Альбом: Барселона - Андорра |
Как известно, лёгких путей мы не ищем. В итоге путешествие моё, как в одну, так и в другую сторону сопровождалось кучей пересадок. А началось всё с распродажи AirBaltic, по которой можно было туда-обратно слетать за 120 евро прямо из Москвы. Поскольку испанский мульти шенген нужно хотя бы разик, да отметить в стране, чьё посольство его выдало, мы решили-таки по этой распродаже слетать. Купили билеты туда... и тут обратные билеты благополучно закончились.. Эти уже никак не сдать. Ну разве для нас это проблема - взяли, купили билеты обратно на рианэйр по маршруту "Барселона - Милан - Каунас". А через несколько дней, эйрбалтик прислал сообщение, что рейс наш отменяется - либо ждите сутки в Риге, либо сдавайте билеты. Ждать нам не хотелось, пришлось сдать. Если бы были билеты туда-обратно, можно было бы сдать всё, но тут, что называется, попали в переделку. В итоге после долгих поисков в направлении "туда" были куплены также билеты на рианэйр по маршруту "Лаппеэнранта - Дюссельдорф (Вееце) - Барселона. В целом, учитывая цены рианэйра вышло недорого, меньше, чем на эйрбалтике, но тут стоило бы учесть, что до Лаппеэнранты и от Каунаса тоже надо как-то добраться...
И вот, настал день выезда, 24 ноября. Всё дело осложнилось тем, что маршрутка в аэропорт Лаппеэнранты уходит из Питера очень рано, а именно в тот день самый ранний 56-й поезд РЖД перенесло на 40 минут позже зачем-то. Приходится лететь "Авиановой". Еду на метро до "Петровско-Разумовской", там втискиваюсь в уже набитую электричку, еду в ней до платформы Планерная, откуда под проливным дождём иду к автобусной остановке. 851 автобус стал ходить на редкость херово, наверняка "друзья" из Аэроэкспресса пролоббировали это ухудшение. Благодаря чему, в аэропорт я приехал уже после закрытия регистрации (уже второй раз, кстати). Ну ничего, всё же меня пропустили, я заскочил (а если б не пустили, всё домино стыковок бы рухнуло, и хрен бы я куда поехал).
И вот Пулково, северная наша столица. Если у нас в Москве капает дождик, то здесь всё в снегу и -6, малоприятное испытание перед тёплыми странами.. Интересно, что несмотря на то, что я был много раз в Питере, первый раз вижу его в снегу. Собирался вписаться я у Стаси (
Снова финская граница, сколько ж раз я её пересекал! Пограничник в кои-то веки спросил меня о том, куда я еду (во все предыдущие разы меня никогда они этого не спрашивали). И в кои-то веки можно ему честно сказать, что еду в Барселону. "Ба-арчелона!", - повторил с характерным акцентом пограничник и поставил штамп.
В аэропорту Лаппеэнранты потихоньку скапливались пассажиры. Аэропорт сей очень маленький, домашний. Даже к самолёту здесь все идут пешком (подобное я ранее наблюдал только в Оше). Раньше из него летала только местная авиакомпания в Хельсинки. А теперь вот Ryanair запустил очень удобные для россиян рейсы вглубь Европы, и не прогадал. Разумеется, что 70% самолёта составляли русские, финнов было совсем незначительное количество.
Альбом: Барселона - Андорра |
Погода ж была совсем ужасна. Мороз, пронзительный ветер, метель..
Альбом: Барселона - Андорра |
Ну взлетели-таки. В самолёте даже объявляют информацию по-русски. Через пару часов приземляемся в аэропорту Weeze. Сие место находится недалеко от Дюссельдорфа и очень удобно для заброски в Голландию. Мне же в Голландию не надо, я жду ещё пару часов рейса в столицу Каталонии. Неприятно поражают цены - поганая минералка стоит почти 3 евро, а пить очень хочется. Интересно, что местное пиво стоит столько же, сколько и минералка, так что обстановка сама располагает к его употреблению, тем более оно такое вкусное :)
Ещё пару часов и вот она Барселона.
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
В сети можно найти дофига восторженных отзывов об этом городе. Меня же Барселона не особо впечатлила. Да, отдельные достопримечательности неповторимы, но в целом - город, как город. Мне куда больше нравятся польские или венгерские города с средневековым старым центром. Вот такой, кстати, гномик стоит в одном из торговых центров города
Альбом: Барселона - Андорра |
Ну тем не менее, что-то в Барселоне стоит отметить. Готический квартал
Альбом: Барселона - Андорра |
Социалистическая вечеринка
Альбом: Барселона - Андорра |
Дети с бирками. ужас какой-то
Альбом: Барселона - Андорра |
Улица, названная в честь известной поисковой системы - Рамбла. Полна вот такими стоячими фигурами.
Альбом: Барселона - Андорра |
Предвыборный штаб партии "Единая Испания"
Альбом: Барселона - Андорра |
Базар местный
Альбом: Барселона - Андорра |
Встреча с
Альбом: Барселона - Андорра |
Королевский дворец
Альбом: Барселона - Андорра |
Окрестности горы "Тибидабо"
Альбом: Барселона - Андорра |
Где растут кактусы-сорняки
Альбом: Барселона - Андорра |
И открывается прекрасный вид на каталонскую столицу
Альбом: Барселона - Андорра |
Спальные раёны
Альбом: Барселона - Андорра |
Гора Тибидабо
Альбом: Барселона - Андорра |
Парк "Гуэль". Здесь представлены образцы творения величайшего маэстро архитектуры XX века Гауди.
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Вообще, как известно, тема Гауди в городе очень доминирует. В центре сохранилось несколько домов, построенных по его проекту (хотя я ожидал, что их будет больше)
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Самый известный - Каса Баттла
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Ну и конечно же, основная достопримечательность Барселоны - Собор Святого Семейства (Sagrada Familia). Интересным фактом является то, что этот собор строится и сейчас. Гауди разработал такой проект, по которому строить его должны не одно поколение. Закончить строительство планируется к 2025 году. Так что, можно считать, прямо на наших глазах строится история
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Внутрь вход дорогой и длиннющая очередь, в которой стоять никакого желания не было..
Альбом: Барселона - Андорра |
Впрочем, собор и снаружи впечатляет сильно, его можно рассматривать не один час
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Ещё из любопытного - современное здание, построенное в честь термоса Nova Tour
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Почём опиум для народа?
Альбом: Барселона - Андорра |
И конечно же Средиземное море! К сожалению, погода не располагала к купанию, а так бы..
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Транспорт. В первую очередь это метро. Скучное, 11 линий.
Альбом: Барселона - Андорра |
Также есть 3 независимых трамвайных системы (в этом Барселона опередила Москву и догнала Волгоград). 2 современных с "Альстомами"
Альбом: Барселона - Андорра |
И одна старинная, Tramvia Blau
Альбом: Барселона - Андорра |
Очень показателен набор языков. Румынский, русский, арабский..
Альбом: Барселона - Андорра |
Ну также есть ещё автобусы, фуникулёры и канатные дороги, но про них мне лень писать.
В окрестностях Барселоны есть интересное место - гора Монтсеррат. Спасибо Иосифу (
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Альбом: Барселона - Андорра |
Более подробно про Монтсеррат можно прочитать у Наташи, куда она тоже ездила: http://filevskayalinia.livejournal.com/14125.html
Обратный путь был драматичен. Ещё в Барселоне я выяснил, что в Литве наступило сильное похолодание, и морозы в -7-10 С очень ждут меня там. А по плану после прилёта в Каунас, я собирался ехать до Минска автостопом, где и сесть на поезд. Пришлось морально готовиться к автостопу в экстремальных условиях, поскольку естественно, что сильно тёплых вещей у меня с собой не было. А автобус в Минск уходил раньше, чем прилетал самолёт. В общем так оно и вышло. Первый самолёт в Милан (точнее Бергамо). Таким образом, я немного походил по итальянской земле :) Работники барселонского аэропорта устроили весовой геноцид пассажирам. Известно, что у рианэйра ограничение на размер и вес багажа, если что-то превышает - иди плати. Но обычно все на это забивают, и просто смотрят, чтобы ты не пронёс гигантского размера тюк. А тут обязали всех сувать свои шмотки в специальный контейнер, у кого не пролезало - посылали доплачивать 10 евро. У меня сначала тоже рюкзак не влез, и строгий работник указал мне на стойку с кассой. Пришлось в срочном порядке трамбовать рюкзак, и со второй попытки, я его всё же запихал.
Вторым самолётом я телепортировался из тёплых солнечных краёв в наши суровые реалии. Литва, конечно, не Россия, но после Пиреней уже практически домом воспринимается, и говорят вокруг по-русcки. И погода домашняя - снег, мороз и дикий ветер. Автобусом я доехал до объездной Каунаса, с трудом доскакал до позиции, откуда быстро уехал на пассажирском фургончике, ехавшим в Вильнюс. В середине пути, водитель подобрал голосовавшего без шапки и перчаток мужика - я офигел, как тот не замёрз на таком лютом холоде. Удивительно как в нужный момент я узрел начало вильнюсской объездной, и высадился там. Тем временем, совсем стемнело и поморозело. Довольно быстро застопилась фура, идущая прямо в Минск. Но где-то не доезжая до конца объездной Вильнюса, фура заглохла. Как выяснилось впоследствии, это стала замерзать солярка в фильтре, но выяснилось это не сразу, и мы полезли чинить неисправность. Минут 40 на диком холоде дальнобой копошился с матюками в движке, а я ему пытался помогать, при этом изнемогая от холода. За это время я всё проклял и поклялся никогда больше не ездить зимой автостопом, особенно без соответствующего снаряжения. Но тогда деваться было некуда, оставить дальнобоя не позволяла совесть. Впрочем, вскоре неисправность была устранена и мы двинулись дальше, доехали до границы. Там он встал в очередь, я же поел и погрелся в кафе ( в нём мы уже были 2 года назад) и поскакал пешком проходить границу.
Ну вот и Беларусь, откуда я на двух машинах доехал до города Минска. Вокзал Минска был полон стрёмных и непонятных личностей, все едальни были закрыты, а поезда ушли. Впрочем, в скором времени ожидался поезд из Варшавы, на котором я в итоге и уехал в сидячем вагоне(забавно то, что как раз в Варшаве я был 3 недели назад, и на подъездах к ней (в другом Минске) мы как раз тогда наблюдали этот поезд). Поезд опаздывал, и в ожидании его, я зашёл в местное интернет-кафе, где у меня даже не спросили паспорт! Хотя с недавнего времени, это сделали обязательным.
Вот такое увлекательное путешествие произошло в ноябре 2010 года. 8 стран, 7 аэропортов, 4 вокзала + 2 платформы, 5 дней, мы же не ищем лёгких путей :)
Пост также доступен на сайте: http://www.globuss.info/archives/921
Journal information