на машинах стали ездить..

Какой смысл в такой длительной стоянке?

Насколько я понял, им везде поставили ограничение 25, если не 15. А они едут 40, и потом выжидают график.

Из близких аналогий вспомнилась станция Wimbledon в южном Лондоне: там соседстуют пути метро, трамвая и электрички, правда, все одной колеи, но зато ходят с одних и тех же платформ, с соседних путей.

Для меня посещение этого места - своебразный ритуал, производимый не реже четырёх раз в год ( sbchf.narod.ru/20/ksmujd_poezdki.html ).


Что интересно, ширококолейная железная дорога появилась позднее двух других объектов - в 1974 году ( sbchf.narod.ru/20/dorksm.html ).


Мечтал о том, чтобы когда-нибудь застать и сфотографировать одновременно трамвай и подвижной состав узкой колеи, но видимо уже не удастся. Почему-то их проход никогда вплотную не совпадал.


А это возможно? Они ж всё же разнесены, я не видел точек, с которых обе линии могли бы в кадр попасть.

Запросто, с вот таких точек:
sbchf.narod.ru/20/ksmujd2006_58.jpg
sbchf.narod.ru/20/ksmujd2006_57.jpg
sbchf.narod.ru/20/ksmujd2006_60.jpg

спасибо огромное за пост! родные места, так сказать) всё детство на дачу на 3ем траме ездил.
Парадоксально, но факт: самая главная проблема непопулярности и умирания этих трамвайных маршрутов - это именно соседство с ж/д путями! Из-за этой ветки с завода не удалось продлить трамвай на 500-700 метров ближе к дачам. ИМХО если бы это сделали, то картинка была б совершенно другая и трамвай бы там пользовался спросом и по сей день.

а вот так предлагают изменить это место согласно принятому в прошлом году Геплану:

смешно конечно видеть план по скоростной линии трамвая вокруг города..

я как-то писал об этом месте небольшой пост: http://proboknet-tver.livejournal.com/11718.html. но боюсь, подобному несуждено сбыться, так как рельсы от Речного до Константиновки никто точно менять не будет в ближайшие 5 лет. сейчас задача приоритетнее - запустить хотя бы 5ый маршрут.

  • 1