Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Железные дороги Туркмении

Традиционно, дополним описание страны, описанием её железнодорожной системы. Благо в Туркменистане она получилась очень контрастно-противоречивой.
Джерело: Средняя Азия 2


Оставшаяся с советского времени железнодорожная сеть не очень разветвлена. Да собственно, особо и некуда в Турменистане было тянуть железную дорогу. Основная магистраль: "Красноводск - Ашхабад - Чарждоу" (или по-новому "Туркменбашы - Турменабат"), ответвление "Мары-Кушка" (кстати, Кушка - самая южная точка СССР), ответвление Туркменабат-Лебап. Ещё оставалось два изолированных кусочка. Один в районе Ташауза (Дашховуз), проходящего по области, примыкающей к Каракалпакии и Хорезму. По нему раньше проходили транзитом все узбекские и таджикские поезда, до тех пор пока узбеки не построили обход через Учкудук. А второй кусочек находится на юге страны: "Талимарждан-Келиф", по нему до сих пор проходят транзитом поезда из Москвы в Душанбе и Куляб. Этот кусочек - головная боль всех таджиков, едущих на поезде на заработки в Москву, поскольку для его преодоления нужна транзитная туркменская виза. По этой же причине россиянам практически невозможно проехать на поезде из Москвы в Душанбе. На пограничной станции в Узбекистане дежурят специальные таксисты, готовые отвезти безвизовых пассажиров до той станции, где поезд снова въезжает в Узбекистан. До недавнего времени даже ходил супер-поезд "Душанбе-Худжанд", который проходил 4 границы и соответственно 8 таможень.

Джерело: Средняя Азия 2



В независимые годы туркмены построили к изолированным кусочкам железные дороги. Была проведена линия к Дашховузу через пустыню, а также ко второму кусочку линия вдоль Амударьи. В настоящее время активно строится железная дорога в Казахстан (Актау).

Никаких международных поездов в Туркменистане нет. Все поезда ходят только внутри страны. Хотя есть надежда, что с появлением вышеописанной ветки в Казахстан, возродится железнодорожное сообщение с Россией. Всего имеется 7 пар поездов дальнего следования и некоторое количество пригородных. Расписание ПДС-ов можно посмотреть здесь: http://www.railway.gov.tm/rasp.html

Почему стоит упомянуть Туркменскую железную дорогу? Потому что она подобно самой стране представляет собой безумное сочетание ультрасовременности и махрового совка. Судите сами. Вокзалы модернизированы в традиционном местном стиле - белый камень с мрамором. Любо-дорого взглянуть
Джерело: Средняя Азия 2

Куда ж без Него
Джерело: Средняя Азия 2

Джерело: Средняя Азия 2


Вокзал Ашхабада, это просто настоящий дворец.
Джерело: Средняя Азия 2


А вот в посёлке Фарапе вокзал выглядит куда скромнее
Джерело: Средняя Азия 2

Особенно изнутри. Без понтов, но со старыми добрыми советскими мозаичными панно
Джерело: Средняя Азия 2


Идём далее. Практически все ПДС-ы в Туркменистане китайского производства. Нигде в СНГ больше китайских поездов нет (разве что поезда "Пекин-Москва" и "Пекин-Алматы").
Джерело: Средняя Азия 2

Джерело: Средняя Азия 2


Кто путешествовал по Китаю, знает особенности этих поездов. В вагоне по 10 купе, в каждом не по 4 полки, а по 6. Т.е. есть нижняя, средняя и верхняя. На верхней спать приятнее всего - работает кондиционер
Джерело: Средняя Азия 2

Джерело: Средняя Азия 2


"И проводник попросил документы, и это был ОН"
Джерело: Средняя Азия 2

Джерело: Средняя Азия 2

Купе проводника
Джерело: Средняя Азия 2

"А с верхней полки сказали - надёжней хороший обрез. А я подумал - я всё-таки сел в ..."
Джерело: Средняя Азия 2

Есть в составе и купейные вагоны, но на них из-за низкой цены очень сложно достать билет.
Кипяток в поезде был в одном вагоне на несколько. При том, что в тех китайских поездах, которые ходят по Китаю, проблем с ними не возникает. Зато туалеты все - био, можно ходить и на стоянках. В общем, у вагонов хоть есть и минусы перед российскими, но и плюсов тоже хватает. Возможно на некоторых направлениях остались старые "традиционные" составы, но у меня информации по этому нет.
Но самое фееричное, это билеты, продаваемые на этот поезд. Во-первых, цена. От Туркменабата до Ашхабада при расстоянии в 500 км стоит 7 манатов, что примерно равно 70 рублям!! И кто бы мог сомневаться, что билеты на современные китайские поезда, продаваемые в кассах новомодных вокзалов будут выглядеть вот так:
Джерело: Средняя Азия 2

Место и вагон, Номер поезда, время отправления и номер паспорта указываются на обратной стороне. "За подкладкой плацкартный билет на Туркестанский экспресс"!
Джерело: Средняя Азия 2


Так вот, перейдём теперь к пригородным поездам. Как раз здесь вагоны более нам близкие по духу
Джерело: Средняя Азия 2

Джерело: Средняя Азия 2

Билеты на пригородный поезд ещё прекраснее. Если на предыдущих мы часто в 90-е годы ездили с дачи из Псковской области, то я такие видел только на Алапаевской железной дороге
Джерело: Средняя Азия 2

Джерело: Средняя Азия 2


Ещё из подобных артефактов - жетон, выдаваемый в камере хранения. Города Чарджоу уже нет, и станции с таким названием тоже нет. Зато жетон есть!
Джерело: Средняя Азия 2


Больше я особо железную дорогу не фотографировал, начитавшись опыта другого железнодорожного любителя, побывавшего ранее в Туркмении. Не то, что бы у него было много проблем, но тратить драгоценнейшее время на общение с местной гэбнёй не было большого желания, всё же мне сдаётся, что вряд ли они что-нибудь интересное бы мне смогли рассказать.


Пост также доступен по адресу: http://www.globuss.info/archives/1095
Копия в ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/1414839.html
Tags: Железные дороги, Путешествия, Туркменистан
Subscribe

  • Стал официально самозанятым!

    Решил попробовать новую схему. Ту, что в качестве эксперимента в этом году стартовала - работы как самозанятого. Регистрация до невозможности…

  • Сверхурочная работа

    Зацепил пост Зялта про то, как он вертел профсоюзы. Занятно наблюдать эту метаморфозу. Варламов вообще правильные вещи пишет. И про то, что законы…

  • Карьерный рост

    Как известно, в солидных компаниях всегда имеется возможность карьерного роста. Ну в чём он заключается - вы сначала простым служащим работаете,…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Стал официально самозанятым!

    Решил попробовать новую схему. Ту, что в качестве эксперимента в этом году стартовала - работы как самозанятого. Регистрация до невозможности…

  • Сверхурочная работа

    Зацепил пост Зялта про то, как он вертел профсоюзы. Занятно наблюдать эту метаморфозу. Варламов вообще правильные вещи пишет. И про то, что законы…

  • Карьерный рост

    Как известно, в солидных компаниях всегда имеется возможность карьерного роста. Ну в чём он заключается - вы сначала простым служащим работаете,…