Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Македонский транзит

Захватывающая история о том, как за один день можно пройти две границы и проехать целую страну на Балканах.


Маршрут наш на Балканах был построен так, что мы объехали полностью Автономный Край Косово. Из Сербии в Албанию мы поехали через Черногорию, а обратно, чтобы не повторять маршрут, и чтобы ещё заехать в Ниш, находящийся на юге, была выбрана дорога через Македонию. Понятное дело, что вряд ли получится в ней что-то увидеть, но хотя бы краем глаза...
Изначально планировалось оставить денёк на неё, чтобы хоть погулять по Скопье. Однако впечатлившись Албанией, мы захотели остаться в ней несколько подольше, чем планировалось. В итоге утром 28-го августа мы всё ещё были в албанском городе Эльбасане. 29-го планировался осмотр Ниша, а 30-го утром был самолёт в Ригу из Белграда. Таким макаром, было бы крайне желательно доехать за день до Ниша (благо по расстоянию там около 400 км).
Итак, вышли утром из Эльбасана и устремились в сторону границы с Македонией.
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


Нам несколько повезло, после нескольких деньгопросных маршруток остановился дальнобой, ехавший в Поградец. Всегда приятно ехать с дальнобоями, везде они самые понятливые и адекватные люди. Что в Китае, что в Албании, что в России.
Ближе к границе горы начали расти
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

И вот до Македонии осталось всего 3 километра...
Альбом: Балканы 2


Зато ещё ближе, кто бы мог подумать.. Одесса!
Альбом: Балканы 2

Ну граница была пройдена легко. Благо шенгенская виза избавляет от необходимости приобретать всякие дурацкие ваучеры для въезда. Проехали ещё несколько километров до ближайшего города Струга
Альбом: Балканы 2


Снова радующая глаз кириллица и славяне вокруг :) Однако и албанцев здесь немало, они составляют 25% населения Македонии. Посему много где надписи дублируются на албанском.
Альбом: Балканы 2

Дальше очень удачно мы высадились около Охридского озера. Как тут было не искупаться?
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

Купаться, кстати, в нём следует осторожно. Мною была в нём замечена змея. Что несколько расстроило радость от купания.
После чего начались трудности. Дело в том, что автостоп на Балканах, в частности в Македонии весьма хренов. Особенно к этому тяжело привыкнуть после Албании, где хоть и часты деньгопросы, но всё же проблем с автостопом не испытываешь. Здесь же приходилось висеть от 40 минут до 2 часов.
Альбом: Балканы 2

Спустя длительное время, мы всё-таки уехали на некоем дядюшке до города Тетово (40 км не доезжая Скопье).
Альбом: Балканы 2

Из-за задержки, планы по возможному осмотру Скопье были окончательно расстроены. Зато можно было насладиться македонскими красотами. Где также, как и в России в то время, проблема горящих лесов стала более, чем актуальной.
Альбом: Балканы 2

Так же, как и в России - одна из основных топливных компаний.. Ну вы понели
Альбом: Балканы 2


Наконец-таки застопилась албанская маршрутка, довезшая нас до Скопье. В ней и произошёл интересный инцидент, описанный мной ранее. Сел я рядом с некоей тёткой, ехавшей вместе с мужем. В силу религиозных убеждений, ей пришлось с мужем поменяться местами, дабы рядом с другим мужчиной не сидеть (при этом сидевшая до меня там Наташа её не смущала).
Альбом: Балканы 2


Из непосмотренного Скопье мы выехали на автобусе в Куманово, где до границы с Сербией оставалось всего ничего. Однако это "всего ничего" вызвало опять сложности. Автобан, начавшиеся сумерки не способствовали скоростному уезду. Пришлось согласиться на услуги остановившегося такси.
Граница опять была пройдена быстро, хотя машины простаивали в огромных очередях. После границы оставалось ещё около 150 км до Ниша. И тут возникли очередные сложности. Дело в том, что хотелось уехать на прямой машине, чтобы где-то потом ещё стопить на тёмной трассе. Однако все ехали недалеко - либо до приграничного Прешево, либо до города Вранье (ударение на первый слог!), в 50 км от границы. И вот остановилась машина с австрийскими номерами и дружелюбной супружеской парой. Ну, думаем, здорово! Едут они далеко, быстро. Но радоваться было рано, уже в пути выяснилось, что и они едут только до Вранье.. Из всех возможных мест на трассе нам досталось конечно же самое тёмное и скоростное. До цели ещё больше 100 км, время приближается к 10 часам, ночной автостоп здесь, похоже, ещё хуже дневного, т.е. практически никакой. А позже 12 на вписку приезжать совсем не хорошо. Благо есть СОПы, но и они не помогают. Уже настраиваемся идти ставить палатку, хоть ко всему прочему тут ещё и не наблюдается приличного места для её установки - кругом какая-то населёнка... И как это часто бывает в таких случаях, в самые последние минуты отведённого срока останавливается фура! Спасибо сербскому дальнобою, мы всё-таки уезжаем до заветного Ниша.
В довесок ко всему, высадил нас на объездной, где не было НИЧЕГО кроме дороги. Благо, я ещё заранее купил карту Ниша в Белграде, что дало возможность хоть как-то соориентироваться. Однако именно в этом месте дул невероятный ветер, который сразу карту помял так, что она стала похожа на использованную туалетную бумагу. Тем не менее, спустя ещё минут 30-40 всё-таки удалось добраться до окраины города, откуда можно было вызвать такси до вписки к члену коучсёрфинга Владимиру.
Ну а наутро, мы приступили к исследованию столь желанного за день до этого Ниша.

Tags: Албания, Македония, Ниш, Путешествия, Сербия
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments