Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

В Барселону на выходные

Когда в 90-е годы границы только открылись, и стало можно ездить по всему миру, заграница продолжала восприниматься, как нечто фантастическое. К поездке ТУДА готовились морально не один месяц, после поездки рассказывали всем друзьям и знакомым об увиденным. Сейчас загранпоездки стали делом более обыденным, чем ранее, но тем не менее, для многих и сейчас двухнедельная поездка в Испанию, сильная встряска от рутины повседневной жизни, к которой надо также долго морально и физически готовиться. Моя же поездка вышла эдаким надругательством над таким трепетным отношением к далёким странствиям - всего 4 дня на такую далёкую (относительно) страну, практически будто бы поездка на дачу.
Альбом: Барселона - Андорра


Как известно, лёгких путей мы не ищем. В итоге путешествие моё, как в одну, так и в другую сторону сопровождалось кучей пересадок. А началось всё с распродажи AirBaltic, по которой можно было туда-обратно слетать за 120 евро прямо из Москвы. Поскольку испанский мульти шенген нужно хотя бы разик, да отметить в стране, чьё посольство его выдало, мы решили-таки по этой распродаже слетать. Купили билеты туда... и тут обратные билеты благополучно закончились.. Эти уже никак не сдать. Ну разве для нас это проблема - взяли, купили билеты обратно на рианэйр по маршруту "Барселона - Милан - Каунас". А через несколько дней, эйрбалтик прислал сообщение, что рейс наш отменяется - либо ждите сутки в Риге, либо сдавайте билеты. Ждать нам не хотелось, пришлось сдать. Если бы были билеты туда-обратно, можно было бы сдать всё, но тут, что называется, попали в переделку. В итоге после долгих поисков в направлении "туда" были куплены также билеты на рианэйр по маршруту "Лаппеэнранта - Дюссельдорф (Вееце) - Барселона. В целом, учитывая цены рианэйра вышло недорого, меньше, чем на эйрбалтике, но тут стоило бы учесть, что до Лаппеэнранты и от Каунаса тоже надо как-то добраться...

И вот, настал день выезда, 24 ноября. Всё дело осложнилось тем, что маршрутка в аэропорт Лаппеэнранты уходит из Питера очень рано, а именно в тот день самый ранний 56-й поезд РЖД перенесло на 40 минут позже зачем-то. Приходится лететь "Авиановой". Еду на метро до "Петровско-Разумовской", там втискиваюсь в уже набитую электричку, еду в ней до платформы Планерная, откуда под проливным дождём иду к автобусной остановке. 851 автобус стал ходить на редкость херово, наверняка "друзья" из Аэроэкспресса пролоббировали это ухудшение. Благодаря чему, в аэропорт я приехал уже после закрытия регистрации (уже второй раз, кстати). Ну ничего, всё же меня пропустили, я заскочил (а если б не пустили, всё домино стыковок бы рухнуло, и хрен бы я куда поехал).

И вот Пулково, северная наша столица. Если у нас в Москве капает дождик, то здесь всё в снегу и -6, малоприятное испытание перед тёплыми странами.. Интересно, что несмотря на то, что я был много раз в Питере, первый раз вижу его в снегу. Собирался вписаться я у Стаси (staffi), однако после того, как выяснилось, что маршрутка уходит в 4.50, "вписка" плавно превратилась в просто вечерние посиделки. Где-то за час я дошагал от Кронверкского проспекта до площади Восстания, откуда через час и отправилась маршрутка в аэропорт Лаппеэнранты.

Снова финская граница, сколько ж раз я её пересекал! Пограничник в кои-то веки спросил меня о том, куда я еду (во все предыдущие разы меня никогда они этого не спрашивали). И в кои-то веки можно ему честно сказать, что еду в Барселону. "Ба-арчелона!", - повторил с характерным акцентом пограничник и поставил штамп.

В аэропорту Лаппеэнранты потихоньку скапливались пассажиры. Аэропорт сей очень маленький, домашний. Даже к самолёту здесь все идут пешком (подобное я ранее наблюдал только в Оше). Раньше из него летала только местная авиакомпания в Хельсинки. А теперь вот Ryanair запустил очень удобные для россиян рейсы вглубь Европы, и не прогадал. Разумеется, что 70% самолёта составляли русские, финнов было совсем незначительное количество.
Альбом: Барселона - Андорра

Погода ж была совсем ужасна. Мороз, пронзительный ветер, метель..
Альбом: Барселона - Андорра


Ну взлетели-таки. В самолёте даже объявляют информацию по-русски. Через пару часов приземляемся в аэропорту Weeze. Сие место находится недалеко от Дюссельдорфа и очень удобно для заброски в Голландию. Мне же в Голландию не надо, я жду ещё пару часов рейса в столицу Каталонии. Неприятно поражают цены - поганая минералка стоит почти 3 евро, а пить очень хочется. Интересно, что местное пиво стоит столько же, сколько и минералка, так что обстановка сама располагает к его употреблению, тем более оно такое вкусное :)
Ещё пару часов и вот она Барселона.
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра


В сети можно найти дофига восторженных отзывов об этом городе. Меня же Барселона не особо впечатлила. Да, отдельные достопримечательности неповторимы, но в целом - город, как город. Мне куда больше нравятся польские или венгерские города с средневековым старым центром. Вот такой, кстати, гномик стоит в одном из торговых центров города
Альбом: Барселона - Андорра

Ну тем не менее, что-то в Барселоне стоит отметить. Готический квартал
Альбом: Барселона - Андорра

Социалистическая вечеринка
Альбом: Барселона - Андорра

Дети с бирками. ужас какой-то
Альбом: Барселона - Андорра


Улица, названная в честь известной поисковой системы - Рамбла. Полна вот такими стоячими фигурами.
Альбом: Барселона - Андорра

Предвыборный штаб партии "Единая Испания"
Альбом: Барселона - Андорра


Базар местный
Альбом: Барселона - Андорра

Встреча с fjay и buzuzi
Альбом: Барселона - Андорра

Королевский дворец
Альбом: Барселона - Андорра


Окрестности горы "Тибидабо"
Альбом: Барселона - Андорра

Где растут кактусы-сорняки
Альбом: Барселона - Андорра

И открывается прекрасный вид на каталонскую столицу
Альбом: Барселона - Андорра

Спальные раёны
Альбом: Барселона - Андорра

Гора Тибидабо
Альбом: Барселона - Андорра

Парк "Гуэль". Здесь представлены образцы творения величайшего маэстро архитектуры XX века Гауди.
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра


Вообще, как известно, тема Гауди в городе очень доминирует. В центре сохранилось несколько домов, построенных по его проекту (хотя я ожидал, что их будет больше)
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Самый известный - Каса Баттла
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Ну и конечно же, основная достопримечательность Барселоны - Собор Святого Семейства (Sagrada Familia). Интересным фактом является то, что этот собор строится и сейчас. Гауди разработал такой проект, по которому строить его должны не одно поколение. Закончить строительство планируется к 2025 году. Так что, можно считать, прямо на наших глазах строится история
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Внутрь вход дорогой и длиннющая очередь, в которой стоять никакого желания не было..
Альбом: Барселона - Андорра

Впрочем, собор и снаружи впечатляет сильно, его можно рассматривать не один час
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Ещё из любопытного - современное здание, построенное в честь термоса Nova Tour
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Почём опиум для народа?
Альбом: Барселона - Андорра

И конечно же Средиземное море! К сожалению, погода не располагала к купанию, а так бы..
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Транспорт. В первую очередь это метро. Скучное, 11 линий.
Альбом: Барселона - Андорра

Также есть 3 независимых трамвайных системы (в этом Барселона опередила Москву и догнала Волгоград). 2 современных с "Альстомами"
Альбом: Барселона - Андорра


И одна старинная, Tramvia Blau
Альбом: Барселона - Андорра

Очень показателен набор языков. Румынский, русский, арабский..
Альбом: Барселона - Андорра

Ну также есть ещё автобусы, фуникулёры и канатные дороги, но про них мне лень писать.

В окрестностях Барселоны есть интересное место - гора Монтсеррат. Спасибо Иосифу (buzuzi), благодаря ему, мне удалось там побывать.
Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Альбом: Барселона - Андорра

Более подробно про Монтсеррат можно прочитать у Наташи, куда она тоже ездила: http://filevskayalinia.livejournal.com/14125.html

Обратный путь был драматичен. Ещё в Барселоне я выяснил, что в Литве наступило сильное похолодание, и морозы в -7-10 С очень ждут меня там. А по плану после прилёта в Каунас, я собирался ехать до Минска автостопом, где и сесть на поезд. Пришлось морально готовиться к автостопу в экстремальных условиях, поскольку естественно, что сильно тёплых вещей у меня с собой не было. А автобус в Минск уходил раньше, чем прилетал самолёт. В общем так оно и вышло. Первый самолёт в Милан (точнее Бергамо). Таким образом, я немного походил по итальянской земле :) Работники барселонского аэропорта устроили весовой геноцид пассажирам. Известно, что у рианэйра ограничение на размер и вес багажа, если что-то превышает - иди плати. Но обычно все на это забивают, и просто смотрят, чтобы ты не пронёс гигантского размера тюк. А тут обязали всех сувать свои шмотки в специальный контейнер, у кого не пролезало - посылали доплачивать 10 евро. У меня сначала тоже рюкзак не влез, и строгий работник указал мне на стойку с кассой. Пришлось в срочном порядке трамбовать рюкзак, и со второй попытки, я его всё же запихал.

Вторым самолётом я телепортировался из тёплых солнечных краёв в наши суровые реалии. Литва, конечно, не Россия, но после Пиреней уже практически домом воспринимается, и говорят вокруг по-русcки. И погода домашняя - снег, мороз и дикий ветер. Автобусом я доехал до объездной Каунаса, с трудом доскакал до позиции, откуда быстро уехал на пассажирском фургончике, ехавшим в Вильнюс. В середине пути, водитель подобрал голосовавшего без шапки и перчаток мужика - я офигел, как тот не замёрз на таком лютом холоде. Удивительно как в нужный момент я узрел начало вильнюсской объездной, и высадился там. Тем временем, совсем стемнело и поморозело. Довольно быстро застопилась фура, идущая прямо в Минск. Но где-то не доезжая до конца объездной Вильнюса, фура заглохла. Как выяснилось впоследствии, это стала замерзать солярка в фильтре, но выяснилось это не сразу, и мы полезли чинить неисправность. Минут 40 на диком холоде дальнобой копошился с матюками в движке, а я ему пытался помогать, при этом изнемогая от холода. За это время я всё проклял и поклялся никогда больше не ездить зимой автостопом, особенно без соответствующего снаряжения. Но тогда деваться было некуда, оставить дальнобоя не позволяла совесть. Впрочем, вскоре неисправность была устранена и мы двинулись дальше, доехали до границы. Там он встал в очередь, я же поел и погрелся в кафе ( в нём мы уже были 2 года назад) и поскакал пешком проходить границу.
Ну вот и Беларусь, откуда я на двух машинах доехал до города Минска. Вокзал Минска был полон стрёмных и непонятных личностей, все едальни были закрыты, а поезда ушли. Впрочем, в скором времени ожидался поезд из Варшавы, на котором я в итоге и уехал в сидячем вагоне(забавно то, что как раз в Варшаве я был 3 недели назад, и на подъездах к ней (в другом Минске) мы как раз тогда наблюдали этот поезд). Поезд опаздывал, и в ожидании его, я зашёл в местное интернет-кафе, где у меня даже не спросили паспорт! Хотя с недавнего времени, это сделали обязательным.
Вот такое увлекательное путешествие произошло в ноябре 2010 года. 8 стран, 7 аэропортов, 4 вокзала + 2 платформы, 5 дней, мы же не ищем лёгких путей :)


Пост также доступен на сайте: http://www.globuss.info/archives/921
Tags: Испания, Путешествия
Subscribe

  • Проехать по улицам Москвы на троллейбусе в 2025

    Давно забытое ощущение – прокатиться на троллейбусе по Москве! По Садовому, Кутузовскому, Охотному Ряду, Покровке, Красной Пресне.. Опция,…

  • Железные дороги Намибии

    Великая железнодорожная держава Намибия сейчас переживает не самые лучшие времена. Пассажирское движение ещё несколько лет назад хоть как-то…

  • 5-й диаметр поставлен на паузу..

    Проект 5-го диаметра поистине грандиозен! Самое популярное и населённое, но, в то же время, самое обделённое пересадками Ярославское направление,…

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Проехать по улицам Москвы на троллейбусе в 2025

    Давно забытое ощущение – прокатиться на троллейбусе по Москве! По Садовому, Кутузовскому, Охотному Ряду, Покровке, Красной Пресне.. Опция,…

  • Железные дороги Намибии

    Великая железнодорожная держава Намибия сейчас переживает не самые лучшие времена. Пассажирское движение ещё несколько лет назад хоть как-то…

  • 5-й диаметр поставлен на паузу..

    Проект 5-го диаметра поистине грандиозен! Самое популярное и населённое, но, в то же время, самое обделённое пересадками Ярославское направление,…