Литва нас, конечно же, приятно порадовала, несмотря на зимнее время года. Вроде и недорого, но в тоже время цивилизованно и аккуратно. Всё вроде как в европейской стране, но в тоже время вокруг все понимают русский. К слову сказать, в последствии другие прибалтийские республики куда менее яркое впечатление оставили.
Кстати, это были последние наши студенческие каникулы. Ну обо всём по порядку.
Джерело: Lietuva |
Январь 2006 года. Литва ещё не в шенгене и выдаёт визы довольно легко. Достаточно лишь заплатить 35 евро, заполнить анкеты и сдать фотографии. Ну как тут не поехать, тем более, что впереди такая вещь, как Каникулы (можно считать, последние в жизни). Делается виза 3 дня.
Итак, день отъезда. Еду к Белорусскому вокзалу на 70 троллейбусе с работы на Сходненской. Пока подъезжаю, выясняется, что страховки остались у меня дома, а Наташа туда не может зайти, т.к. бабушка не слышит звонка и не открывает дверь. Остаётся 40 минут до поезда. Невероятным усилием воли я успеваю за эти 40 минут метнуться туда и обратно. Впрочем, если бы мы опоздали - большой трагедии бы не произошло: билетов у нас все равно ещё не было, Наташа их купила за 5 минут до отправления поезда. Была бы лишь потеряна удобная пересадка.
395-й поезд "Москва-Брест", общий вагон. Этот вагон вообще славится своей трэшевостью. Его контингент чуть более, чем полностью состоит из алкашей, гопников, тёток-цыганок и прочих деклассированных элементов. Мы в ужасе метаемся от одной боковушки к другой в поисках лучших соседей, но безуспешно: нажравшихся дядек, пытавшихся вспомнить английский язык, сменяют болтливые тётки, которые ворочают языком всю ночь и обсуждают нас спящих. Плюс, в довершение ко всему из-под оконной рамы летят снежинки... Пришлось у проводницы брать скотч и заклеивать им эту раму. Снежинок стало меньше, но полностью избавиться от них не удалось.
Ну вот, наконец, и Минск. У нас всего 15 минут, чтобы купить билет и заскочить в поезд "Минск-Вильнюс". Хорошо, что нам проводница поменяла ещё деньги в поезде, что облегчило беготню по вокзалу. И вот сидячий поезд, отправляющийся в литовскую столицу. Хоть это тоже и БЧ, но всё куда аккуратнее и цивилизованнее. На попытавшихся немножко побуянить пацанов, гаркнула проводница и пригрозила высадкой.
4 часа, 4 станции, 2 границы, и вот он Вильнюс!
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Зачем было ехать так сложно, когда есть прямой поезд? Всё очень просто - он фирменный и пересекает 2 границы, посему безумно дорогой. Ехать на нём ненаучно и неспортивно :) А правильные методы добирания до Вильнюса выглядят так:
1) Пересадка в Минске. Едем на ночном поезде из Москвы (или откуда надо), причём желательно таком, чтобы приезжал в столицу Беларуси до 6 утра. Где-то в 6.30 уходит вышеописанный поезд "Минск-Вильнюс" который весьма дёшев. Если вы никак не можете приехать раньше 6.30 - не отчаивайтесь. До Вильнюса ходят многочисленные автобусы (некоторые идут и дальше до Каунаса).
2) Более изощрённый способ. Связан он с тонкостями ценообразования на российские поезда. Которые состоят в том, что билет по территории одной страны будет стоить дешевле, чем на такое же расстояние, но в другую страну. Т.е. можно подумать, что за пересечение границы берётся дополнительный сбор, но это не совсем так. Через Вильнюс проходит поезд "Москва-Калининград". И билет до Вильнюса стоит на порядок дороже, чем до первой станции Калининградской области (Нестеров). Таким образом, берём билет до Нестерова и с действующей визой спокойно выходим в Вильнюсе. Проверено многими неоднократно. Единственное, что надо не забыть дать пограничнику на въезде в Литву проштамповать паспорт, а не специальную "транзитную визу", выдаваемую при покупке билета в Калининградскую область.
Так на сейчас прямой билет из Москвы до Вильнюса стоит 2300 рублей.
Билет до Нестерова 1660 рублей в фирменном плацкарте, 1130 в нефирменном (ходят по разным дням).
Билет с пересадкой в Минске стоит 1039 рублей + 26000 бел. рублей (250 русских). В сумме примерно 1250 рублей.
Ну да продолжим обзор Вильнюса. Панорама с замковой горы
Джерело: Lietuva |
Новый город оттуда же
Джерело: Lietuva |
Яйцо!
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Памятник Фрэнку Заппе.
Джерело: Lietuva |
Литва - единственная прибалтийская республика, где нет трамваев. Только автобусы и троллейбусы. Зато последние ходят, как часы - интервалы у многих маршрутов по 2-3 минуты.
Джерело: Lietuva |
При этом на каждой остановке висит расписание.
Джерело: Lietuva |
Троллейбусы - в основном Шкоды-14Тр (как обычные, так и модернизированные). Один раз я видел шкоду-гармошку. А кроме них активно поступают "Солярисы". Вот такие монстры, очень уютные внутри и плавно ходят.
Джерело: Lietuva |
В 2006 году в Вильнюсе ещё было полно "Икарусов". Сейчас их, скорее всего, нет уже..
Джерело: Lietuva |
Тракайский замок
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Потусовавшись 2 дня в Вильнюсе и окрестностях, поехали в Каунас. Кстати, именно Каунас был столицей Литвы до 1940 года. Вильнюс был до этого времени в составе Польши и советское руководство, захватив и то и другое, сделала вот такой подарок литовцам.
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Каунас помимо своей красоты славится также своим музеем чертей
Джерело: Lietuva |
В Каунасе тоже ходят автобусы и троллейбусы, и даже есть маршрутки!
Джерело: Lietuva |
Мост через Неман (Нямунас)
Джерело: Lietuva |
Он же утром
Джерело: Lietuva |
Дальше мы поехали в Клайпеду. Находясь у моря, Клайпеда кардинально отличается от более классических Вильнюса и Каунаса. Здесь преобладает немецкий стиль
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Однако исторический центр очень мал. Его можно обойти минут за 30-40. Сразу за ним начинаются хрущёвки
Джерело: Lietuva |
Если в первые три дня погода была околонулевая, то к нашему приезду в Клайпеду температура упала до -15 и стало ясно. Красиво, конечно, но очень холодно. Около Клайпеды начинается Куршская коса, на которую ходит паром.
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
На ней же находится дельфинарий
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
И некоторое число красивых домиков
Джерело: Lietuva |
Перекус на 15-градусном морозе
Джерело: Lietuva |
На Куршскую косу приезжать лучше летом. Здесь должно быть хорошо и красиво. Однако стоит иметь ввиду, что на ней нельзя разводить костры и ставить палатки.
Зимой, однако здесь тоже довольно мило.
Джерело: Lietuva |
Посёлок Нида. Находится в нескольких километрах от границы с Россией.
Джерело: Lietuva |
Коса проходится поперёк минут за 30. Мы вышли на сторону открытого моря и увидели потрясающее зрелище. Замёрзшее море в лучах заката.
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
На следующее утро у нас был запланирован переезд на поезде в Шяуляй. Но нам в эту поездку упорно не везло с поездами. Мы в общей сложности 3 раза на них опоздали. Первый раз хотели уехать из Вильнюса в Тракай, но пришли на пару минут позже отправления поезда (хотя тут мы не знали, когда оно будет, просто не повезло). Затем в этот же день вечером присмотрели себе поезд в Каунас и снова на него опоздали на пару минут. Третий раз был сейчас. Мы даже пришли несколько пораньше, но и поезд почему то ушёл раньше расписания... Ну что делать - поехали автостопом
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Шяуляй - ещё более скромный и неприметный город, чем Клайпеда. Кроме того, наравне с Паневежисом он славится обилием местной литовской гопоты (которая, к счастью, не была нами встречена).
Джерело: Lietuva |
В Шяуляе есть музей кошек и велосипедов. Но увы, оба они были закрыты, т.к. был выходной. При этом можно было бы остаться в городе и на следующий день, но они и на следующий день не планировали открываться. Пришлось наслаждаться видом снаружи и строить планы на следующее посещение Литвы.
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Зато знаменитая гора Крестов под Шяуляем доступна всегда
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
Несмотря на то, что можно подумать, будто это место памяти кого-либо, реально это не совсем так. Гора Крестов, это не кладбище, и кресты здесь стоят не в память об умерших. Подробнее можно почитать в педивикии
Джерело: Lietuva |
Джерело: Lietuva |
После горы Крестов нам уже ничего не оставалось, как возвращаться назад в Вильнюс. Таким образом за день мы проехали всю страну насквозь, причём не по самому короткому маршруту, погуляли в Шяуляе и окрестностях, и ещё в Вильнюс не так уж и поздно приехали, осталось время погулять по вечернему городу. Это к тому, что страна очень компактная.
На следующий день погуляли ещё по Вильнюсу, съездили в Парк Европы и выдвинулись в обратный путь.
Джерело: Lietuva |
Опять же, наиболее оптимальный путь, это с пересадкой в Минске, где у нас появилась пара часов, чтобы покататься на метро.
Джерело: Lietuva |
Ну и напоследок. Из всех трёх прибалтийских республик в Литве самый низкий процент русскоязычного населения. Если в Таллинне, или Риге русский язык звучит на каждом шагу, а в Даугавпилсе, или Нарве и национальный язык то вряд ли услышишь, то в Литве таких мест практически нет. В Вильнюсе и Клайпеде русская речь слышна, но намного реже, чем литовская. Причём русский язык - основной у всяких бомжей и попрошаек, коих в Вильнюсе почему-то развелось нереально много.
Возможно благодаря этому в Литве нет такого мерзкого явления, как статус "негражданина". Все проживавшие в Литве получили её гражданство, когда та стала независимой. Также уровень т.н. национализма в Литве ниже, чем в Латвии и Эстонии. Мы с ним вообще ни разу не столкнулись - все литовцы, знающие русский без проблем и без пренебрежения с нами на нём говорили. Хотя местные русские ребята рассказывали нам о некоторых фактах притеснения их прав.
Сейчас Литва находится в Шенгене, поэтому виза Литвы действует во всех 25 шенгенских странах, и также с визой любой из этих стран можно ехать в Литву. После этой поездки я был только 2 раза в Литве, причём оба раза транзитом. В 2008 году в и из Гданьска и в 2010, возвращаясь из Барселоны. На данный момент из-за вступления в шенген, получение литовской визы усложнилось, но все равно литовская виза остаётся одной из самых простых.
Пост также доступен по адресу: http://www.globuss.info/archives/1013
Journal information