Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Сквозь Россию. 2007

Продолжаем вспоминать путешествия прошлого. Сегодня захотелось мне вспомнить первоё своё пронизывание насквозь своей родной страны, совершённое аж в 2007 году.
Джерело: Дальний Восток


Для начала приведу текст, который я начал писать сразу после поездки, но в последствии забросил.


"Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек"...
Эту песню наверное слышал каждый, но вряд ли каждый представляет себе насколько наша страна действительно широка. Мне же это было действительно интересно узнать. Вот уже 4 года путешествий, а дальше Урала бывать пока в нашей стране, увы, не приходилось. А ведь на заре своих путешествий именно туда меня тянуло. Но после первой автостопной поездки, которой, кстати, несколько лет назад исполнилось ровно 5 лет, энтуазиазма несколько поубавилось и было решено начать с малого..
Под такое путешествие было выбито больше чем полтора месяца отпуска. А как же ещё? Страна у нас большая, значит и отпуск должен быть большой, чтобы можно было как следует её посмотреть. Удивительно даже, что ещё не всем это понятно.
За 2 дня до отправления была утеряна кредитная карточка, что отрицательно сказалось на старте поездки. Пока я занимался её переоформлением и решением вопроса о том, где взять необходимые финансы для поездки ушло ещё пару дней.. Наконец то, всё готово для полёта.
25 июля, 2007 года. Станция метро Кузьминки, 89 автобус до Жулебино. Здесь начинается Великий Путь на Восток! Не тот восток, где мечети, верблюды, лампы Алладина. И не тот, где Будда и Далай Лама. А наш родной Советский Восток, где несмотря на большое расстояние говорят по-русски, люди живут в хрущёвках и панельных домах. Впереди Новосибирск, Байкал, Владивосток и загадочный Сахалин.
снова трасса М5. 2 года я здесь уже ехал, правда был не такой далёкий старт (только до Урала). Как всегда, Подмосковье: Чулково, Коломна.. "А куда вообще едешь?",-спрашивает водитель, с которым едем до Коломны. "Вообще на Дальний Восток собираюсь", - отвечаю непринуждённо, и осознаваю, что звучит это совсем по-идиотски (уж не знаю, поверил ли водитель, но среагировал спокойно).
В Коломне застопился дальнобойщик Иван с Алтая. Фраза про Дальний Восток его необычайно развеселила. Хотя с ним бы я мог проехать около трети пути до туда, доехал я с ним лишь до Уфы, взяв курс на Магнитогорск.
Заходим в кафе под Пензой, к нам подходит тётенька с пиратскими дисками, предлагая их купить. Иван спрашивает: "А скажите вот, какие у вас 3 самые заветные желания были". И тут тётеньку понесло, выяснилось, что не такая она простая. И пела в свои годы солисткой, чуть ли не в Большой театр попала, и учительницей химии была. Очень необычно слышать про модель атома Резерфорда и про квантовые числа в кафешке на трассе после того, как это изучал в аудиториях университета. Какие всё-таки иногда попадаются самородки в российской глубинке.
Магнитогорск, первая остановка. Захотелось мне сделать крюк сюда. Город промышленный, относительно новый. Похож на Питер (строили петербургские архитекторы), причём на средние его районы, постороенные в 20-30 годах, Златоуст (горы, хоть и не такие большие и красивые, трамваи), Череповец (своей металлургичностью и градообразующим предприятием, и Атырау (расположением в двух частях света и рекой Урал).
Джерело: Дальний Восток

Джерело: Дальний Восток

Джерело: Дальний Восток

Джерело: Дальний Восток


Около Магнитогорска располагается не менее знаменитый город Париж.
Джерело: Дальний Восток


Подробнее про Париж здесь: http://griphon-275.livejournal.com/7491.html

Далее последует повествование этого года. После Парижа и Магнитогорска был Челябинск, а затем Курган. Последний - город довольно мрачный и депрессивный. Впрочем, центральная площадь довольно ничего.
Джерело: Дальний Восток


После Кургана логично было бы посетить Омск. Однако проезжал я его слишком поздно, до вписки было неудобно добираться (пришлось бы брать такси), а фура моя ехала дальше в Новосибирск. Таким образом, Омск был пропущен из "классической цепочки" и оставлен на следующий раз. На данный момент следующий раз так и не наступил, Омск остаётся единственным в России мегаполисом, в котором я не был.

Итак, столица Сибири, город Новосибирск. Город в своём роде уникальный. Появившись на свет в 1893 году, он чуть менее за 100 лет стал огромным мегаполисом и третьим городом по размерам на территории России после Москвы и Питера. Побывать в Новосибирске, думаю, стоит каждому, как в третьем российском городе, в целях общего развития. Однако из-за своей молодости город совершенно обделён интересными достопримечательностями. Исторического центра тут фактически просто нет.
Также в Новосибе присутствует даже некая "столичность", выражающаяся, например в том, что половина людей в центре не знают, как пройти на соседнюю улицу. Я у нескольких людей пытался выяснить, как пройти к почтамту, находясь в 100 метрах от него, и лишь 5-й или 6-й человек мне смог объяснить, куда идти.
Джерело: Дальний Восток


В Новосибирске мне пришлось провести чуть больше времени, чем планировалось. Связано это с тем, что фотоаппарат мой скоропостижно скончался и мне в срочном порядке пришлось ждать перевода денег из Москвы и покупать новый. Всё это заняло больше двух дней. Зато последующие фотографии стали куда качественнее предыдущих. К слову сказать, этот фотоаппарат Canon A570 вполне себе успешно работает до сих пор, и делает довольно неплохие кадры (из самого свежего: https://picasaweb.google.com/georg275/2011#).
Фото из музея железной дороги на станции Сеятель
Джерело: Дальний Восток


Самое лучшее место в Новосибирске, ради которого может даже стоит в него поехать - это Академгородк. Административный район города, находящийся в некотором отдалении от него. Ехать сюда полтора часа, но оно того стоит - уютные малоэтажные домики среди леса, институты, интеллигентная публика. В малолюдные времена можно даже встретить белок. Мне повезло, что у меня как раз в Академгородке была вписка.
Джерело: Дальний Восток

А ещё в Новосибирске есть метро. Наиболее полезное из всех недометрополитенов России, поскольку связывает 2 берега Оби.
Метромост
Джерело: Дальний Восток

Джерело: Дальний Восток

В Новосибе даже 2 линии (вторая только недавно выросла до 5 станций).
Джерело: Дальний Восток

Джерело: Дальний Восток

На станции "Площадь Гарина-Михайловского" можно встретить и такое
Джерело: Дальний Восток


Ну едем дальше. 890 км из Новосибирска и мы попадаем в Красноярск.
Джерело: Дальний Восток


Город с 10 рублей
Джерело: Дальний Восток

Коммунальный мост. Тоже с десятирублёвки
Джерело: Дальний Восток


Третий элемент выводимой из оборота банкноты находится в пригороде Красноярска - Дивногорске. И был посещён лишь спустя 2 года, равно как и наиболее известная достопримечательность Красноярска - заповедник Столбы (подробнее здесь).
Река Енисей.
Джерело: Дальний Восток

Джерело: Дальний Восток

А вообще, Красноярск в центре довольно приятен. Старинная застройка есть, всё-таки город постарше Новосибирска. Центр находится на левом берегу Енисея, на правом в основном рабочие кварталы и промзоны.
Джерело: Дальний Восток

Ещё Красноярск примечателен тем, что в нём строится метро. И это несмотря на то, что в нём на момент начала строительства не было миллиона жителей. Однако процесс замедлился очень сильно, и теперь вообще непонятно, будет ли возможность в обозримом будущем красноярцам перемещаться перед землёй. Печально, что если даже этот факт произойдёт, то открыты будут 3-4 станции, которые сами по себе будут мало полезны.

Дима и Маша - ребята, вписавшие меня в Красноярске. Очень необычная интересная пара
Джерело: Дальний Восток


С ними вышла забавная история. Традицонно, когда едешь куда-то, то пишешь по HC множество писем в разные города. В тот тот хоспиталити работал плохо, я в каждом письме оставлял свой e-mail, чтобы отвечали на него. Дима мне ответил примерно следующее: "Да, конечно, приезжай, адрес такой-то, телефон такой-то, автобусы такие-то, остановка "Мост Копылова". Всё хорошо, но вспоминается классический анекдот: "К чёрту подробности! Город какой?". Выяснять, что вписать меня хотят именно в Красноярске пришлось выяснять посредством вбивания "Мост Копылова" в яндекс.

Едем дальше на восток. Объездная Канска, рассадника скотовозов
Джерело: Дальний Восток


Ещё немножко и дорога кончается совсем
Джерело: Дальний Восток


Дорога между Красноярском и Иркутском, конечно не везде такая. Но на большем своём протяжении она ужасно, 1100 км преодлеваются минимум за 2 дня.
Иркутск.
Джерело: Дальний Восток


Здесь уже совсем близко до одного из лучших мест России - озера Байкал.
Джерело: Дальний Восток


Вид с Камня Чёрского
Джерело: Дальний Восток

Кругобайкальская железная дорога. Раньше Транссиб проходил именно здесь. Потом когда в Иркутске построили ГЭС, то Ангара разлилась и был построено спрямление (где поезда идут теперь). А участок от Слюдянки до Порт-Байкала используется теперь в основном для перевозки туристов и немногочисленных местных жителей.
Джерело: Дальний Восток


Продолжение следует.


Пост также доступен по адресу: http://www.globuss.info/archives/1031
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal