Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

УЖД Кирово-Чепецк - Каринторф

В рамках традиционного ноябрьского слёта Клуба транспортных путешественников, была посещена узкоколейка Каринторфского торфопредприятия, связывающая оное предприятие с городом Кирово-Чепецк.


Линия, надо сказать, не очень длинная (всего около 15 км), но тем не менее во многих аспектах уникальная.
Во-первых, она пронизывает насквозь почти весь Кирово-Чепецк и является своего рода городским транспортом. С учётом количества рейсов (5 раз в день, для узкоколейки это очень неплохо). Во-вторых, она связывает густонаселённый посёлок Каринторф с городом. Если обычно узкоколейки ведут в глухие всеми забытые деревни с двадцатью жителями, то этот посёлок, думаю, насчитывает больше тысячи жителей (увы, точных данных о населении не нашёл). И узкоколейка - единственный рейсовый транспорт в Каринторф. Посему, пассажиров тут ездит на всех рейсах очень много - на порядок больше, чем на какой-либо другой узкоколейке. Поезд тут тоже довольно длинный по общеузкоколейным меркам - 5 вагонов (хотя на Алапаевской УЖД) примерно столько же.


Большинство участников слёта приезжало на утренних поездах из Москвы в Киров в субботу. Я же приехал в Киров за день в пятницу и ещё целый день тусовался в нём. Город оказался довольно скучным, застроенным преимущественно хрущёвками и девятиэтажками, дореволюционной архитектуры крайне мало, и она почти не составляет цельного облика.



Кстати, как раз в день моего нахождения в Кирове, в соседнем Кирово-Чепецке намечался концерт группы ДДТ (до этого как-то я также попал день в день с ними в Хабаровск в 2009 году). Я думал уж даже сходить на него, чтобы совсем не скучать. Но так и не пошёл по причине дороговизны билета и того, что я был уже на их концерте 2 недели назад в городе Москве.

Общий сбор и старт планировались от разъезда Новый в черте Кирово-Чепецка в 13.35. Я же по своей традиционной раздолбайности к этому старту благополучно опоздал. Причиной этому послужило, наверное, долгое тупление утром на вписке, а также неверный расчёт времени движения автобуса из Кирова в Кирово-Чепецк. Было очень удобно, что автобус останавливается прямо рядом с вышеупомянутым разъездом, и я всю дорогу надеялся, что всё-таки успею. Однако, когда я прибежал на платформу, поезд как раз уже уезжал со станции, последние вагоны выезжали на главный путь. Зная, с какой скоростью ездят узкоколейные поезда, особенно на станциях, я озарённый надеждой, предпринял попытку догнать его. Но бег по сугробам, коих в Кировской области выпало к тому моменту порядочно, не настолько высокоскоростной, чтобы догнать даже поезд на узкой коле. Так он мне весело помахал задницей и быстро скрылся.


Данный факт, конечно меня сначала сильно расстроил - на поезда опаздывать определённо неприятно. Тем не менее, благодаря этому я получил возможность прогуляться по линии пешком, более подробно ощутить её атмосферу, наделать кадры, которые так бы я точно не сделал .а в конце ещё проехать в тепловозе. Так что всё сложилось очень даже неплохо.

Вот, петляющая по городским кварталам УЖД.




Километровый столб


Церковь с недостроенной маковкой



ОП Боёво. Были мысли догнать поезд, приехав сюда на такси. Но после его отправления, это было уже нереально сделать


Разъездик

Переезд


И тут мне навстречу попёр поезд с торфом. Первый раз видел, чтобы на узкой колее ехало такое несметное число вагонов (мне показалось, что их штук 50, однако внимательно считавшие люди сказали, что их было порядка 30)




Постепенно город заканчивается


Подходим к реке. Предупреждающие надписи



Мост через реку Чепца




Рыбаки


Дальше встречаем светофор


И попадаем в густой лес


Здесь "как бы остановка". Выяснить о её наличии тут мне позволило лишь обилие следов вокруг путей


Посмотрев, что времени ещё больше часа до отправления поезда с Каринторфа, а идти меньше 6 км, я справедливо рассудил, что можно пешком дойти и до конечного пункта.



Через пару километров к линии подошла обычная дорога. Летом она, наверное, грунтовая, а сейчас типа зимник.


И тут со стороны Кирово-Чепецка показался ОН!


Естественно мною были предприняты попытки его застопить (вопреки "Практике вольных путешествий") и они увенчались успехом! Впервые на железной дороге, пусть и узкой колеи. Спасибо машинистам данного тепловоза, благодаря им не пришлось топать до самого Каринторфа. А разогнался тепловоз без состава неплохо так, вроде раньше так быстро не приходилось ездить с такой скоростью на узкоколейках.

И вот станция Техническая (похоже, единственная с табличкой).

Кстати, линия идёт гораздо дальше, но туда имеется только грузовое движение. Некоторые смогли покататься и там.

Посёлок Каринторф. Теперь у меня была возможность осмотреть его (а так бы я пришёл только к отправлению поезда). А надо сказать, посёлок интересный и приятный, находится в сосновом бору.


Интересно, что тут преимущественно двухэтажные дома. Прямо как в московском Курьяново.





Железная дорога тут - дорога жизни. По ней всё ввозится и вывозится. Даже мусор:


Тема Каринторфа подробнее раскрыта у Митяна, главного идейного вдохновителя этого слёта и всех других.

Обратно я уже ехал в тёплом поезде с печкой вместе со всеми.

В общем всё хорошо, если бы не были традиционные печальные перспективы у данной линии. Некоторые из нашей компании успели пообщаться с работниками депо, от которых стало известно, что линия будет существовать лишь до марта, после чего планируется её ликвидация (сдаётся мне, что про март это они не случайно..). Конечно, это фееричный идиотизм - тут как раз тот редкий случай, когда благодаря большим пассажиро- и грузопотокам узкоколейка реально востребована и возможно даже окупается. Но нет, снести они готовы её даже при таких условиях. При этом, естественно, об альтернативном транспорте пока не особо задумываются (а при тех потоках, что там ездят, автобусов явно будет недостаточно).
Ну в общем, поживём увидим. Я то надеюсь, что отменится это ещё обязательно. Такую линию закрыть не так уж и просто. Но тем, кто заинтересовался, на всякий случай рекомендую всё же поторопиться.

Tags: Железные дороги, Кирово-Чепецк, Кировская область, Узкоколейки
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments