Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Вертолёт, Юрьевец, Дзержинск, огни Владивостока

Довольно захватывающая поездка выдалась в эти выходные. Маршрут: Москва - Кострома - Юрьевец - Нижний Новгород - Дзержинск - Москва. Основной целью поездки было катание на вертолёте Костромских авиалиний. Многие наши люди знают про такое явление, а некоторые и летали из Костромы в разные места на этом довольно редком для центральной России виде транспорта, даже моя жена меня в этом опередила :) Был выбран самый длинный рейс: Кострома - Юрьевец (с посадками в Кинешме, Нежитино, Новоалександровском), предварительно забронированы билеты. Интересно и то, что с момента бронирования полностью сменился состав моих попутчиков - первоначально мы собирались туда ехать с Али Резой (yezdigerd) и Странницей (strannitsa. Оба они в последствии ехать отказались, зато возжелали поехать Наташа (filevskayalinia, которая уже летала на этом вертолёте в деревню Ломовская, и девушка Даша.
Джерело: Вертолёт

До Костромы ехали на поезде №240 Москва - Владивосток. Очень меня цепляло осознание того, что поезд наш едет в такой далёкий и в такой уже родной город. И сейчас он проезжал Нерехту, Кострому, а скоро будет проезжать Слюдянку, Улан-Удэ, а потом Уссурийск, Угольную, Кипарисово, 2-ую Речку. Да и сам вагон был Дальневосточной ж.д. с проводником из Уссурийска. (К слову сказать, сколько времени прошло, я уж вернулся - а тот поезд едет тем рейсом и сейчас. Пока я редактирую этот пост, он стоит на станции Ерофей Павлович. Осталось не так много..)

В Костроме я был первый и единственный раз в 2003 году. Сейчас с удовольствием прогулялся по раннеутреннему костромскому центру. Очень приятный среднерусский город, и к тому же довольно ухоженный.

Про вертолёт будет рассказано особо. Отмечу лишь, что это был вообще мой первый вертолётный опыт в жизни. Во время полёта нам открывались прекраснейшие пейзажи

Оказались мы в городе Юрьевце на берегу Волги. Город мне показался до невозможности классической российской глубинкой. Церкви, деревянные дома, разбитые дороги, и особо приятная душевная атмосфера.

От остальных городков центральной России его отличает наличие культурного центра Андрея Тарковского

Юрьевчане

Они живут настоящим, телевидение ненавидят. И правильно делают - разве есть там чего смотреть?

Из Юрьевца мы купили билеты на автобус до Нижнего Новгорода. "Автобусом" оказались две газели, простое и гениальное решение. Будь проклято нижегородское АТП за огазеливание всех направлений :( Знали бы, поехали стопом, или подались бы в порт искать какое-нибудь плавсредство.
Джерело: Вертолёт

В транспорте Нижнего Новгорода проводится какая-то идиотская лотерея. Можно выиграть банку кока-колы, или кусок пиццы..

На следующий день наши пути разделились. Я хотел поехать в промышленный город Дзержинск. Там планируется очередное закрытие трамвая, пока оное не произошло - надо успеть прокатиться. Наташа с Дашей не очень хотели разделять мою тягу к индустриальным городам и поехали автостопом в Гороховец.

Поскольку никакого транспорта за вменяемые деньги в сторону Москвы не планировалось, и из Нижегородщины пришлось бы всяко выбираться в Москву стопом, то было принято решение разделиться окончательно (хотя изначально я думал их догнать в Гороховце), поскольку разделяться бы потом все равно пришлось.

Так я осмотрел Дзержинск, который оказался действительно совсем малопримечательным городом с небольшим центром в сталинском стиле.
Джерело: Вертолёт

Весь проспект Ленина в зелёных домах

Электротранспорт в Дзержинске на удивление порадовал.

Трамваев осталось всего 2 маршрута (ещё один пиковый), троллейбусных 5. И там и там движение стабильное, частое, везде объявляют автоинформатором остановки, даже в старых КТМ-5. Что приятно, разумеется. Не хотелось, чтобы оную красоту закрывали..
Джерело: Вертолёт

Дзержинск считается одним из самых грязных городов в мире. Особой грязи, или гадкой промышленности я не обнаружил - говорят, что она на самом деле вся между Дзержинском и Нижним Новгородом, а последнее время половина уже давно не работает. На остатки я поглядел из окна электрички по пути туда..

Стопом ехать дальше не очень хотелось, тем более, что для этого пришлось бы выбираться непонятно как на трассу (в этом плане Гороховец, конечно, удобнее, он прямо на трассе лежит). Тем более как раз надвигалась очень удобная электричка аж до Владимира, которой я в итоге и воспользовался. Электричка оказалась ускоренной и с мягкими сидениями (правда за доплату в 30 рублей). В общем доехала до Владимира быстро.

Из Владимира мне довелось уехать редким научным способом, не описанном в ПВП - на почтово-багажном поезде. На соседнем пути с нашей собакой стоял поезд "Владивосток - Москва", я и подумал: "А почему бы не". С первой попытки договориться не получилось, и я пошёл исследовать вокзалы на предмет рейсового транспорта. Приехали мы во Владимир в 20.37, и оказалось, что теперь в такое время оттуда на Москву никак не уедешь (последнюю электричку в Петушки отменили, а автобус последний в 19.30 где-то). Приготовившись морально выезжать на трассу, я решил-таки ещё раз попытать счастья с почтово-багажным поездом. И, ура, с сопровождающим одного из вагонов удалось-таки договориться, спасибо ему за это большое. Так то у меня была давно мечта проехаться в почтовом вагоне.

Приходит почтово-багажный поезд не на вокзал. Остановился он, где-то после станции Москва-3, ровно в час ночи. От места остановки до моста ТТК было около 300 метров, куда я и направился, перепрыгивая многочисленные пути. Таким вот образом путешествие началось в поезде "Москва-Владивосток", а закончилось в поезде "Владивосток-Москва".

Ну и самое главное. В тот момент, когда моя скоростная электричка подъезжала к Владимиру, в Москве у меня родился племянник!!! :) Так что я теперь дядя.

Tags: Вертолёт, Владивосток, Дзержинск, Кострома, Путешествия, Юрьевец

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…