Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Советская "Магисталь" образца 1990-го года
griphon
"Уважаемые пассажиры! В центре Москвы введена новая сеть маршрутов наземного транспорта "Магистраль". Передвигаться по центру теперь удобно и легко".

Столько пафоса и пиара было вложено в эту "Магистраль". Всем противникам ликвидации под это дело троллейбусов в центре доходчиво разжёвывалось, что хоть мы троллейбусы и сняли, но вот зато теперь будет удобная маршрутная сеть в центре, станет более лучше ездить и т.д. И тогда мне стало интересно сравнить насколько же действительно сеть транпорта стала удобнее по сравнению с тем, что было не перед вводом самой "Магистрали", а, например, в последние советские годы, когда ещё было такое же двустороннее движение по Кремлёвскому кольцу. В самом деле, давайте проанализируем маршрутную сеть внутри Садового кольца в 1990 году,





и сравним с тем, что сейчас.



Получилось вот что:



В таблице мы анализируем не сами маршруты, а связи, которые они образуют. Зелёным обозначены сохранившиеся или восстановленные связи, жёлтым - слегка урезанные, но, в целом, работающие, красным - утраченные.


А это таблица современных маршрутов. Зелёные - новые связи, образованные "магистралью", синие - новые связи, образованные в период 1991-2016 до "Магистрали", а серым - не изменившиеся маршруты.


Как видим, что сравнение, мягко говоря, совсем не в пользу "Магистрали". В 1990 году внутри СК и на нём ходило 59 маршрутов, а сейчас ходит всего 39. 30 транспортных связей утрачено, а взамен них создано всего лишь 10. Даже если взять 8 связей, образованных в "домагистральные" времена, все равно намечается капитальное отставание. А если посмотреть перспективы развития "Магистрали", то там мы увидим всего 4 новых связи. Т.е. даже в самых лучших перспективах новых связей будет 22, все равно сильно не достаёт даже чтобы советский уровень компенсировать, не говоря уж о том, что надо то сильно больше, что этот советский уровень был сам, мягко говоря, сильно далёк от идеала.

При этом:
- Не восстановлено движение ОТ по улицам Воронцово Поле, Поварская, Большая Дмитровка, Петровка.
- Ни по одной улице, по которой раньше не было движение ОТ, оно не появилось.

Кроме того, надо также и учесть, что за эти годы в центре появилось всего две (!) новые станции метро. То есть кардинального улучшения транспортной ситуации не случилось.

И что мы имеем в сухом остатке?

Сделали корявую маршрутную сеть, едва дотягивающую до 2/3 от советской. Оправдали вводом этой недосети выпиливание троллейбусов, распиарили её, как величайшее достижение и транспортную "революцию". Ну и нарисовали красивых табличек и схемок на остановки и автобусы, чтобы эффектнее выглядело. Нужное число выделенок пожидились сделать, в результате чего эти автобусы уверенно стоят в пробках на Тверской и Охотном Ряду. Смешно, что рисовать это жалкое подобие сети 1990 года пригласили аж международных экспертов в области транспорта с мировым именем. Или, может, реально "эксперты" верили, что от от того, что переименовать маршрут, пририсовав к нему букву "М" и запустить на него синие автобусы, на нём будет больше народу ездить?


Вот интересно, что какими же дураками были проектировщики маршрутов в 1990 году. Всё, зачем-то, сами разрабатывали, не звали ни Джастина Уокера ни "мобилити-ин-чейн". Не пиарили свою сеть на каждом шагу, а просто эксплуатировали маршруты в штатном режиме без разделения на центральные и нецентральные. Автобусы и троллейбусы у них были страшные, не брендированные и без завитушек. Совок сплошной, в общем.. Маршруты никак буквами не выделялись, цветными трафаретами тоже не отмечались, непонятно вообще было где что. И даже не смогли такое ёмкое название для маршрутов внутри Садового придумать, отсталые люди.

То есть, конечно, хорошо, что открыли полосу для НОТа на Кремлёвском кольце. Хорошо, что НОТ вернулся на Большую Никитскую и Неглинную, пусть и в таком редуцированном виде. Хорошо, что появились новые связи центра с Митино и Тёплым Станом, и 3-х вокзалов с Бульварным кольцом. Вот только на революцию это тянет чуть менее, чем никак. Особенно если учесть, что центра практически полностью исчез электротранспорт. Если бы просто ввели эти маршруты, если бы не снимали троллейбусы хотя бы там, где они есть, а автобусы бы пускали в дополнение, не пиарили бы на каждом шагу её, не тратили бы кучу денег на сбор международного консилиума по поводу продления 904 автобуса к Китай-Городу, это было бы совсем другое дело.

"Новые автобусы ходят по выделенным полосам с интервалом от 5 до 10 минут в течение всего дня". А это уже просто враньё. Во-первых, никаких новых полос кроме той, что на Кремлёвском кольце против ЧС не появилось (даже в обратную сторону её нет). Во-вторых, пожалуйста, только официально без учёта пробок интервалы по 12 минут. Т.е. в реальности, скорее всего, вы эти маршруты ждать ещё дольше будете.







А сравните с тем же 1990 годом. Интервалы от 3 минут. Сейчас такого, похоже, вообще уже ни на одном из маршрутов в Москве нет..


Объективно говоря, распиарили "магистраль" они тоже довольно погано. Сравните информирование об этих маршрутах с информированием, скажем о МЦК. Это небо и земля просто.
Ну и как эти автобусы умеют "объезжать" препятствия и не образовывать пробки, мы тоже уже хорошо видели?



И, напоследок, вчерашняя история про то, что такое "годный троллинг".

Cтоишь на остановке у метро Калужская, из трёх автобусов в сторону Ленинского с интервалами по 15-20 минут уже почти полчаса нет ни одного! Вместе с тобой мёрзнет на декабрьском холодке уставшая после рабочего дня толпа, жаждущая домой толпа пассажиров. Автобус спустя ещё 10 минут, всё же, приходит, маленький ЛиАЗ-5292, и вся раздражённая долгим отсутствием автобусов и ликвидацией подстраховывавших их маршруток толпа начинает запихиваться в него. Естественно, в переднюю дверь, а как же - АСКП ведь! Часть людей пытается, всё же, прорваться через вторую дверь, пока водила не прикрыл лавочку, получая в ответ справедливое возмущение выходящих "выйти то дайте, куда лезете!".
И вот едешь в набитом в состояние "выхино в 8 утра" 224-й автобусе по улице Обручева, висишь на одной ноге в плотной толпе , в которой так и видает утомлённость, злоба и агрессия на всё: потерянное на остановке время, автобусы, Мосгортранс, соседних пассажиров, наступающих на ноги. А бодрый голос из динамика весело и жизнеутверждающе вещает: "УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ВВЕДЕНА НОВАЯ СЕТЬ МАРШРУТОВ "МАГИСТРАЛь". НОВЫЕ АВТОБУСЫ ХОДЯТ ПО ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ С ИНТЕРВАЛОМ ОТ 5 ДО 10 МИНУТ! ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЦЕНТРУ ТЕПЕРЬ УДОБНО И ЛЕГКО".

Так и хочется сказать этой толпе: "вы, лохи, не там на автобусах ездите! Надо ездить в центре по Кремлёвскому кольцу на новых автобусах, а не по Беляево-Богородскому.





Интересно, читают ли меня ещё "идеологи" "магистрали", прочитают ли они этот пост? Раньше сюда заходили, но тепер, похоже, зазнались

прома griphon Люты 5, 2016 18:12 28
Набыць за 20 жэтонаў
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Я, как ты понимаешь, немного постарше тебя - надеюсь, не в обиду это будет сказано :) - и прекрасно помню и восьмидесятые, и начало девяностых, и центр Москвы тогдашний - тем более,что мои мама и бабушка там работали - в Политехническом музее и Малом театре. И я помню то обилие маршрутов в центре города - включая маршрутки!!! - и сравнивать с нынешними, право слово, просто смешно...

Смешно тогда было, или сейчас?

В 1990 автомобилей было гораздо меньше, чем сейчас, не нужно было заниматься всякими ухищрениями типа выделенных полос

И потом, объявляли же, что это только первая очередь запуска

Как пользователь НОТ, не объявляли. Вот что МЦК первый этап запускали объявляли и претензии на него можно списать. А то, что у Магистрали запущен только первый этап нигде (на остановках, в метро, в рекламных буклетах) не указан.

Очень похоже на то, что ради этой Магистрали окончательно убили расписание остальных автобусов. Во всяком случае, у нас в Ясенево расписание не соблюдается вообще - по сравнению с прошлым годом разница огромная. Сколько народу воспользовалось Магистралью, вроде бы посчитали. Интересно, посчитают ли уменьшение поездок на наземном транспорте на окраинах. Думаю, даже если и посчитают, то никому не скажут ;)

Edited at 2016-12-18 13:37 (UTC)

Читают :)

Снятие в городе троллейбусов, новая модель маршруток и Магистраль - три слабо зависящих друг от друга процесса, на самом деле. Они даже по времени не особо совпали.

Многие думают, что если бы не Магистраль - то на окраинах существенно прибавилось бы автобусов. Это не так, увеличение выпуска на магистраль было относительно небольшим, порядка полутора процентов от общего выпуска по шинокопытному транспорту. Желание отнять автобусы у центра и поделить по окраинам понятное, но оно ничего объективно не даст.

Основной прирост частоты достигается не за счет увеличения выпуска, а за счет оптимизации трасс следования.

Кроме того, противопоставлять окраины и магистраль не совсем верно. Тот же 144 доходит до Теплака, 904 - до Митино, и так далее. И там и там виден прирост пассажиропотока, на Ленинском и ряде других направлений удалось серьезно снизить время ожидания пассажирами транспорта.

Помимо Кремлевского, выделенка появилась на Воздвиженке (работает пока в одну сторону), на Таганской ул.

Ну и надо понимать, что то что реализовано сейчас - это только первый шаг. Было в центре с НГПТ - отвратительно, стало просто плохо. Основные проблемы - инфраструктурные, т.е. отсутствие выделенных полос, неэффективность существующих, недостаточное кол-во камер и так далее. По мере решения этих проблем, будет расти качество работы, скорость, регулярность, будем делать новые маршруты.

Задел под ОТ на Воронцовом поле в рамках реконстрячки Садового в следующем году будет сделан. По Петровке НГПТ пустили, пока только 38-й, потом продлим еще что-нибудь. По Поварской необходимость сомнительна, я бы лучше сосредоточился на улучшении движения по Н. Арбату и Б. Никитской. Б. Дмитровка односторонняя, и имеет одну полосу. Большого смысла в НГПТ я там не вижу. Есть планы на Рождественский и Сретенский бульвары, Мясницкую, Сахарова.

Про пиар. Во-первых, МЦКшный пиар-бюджет не сравним с нашим. Небо и земля просто. Во-вторых, эффект он дал: у нас в первый же день был взрывной рост пассажиропотока. И этот пассажиропотк никуда не делся. Рост продолжается и сейчас, без провалов, но куда меньшими темпами. Плюс, удалось привлечь внимание руководства к проблеме. То есть вообще-то пиар-кампания весьма успешная, т.к. цели достигнуты.

Ссылки на историю СССР тоже, честно говоря, не вполне корректны. Всю дорогу там НГПТ в центре только громили, перспективными направлениями считались только метро и автострады, а роль НГПТ постепенно снижалась до чисто подвозящей. Картина 1990-го выглядит круто только потому, что с 1991-го этот процесс пошёл удесятерёнными темпами, а не потому, что в 1990-м кто-то там что-то развивал. Процесс повёрнут вспять фактически впервые в истории нашего города.

В целом, разочарование публики понятно. Ожидали, что будет сразу отлично, а так не получилось. Но и не могло получиться, к сожалению. Принцип infrastructure first реализовать не так просто, как кажется. Поэтому, идём вот по такому пути. Сначала запустить хоть что-то хоть как-то, потом под улучшение и развитие этого делаем инфраструктуру.

Edited at 2016-12-18 14:09 (UTC)

Магистраль отстой. Например на время закрытия красной ветки метро с Лубянки не попасть на Чистые пруды и Комсомольскую НИКАК. При возможности организовать маршрут (через Сахарова). Про 122 не говорите - он ходит ОЧЕНЬ редко и расписаний на остановках из-за каких-то мудаков нет. Ещё раз спрашиваю - что мешает повесить РАСПИСАНИЯ? Про трамвай в 2100 году не говорите, очередные бредни, особенно если учесть стремительную деградацию электротранспорта в городе в целом.

На Таганке выделнка появилась до Магистрали и Моей улицы.
Взрывной рост пассажиропотока - это насколько? Те цифры, что ранее мелькали в прессе, честно говоря, не особо впечатляют на фоне вложенных услилий и пиара.

Спасибо за развёрнутый ответ. Ключевая фраза в нём это

> Было в центре с НГПТ - отвратительно, стало просто плохо.

Ты же сам понимаешь, что сейчас не то что нужен, остро необходим качественный скачок в развитии НОТа. Не та совсем ситуация чтобы развивать его в год по чайной ложке. Платные парковки ввели, маршрутки отменили, ну так дайте людям адекватную альтернативу! Сделайте, хотя бы, такую несущественную мелочь, как выкидывание на помойку турникетов из ВСЕГО НОТа, а не только из трамваев пресненской сети. Если планируется пересаживать на него массы людей, которые автобусы пока, мягко говоря, не очень жалуют. Можно было хотя бы магистральные "М-ки" без них пустить, чтобы поток ещё больше был, а автобусы ходили. Но фиг там, дурь хотят уже и в частные автобусы ставить.

Конечно, можно понять, что маршрутки, троллейбусы и магистраль три разных процесса, но, всё же, по времени они очень даже друг на друга наложились. И отрицательный эффект от одного стал существенно усиливаться остальным. Хорошо, что на Ленинском и в Митино теперь больше НОТа, но люди то не только вдоль Ленинского живут и ездят. А в остальных местах много где существенно хуже стало, чем раньше, в т.ч. и сразу в бок от того же Ленинского. Посмотри сам комменты к твоим и моим постам - довольных единицы, а остальные только матерятся этим реформам. А это и есть обычные пассажиры транспорта. Хорошо, пусть "Магистраль" не причём, и что без неё бы также плохо было. Но в условиях когда по всему городу жопа и невывоз, и грядёт только ухудшение (что там, с 1.1.2017 закрывают 7ТП) радоваться, что мы вот тут сделали около Кремля десяток хорошо ходящих маршрутов, ну цынично немного..

И да, конечно, сравнивать с 1990 в лоб совсем некорректно. И потоки были другие, и людей в центре больше жило и т.д. Но просто показатель, сколько тогда было связей и сколько сейчас, и что не так уж обязательно было изобретать велосипед, ничего уж нет уникального в том, чтобы пустить с Варшавки на Пресню автобус, чтобы международный консилиум собирать. Ну и для адекватной компенсации нужно было их сделать, как минимум, столько же, а то и больше, вот уже прямо сейчас, а не когда-то там через 2 года. И с выделенками и прочими плюшками. Хотя бы чтобы автомобилистеги не ныли, пересаживаясь на автобусы из своих уютных повозок, а только радовались.

Вор.Поле - самое прикольное тут про "задел". Т.е. будет задел, а ОТ на этом заделе ещё 100 лет ждать. Хотя там как раз так и просится восстановление трамвая. Но в отличие от Сахарова про это разговоров что-то нет.
Петровка - ну нет, это не совсем так. В 1990 транспорт ходил и там и по Неглинной в обе стороны, а сейчас по Неглинной он едет только на север. Если мы говорим, что НОТ вернулся на Петровку, тогда надо признать, что по Неглинной в одну сторону так и не восстановлен.

И потом, вот смотрю, та схема, что Чекмарёв выкладывал как будущее "Магистрали". Там как раз и есть эти 4 связи, про которые я писал: м2+м9, м8+м10, м7 на Кутузу и трамвай на Сахарова. И больше, смотрю, никак подвижек не планируется (даже упомянутых тобой Рождественского-Сретенского там нет). Это на самом деле очень мало все равно.

Согласен, из личного опыта, где-то ставят остановки с разетками для гаджетов, в Братеево на водно-мотрном клубе остановку убрали вообще, так что гаджет в снегопад не очень-то и достанешь. Пишут интервал как раньше 15, реально приходится ждать по 25 минут, на Каширсокм шоссе возле МИФИ и кинотеатра Мечта стоит эта дорогая, но ИМХО безвкусная остановка, но на ней нет 3 маршрутов автобус что там останавливаются, вначале пришлось на всякий пожарный ехать с пересадкой. В конце концов, чем помешали палатки с хотдогами и шаурмой, я вообще не понимаю. Как они портят остановки? По мне так наоборот вписываются.

Ну полный перечень маршрутов должен быть на старых трафаретах в любом случае. Они же всегда висят.

верили, что от от того, что переименовать маршрут, пририсовав к нему букву "М" и запустить на него синие автобусы, на нём будет больше народу ездить?

Да, забавно выглядят "деятели", для которых главное в ОТ - цвет ПС.

Если у ОТ нет конкуренции, как было в СССР, то цвет и комфортность ПС не играют никакой роли.
А сейчас в Москве стоит задача пересадить на ОТ автомобилистов — это публика балованная, им важно всё.

Edited at 2016-12-20 20:20 (UTC)

Я не понял, чем Вы недовольны. Сделанное хуже чем задуманное, которое не сделано? Я лично очень доволен - без пересадок могу доехать до работы в центре, сев в автобус возле своего дома в е...х

А я недоволен, как не было транспорта из е...й до центра и из ж..ы в центре до другой ж..ы в центре, так и нет, зато по перпендикулярной улице аж три маршрута М ходит.

Во вторую табличку для полноты картины неплохо было бы ещё добавить похеренные в результате ввода Магистрали связи. В сумме, дай бог, если на пару связи стало больше. Так что основное достижение Магистрали - это лишь встречное движение по Проспекту Маркса.
144, кстати, стал ездить к Китай-городу в результате троллейбусного погрома 2 мая, а не из-за Магистрали.

Все похеренные связи есть в первой таблице. В т.ч. и 6-ка, и бывший 1-й троллейбус.
А что ещё? Ну, разве что, бульвары и Кропоткинская с "Ударником", но там довольно условная полезность была из-за её односторонности.

Почему при таком обилии маршрутов советский транспорт был всегда переполнен до скотского состояния? Анекдоты про резиновый троллейбус ведь не просто так появились.

Сейчас уже это скотское состояние возвращается. Всё чаще и чаще попадаю в автобусы и троллейбусы в состояние "мясо". В совершенно разных частях города.

Вообще, сути поста я не очень понимаю. Было плохо — стало лучше. Стало недостаточно лучше, разогнать этих дармоедов? Это ведь неконструктивная позиция при улучшениях.

В одном месте стало немного лучше, в других - существенно хуже. Два пусть и не связанных напрямую процесса, но происходящие в одном городе.

А посмотри еще, как ухудшилось в сравнении с советским временем расписание подмосковных электричек!
http://spjasshka.livejournal.com/21746.html

Это не 1990 год, а где-то 1985 (еще есть транспорт на Школьной и трамваи на Госпитальном мосту). У меня эта карта в детстве тоже была (жуткий косяк с пропавшими трамваями на Красноказарменной пережил несколько изданий и очень раздражал).

Ну на самом деле, как по мне, так здесь за волной ненависти под одну гребёнку фигачат и плохое и хорошее. Чтобы найти транспортные проблемы в Москве особо заморачиваться не нужно, их дофига и больше, их нужно конкретизировать и показать всем в этом же блоге, например, чтобы люди их осознали и осознали, что правильно, что нет. Но когда к этому добавляются эмоции получается "давайте всё без разбору засрём, а вот в Совке, а вот уроды".
Я не защитник Собянина и никакого отношения к магистрали не имею, но регулярно езжу на м1 и м4, например. И это удобно, я теперь езжу в центр без использования метро, разгружая его для тех, кто такой возможности не имеет. Дальше по существу.
Сравнение 90-го года и 2017 в принципе некорректно. 90 год - 917 тыс.автомобилей в городе, 2016 - 4 млн. + увеличение количества км веток метро + увеличение именно центробежного потока, тк промышленные предприятия, разбросанные по окраинам, на которых работало приличное кол-во занятых москвичей, посхлопывались, а бизнес-кластеры заняли пространства с высокой транспортной доступностью, дополнительно нагружая и так загруженные артерии.
Поэтому входные данные для маршрутной сети совершенно разные. 2 - больше маршрутов не значит лучше. Особенно если речь об их дублировании. Пассажиру гораздо интереснее не стоять на остановке дольше 5 минут и поехать с пересадкой или пройти лишние 300м, чем ждать пол-часа маршрут "от крыльца до крыльца". И аргумент "было больше маршрутов" тоже не аргумент.
Хороший дизайн, красота и единая концепция - гораздо важнее, чем кажется. И действительно очень хорошо, что проект поручили профессионалам. Потому что реальное решение транспортных проблем Москвы лежит в плоскости того, чтобы общественным транспортом пользовались те, у кого вполне хватает средств на содержание автомобиля. То есть ездить на нем должно быть быстро, комфортно и нестыдно. Если во всем этом революция? Нет, это просто неплохо реализованный проект. Можно ли было лучше или дешевле? Очень может быть, но я не располагаю аналитикой и цифрами, поэтому не вижу смысла делать голословные заявления. Кардинальное изменение в том, что Москва сделала первый шаг к уходу от подвозной системы, бесконечно загружающей метро, к тому, чтобы добираться в центр по земле. А для этого необходимы автобусы каждые 5 минут и выделенки на проспектах.
А теперь к проблемам - исчезновение электротранспорта это настоящая большая проблема. Связана ли она с магистралью? Никак. Я, например, тоже считаю, что на условной Мясницкой не место проводам и очень круто, что их убрали. Но троллейбусы могли бы проходить этот участок на автономном ходу. Это не реальное основание для ухода от троллейбусов - это отмазка. Поэтому не вижу поводов за это поливать грязью проект к этим несвязанный.
Вторая проблема - нехватка ОТ на подвозных маршрутах, типа того же Обручева. Именно с Калужки я периодически уезжал и был совсем не в восторге от того, как там ходит транспорт. Это правда. Нужно больше транспорта? Да, непременно. Маршрутки? Нет, конечно. Все знают, что мршрутки зло на высоконапряжённый маршрутах. Нужны именно регулярные крупные автобусы. За счёт автобусов с близлежащего Ленинского, идущих на Якиманку? Нет. Потому что эти автобусы обеспечивают возможность жителям того самого Ленинского отказаться от поездок на Калужку и Вернадку для пересадок на метро и ехать в центр по выделенке на проспекте. И даже с интервалом в 5 минут они охренеть как забиты, спрос на это есть. Нужны просто новые автобусы. Проблема, видимо, в том, что поток бывших маршруток недостаточно компенсировали автобусами при уничтожении этих самых маршруток. Правильно ли, что все автобусы должны принимать тройки, социалки и ездить по расписанию? Очевидно! Верны ли были расчёты потребности в ТС, если они забираются под завязку? Нет.

  • 1
?

Log in