Джерело: Средняя Азия 2 |
Оставшаяся с советского времени железнодорожная сеть не очень разветвлена. Да собственно, особо и некуда в Турменистане было тянуть железную дорогу. Основная магистраль: "Красноводск - Ашхабад - Чарждоу" (или по-новому "Туркменбашы - Турменабат"), ответвление "Мары-Кушка" (кстати, Кушка - самая южная точка СССР), ответвление Туркменабат-Лебап. Ещё оставалось два изолированных кусочка. Один в районе Ташауза (Дашховуз), проходящего по области, примыкающей к Каракалпакии и Хорезму. По нему раньше проходили транзитом все узбекские и таджикские поезда, до тех пор пока узбеки не построили обход через Учкудук. А второй кусочек находится на юге страны: "Талимарждан-Келиф", по нему до сих пор проходят транзитом поезда из Москвы в Душанбе и Куляб. Этот кусочек - головная боль всех таджиков, едущих на поезде на заработки в Москву, поскольку для его преодоления нужна транзитная туркменская виза. По этой же причине россиянам практически невозможно проехать на поезде из Москвы в Душанбе. На пограничной станции в Узбекистане дежурят специальные таксисты, готовые отвезти безвизовых пассажиров до той станции, где поезд снова въезжает в Узбекистан. До недавнего времени даже ходил супер-поезд "Душанбе-Худжанд", который проходил 4 границы и соответственно 8 таможень.
Джерело: Средняя Азия 2 |
В независимые годы туркмены построили к изолированным кусочкам железные дороги. Была проведена линия к Дашховузу через пустыню, а также ко второму кусочку линия вдоль Амударьи. В настоящее время активно строится железная дорога в Казахстан (Актау).
Никаких международных поездов в Туркменистане нет. Все поезда ходят только внутри страны. Хотя есть надежда, что с появлением вышеописанной ветки в Казахстан, возродится железнодорожное сообщение с Россией. Всего имеется 7 пар поездов дальнего следования и некоторое количество пригородных. Расписание ПДС-ов можно посмотреть здесь: http://www.railway.gov.tm/rasp.html
Почему стоит упомянуть Туркменскую железную дорогу? Потому что она подобно самой стране представляет собой безумное сочетание ультрасовременности и махрового совка. Судите сами. Вокзалы модернизированы в традиционном местном стиле - белый камень с мрамором. Любо-дорого взглянуть
Джерело: Средняя Азия 2 |
Куда ж без Него
Джерело: Средняя Азия 2 |
Джерело: Средняя Азия 2 |
Вокзал Ашхабада, это просто настоящий дворец.
Джерело: Средняя Азия 2 |
А вот в посёлке Фарапе вокзал выглядит куда скромнее
Джерело: Средняя Азия 2 |
Особенно изнутри. Без понтов, но со старыми добрыми советскими мозаичными панно
Джерело: Средняя Азия 2 |
Идём далее. Практически все ПДС-ы в Туркменистане китайского производства. Нигде в СНГ больше китайских поездов нет (разве что поезда "Пекин-Москва" и "Пекин-Алматы").
Джерело: Средняя Азия 2 |
Джерело: Средняя Азия 2 |
Кто путешествовал по Китаю, знает особенности этих поездов. В вагоне по 10 купе, в каждом не по 4 полки, а по 6. Т.е. есть нижняя, средняя и верхняя. На верхней спать приятнее всего - работает кондиционер
Джерело: Средняя Азия 2 |
Джерело: Средняя Азия 2 |
"И проводник попросил документы, и это был ОН"
Джерело: Средняя Азия 2 |
Джерело: Средняя Азия 2 |
Купе проводника
Джерело: Средняя Азия 2 |
"А с верхней полки сказали - надёжней хороший обрез. А я подумал - я всё-таки сел в ..."
Джерело: Средняя Азия 2 |
Есть в составе и купейные вагоны, но на них из-за низкой цены очень сложно достать билет.
Кипяток в поезде был в одном вагоне на несколько. При том, что в тех китайских поездах, которые ходят по Китаю, проблем с ними не возникает. Зато туалеты все - био, можно ходить и на стоянках. В общем, у вагонов хоть есть и минусы перед российскими, но и плюсов тоже хватает. Возможно на некоторых направлениях остались старые "традиционные" составы, но у меня информации по этому нет.
Но самое фееричное, это билеты, продаваемые на этот поезд. Во-первых, цена. От Туркменабата до Ашхабада при расстоянии в 500 км стоит 7 манатов, что примерно равно 70 рублям!! И кто бы мог сомневаться, что билеты на современные китайские поезда, продаваемые в кассах новомодных вокзалов будут выглядеть вот так:
Джерело: Средняя Азия 2 |
Место и вагон, Номер поезда, время отправления и номер паспорта указываются на обратной стороне. "За подкладкой плацкартный билет на Туркестанский экспресс"!
Джерело: Средняя Азия 2 |
Так вот, перейдём теперь к пригородным поездам. Как раз здесь вагоны более нам близкие по духу
Джерело: Средняя Азия 2 |
Джерело: Средняя Азия 2 |
Билеты на пригородный поезд ещё прекраснее. Если на предыдущих мы часто в 90-е годы ездили с дачи из Псковской области, то я такие видел только на Алапаевской железной дороге
Джерело: Средняя Азия 2 |
Джерело: Средняя Азия 2 |
Ещё из подобных артефактов - жетон, выдаваемый в камере хранения. Города Чарджоу уже нет, и станции с таким названием тоже нет. Зато жетон есть!
Джерело: Средняя Азия 2 |
Больше я особо железную дорогу не фотографировал, начитавшись опыта другого железнодорожного любителя, побывавшего ранее в Туркмении. Не то, что бы у него было много проблем, но тратить драгоценнейшее время на общение с местной гэбнёй не было большого желания, всё же мне сдаётся, что вряд ли они что-нибудь интересное бы мне смогли рассказать.
Пост также доступен по адресу: http://www.globuss.info/archives/1095
Копия в

Journal information