Джерело: Тверь |
Очень милое и приятное место - Константиновка. Только ты был среди шумных городских кварталов и ВНЕЗАПНО попадаешь в совершенно тихую, окружённую лесом местность.
Джерело: Тверь |
Трамвайная линия, идущая от центра по улице Туполева, приводит-таки сюда. Правда, почти все вагоны сюда не доезжают, разворачиваясь у Силикатного завода.
Джерело: Тверь |
Здесь же с лесом соседствует промзона, представленная парой заводов. Ячеистого бетона и стекольного. Но все равно, тут невероятно тихо.
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
Остановки - наследие былых времён
Джерело: Тверь |
Трамвайная линия идёт по лесам-полям
Джерело: Тверь |
И приводит к кольцу "Константиновка"
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
Когда-то здесь разворачивалось аж 3 маршрута. Все делятся на 3.
Джерело: Тверь |
Сейчас от былого великолепия не осталось и следа.. Используется только один путь, трамвай сюда ездит крайне редко.
Джерело: Тверь |
Ну а мы идём дальше. Многочисленные заводы порождают от себя всякие железнодорожные линии. В первую очередь, конечно же, широкой колеи
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
И узкой!
Джерело: Тверь |
От трамвайного кольца до узкоколейки около 50 метров. Широкая колея проходит между ними. Т.е. всё очень компактно и удобно расположено.
Джерело: Тверь |
Узкоколейка принадлежит комбинату строительных материалов и ведёт к карьеру. Подробности тут.
Джерело: Тверь |
Это, кстати, первая увиденная мною живьём узкоколейка! В 2007 мы сюда ездили с Сашей Маляновым (malianov и компанией) после моей защиты диплома (а затем на Васильевский мох ещё заглянули). Прокатиться не удалось, равно как и встретить чего-то ездящее. Но погулять, посмотреть и пофотографировать вышло неплохо. Собственно, солнечные фотографии с сугробами именно с той поездки.
Джерело: Тверь |
Рельсы, кстати, совсем рядом с жилым домом проходят
Джерело: Тверь |
В этот раз я был более удачлив и мне встретился грузовой поезд на карьер
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
Погуляв по посёлку, я решил уехать обратно в город и пошёл на трамвайную остановку. Интересно, что всё время, что я тусовался в Константиновке, ни одного трамвая туда не пришло (а гулял я больше часа, включая дорогу туда). Выяснилось, что на данный момент трамвай №6 ходит до Константиновки раз в пол-часа. А днём у него двухчасовой перерыв. Все вагоны разворачиваются на Силикатном заводе (сам маршрут ходит). Постепенно стал на остановке собираться народ и вот вдали замаячил трамвай.
Джерело: Тверь |
Прямо из травы..
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
Эх, хотел я не писать на злободневную тему, но и тут она :) Я её тогда нарисую!
Джерело: Тверь |
Погрузившись в вагон, я уехал на нём на вокзал, где сел в электричку до Москвы..
А ведь тогда, в 2007, все шестёрки ходили до Константиновки! Трамвай там регулярно мелькал. И ещё существовали 3 и 15 маршруты, правда в укороченном варианте.
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
Джерело: Тверь |
Первый раз мне доводится собрать в одном посте такой набор транспортных тегов. Повторюсь, вряд ли, наверное, про что-то ещё можно написать с таким набором.
Джерело: Тверь |
Будущее, увы, не столь радостно. Из трёх рельсовых радостей в скором времени может остаться две. Интересно, что исчезнет НЕ узкоколейка, хоть стремительнее всего исчезают в России сейчас именно они. К закрытию планируется линия 6-го маршрута трамвая. Закрыть её уже хотят больше года, но слава Богу, пока линия с маршрутом живы. Очередной час Х был намечен на 1-е декабря, но пока трамвай продолжает ходить. Очень будет печально, если линию всё же закроют, ведь такие уникальные маршруты нужно холить и лелеять. Но увы, тверской трамвай сейчас находится в глубоком упадке и деградации..
Journal information