Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Станция Бойня
griphon
Многие знают, как я неровно дышу к загадочности московского железнодорожного кольца. Однако не одним им ограничиваются всякие интересные железнодорожности в Москве. Вот, например, станция Бойня.



На самом деле станция Бойня хоть и не находится на вышеупомянутом кольце, но приписана именно к нему. Да и расположена совсем рядом с ним и выезды с неё попадают именно на это кольцо. Построена станция была в начале века, названа в честь того, что собственно около неё и находилась. Собственно с тех времён мало что изменилось, и сейчас прямо рядом со станцией находится Микояновский мясокомбинат.


Да, находится станция Бойня в непосредственной близости от метро Волгоградский проспект.


Станция грузовая, цивилизованного пути на неё нет, попадание происходит через вот такую калиточку


Состоит станция из двух частей: основная Бойня-товарная и второстепенная Бойня-город. Выйдя из метро, мы как раз попадаем на Бойню-Товарную. Рядом с ней ТЭЦ


Обе станции действующие, хотя нельзя сказать, что движение по ним слишком интенсивное, особенно по "городу". Но мне попался движущийся состав


Станционное здание. Уже не такое колоритное, как у станций МК МЖД


Рядом коллектор


И коммерческий центр


Идём дальше


Вот так выглядит дорожка, по которой можно сюда попасть от метро. Впереди мост Волгоградского проспекта.


Линия проходит дальше под мост и идёт по направлению к Симоновской набережной. Там когда-то была станция Симоново, прямо на берегу Москвы-реки. По пути она пересекает улицу Симоновский вал, где есть трамвайная (12,20,40,43) и автобусная (9,156, 299, 608) остановка Железнодорожный переезд.


Однако действующие железнодорожные пути заканчиваются именно здесь. Сюда загоняются под оборот грузовые составы



Дальше идут рельсы, не подающие признаков какого-либо движения по ним...


Был план пройти эту ветку до Симоновского Вала насквозь, однако выяснилось, что это уже невозможно сделать в принципе. Линия настолько густо заросла деревьями и кустами, что продраться через них - дело немыслимое... Прямо настоящие джунгли.


Вид с моста 1-й Дубровской улицы... А ещё некоторое время назад я думал, что по этой линии чего-то ходит.


Наиболее интересующий меня теперь вопрос - когда участок "Бойня - Симоново" перестал действовать. В интернетах мне не удалось найти какой-либо информации, но какие-то смутные воспоминания указывают, что когда-то в начале нулевых переезд на Симоновском Валу перекрывался. А может и не было такого.


Ну вернёмся к Бойне. Пойдём теперь на станцию Бойня-город. Вообще, скажу вам, место это всё же довольно мерзковатое. Промзоны они и есть промзоны.. Гаражи, склады, собаки, какая-то непонятная публика, кафешки с киргизскими вывесками..


От Бойни-товарной до Бойни-города около трёхсот метров. Идём по улице с романтическим названием Скотопрогоннная.

(кстати, 2-я Скотопрогонная - старое её название (до 1988 года). Любопытно, с чего бы это на современном указателе оно используется)

Вот мост с брошенным ж.д. путём он Бойни-города к мясокомбинату



А вот, собственно, Бойня-город. Как видим, жизни тут практически нет. Всё занесено снегом...


Среди чистого белого поля стоят почему-то семафоры светофоры..


Притом действующие


Тем не менее, один состав всё же здесь стоял



Пути в сторону мясокомбината..




В отличии от Бойни-товарной тут есть даже высокая разгрузочная платформа!


И собственно, разгрузчик.


Однако чего я тут не нашёл, так это станционного здания.


Дальше пути сходятся и ветка идёт на соединение с путями с Бойни-товарной


Само соединение


Дальше впереди 3-ее транспортное, великое и ужасное!


За ним видна Курская ветка с электричками


Ну вы уж, наверное, поняли, что загадано вчера было именно это место


Строится круглая бизнес-башня.


Постепенно путь подходит к путям МК МЖД


Тут, вдруг, с Бойни нарисовался маневровый локомотив. Хорошо, что у меня развита привычка посматривать назад, гуляя по железнодорожным путям


Одна половинка ТТК пересекает линию по эстакаде, а вторая в туннеле. Вот такое любопытное место


И вот, наконец, долгожданное соитие с путями ж.д. кольца


Если пройти чуть дальше вдоль по направлению, как ветка с Бойни вливается в МК МЖД, то можно увидеть вот такой странный путепровод. Он пересекает МК МЖД и ТТК.


"Что это такое может быть?", - подумалось мне. Первая мысль - тоже железная дорога. Но тогда - куда она ведёт? Упирался путепровод куда-то в район ТЭЦ. Но зачем бы было делать отдельную линию на ТЭЦ, если рядом есть Бойня? Тогда я подумал, что там идут какие-нибудь трубы. Это казалось несколько логичнее, хотя и не очень понятно, для чего их на такой высоте держать? Я попытался залезть и посмотреть, что же это за путепровод такой. Но попытки мои успехом не увенчались - в своём основании у путепровода были высокие стены, которые не представлялось возможным перелезть. Можно было пройти вдоль него, однако я уже порядком замёрз, начинало смеркаться, да и батарейка в фотоаппарате практически села, кадры из него приходилось буквально выдавливать. Мною было принято решение - перенести исследование сего странного объекта на следующий раз.

По возвращению домой я, конечно же, выяснил в интернете что это такое. Действительно это железнодорожная линия, которая тоже идёт к станции Бойня! Другой её конец уходит на грузовую станцию Новопролетарская, а потом выходит к станции Перово Казанского направления. В общем, есть ещё что исследовать.

Кросс-пост в сообществе ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/1580609.html
и в сообществе moya_moskva: http://moya-moskva.livejournal.com/3245345.html


прома griphon Люты 5, 2016 18:12 28
Набыць за 20 жэтонаў
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

По первой части - по этой ветке спецназ подкрадывался к Норд-Осту.

По второй- это не семафоры. Это светофоры.

Надо ж, интересно про Норд-Ост. Ну да, он же совсем рядом с ней находится.

Про светофоры да, ты прав. Исправил.

Бойня, Скотопрогонная... Про эти места мне дед рассказывал. Он ведь жил на ней, в 29 доме (там общежитие базовское было, сама база там же, на углу Скотопрогонной и Средней Калитниковской, напротив кольца трамвайного - да сейчас уж нет той базы, спасибо жуликам-директорам да кацевым рейдерам). Рассказывал, как по той улице скот вели - собственно на городские бойни. Коровы, говорит, недоенные - и вот хозяйки, завидев, что стадо остановилось, выбегали из дома, кто с чем - мисками, тазиками - и давай доить.
Ещё рассказывал, как катались, зацепившись за борта грузовиков. За что попадались время от времени милиционерам.

Кстати, я почему-то так и подумал, что эстакада эта - третьеговнишная в районе Нижегородской улицы.

Кошмар. В тех местах ещё и люди раньше жили...

77-клеточные шахматы :)
Надо же, сколько еще свободного места для отличного нового элитного жилья и широких новых дорог простаивает :D Эх, вот Собянин-то твой ЖЖ не читает...

Да там местность не ахти - промзоны в основном. И дороги прокладывать уже негде. Тупо выводить некуда, имеющиеся проулки и так на Волгоградский и Нижегородскую выходят. Поэтому если и строить - то с полной реконструкцией района и прокладкой новой улично-дорожной сети. Которая, впрочем, всё равно будет иметь локальный характер, сквозных магистралей там не проложишь (в основном из-за мясокомбината и Курского хода железной дороги).

У меня была мысль спросить - раз это не Шмитовский проезд, то не район ли Волгоградки? :) А линия на Симоново в середине 90-х ещё точно действовала - помню, ехал на трамвае, и мы на переезде пропускали наливной состав...

У меня отец в конце девяностых в один день ДВАЖДЫ (!) на закрытый переезд попал на Симоновском Валу.

Страшное название:). Да и сама станция страшная:).

Дааа, после такого ужОса и колбаса с сосисками в рот не полезет :D

>>Любопытно, с чего бы это на современном указателе оно используется
Это разве современный указатель? Похож как раз на указатель из тех самых 80-х гг.

Нет, такие указатели в 90-х стали появляться.

В 2008 на Бойне-Город ещё стоял состав старых автовозов открытого типа.

С Костиком как-то там распивали шампанское, на ржавых рельсах Симоновского вала.
Прошли тогда почти весь твой маршрут. И по таинственным рельсам от остановки "Ж/д переезд" тоже продирались сквозь кусты. Долго продирались. Потом наткнулись на бомжей, у них там целый город, их там видимо никто и не трогает - ни один мент не пролезет туда), и решили вылезать оттуда, пока целы.
Так что ты один туда лучше не лазий.


Ох, нифига ж себе, куда вы с ним лазили...
Я стараюсь аккуратно ходить. А компанию на такие места, увы, не всегда удаётся найти.

Бойня-город вполне таки рабочая станция даже по вашим снимкам видно что движуха там есть хотя очень редкая что рельсы снегом успевает занести, потому и стоят рабочие светофоры, ведь не ясно какие пути и когда могут пригодиться... А на счёт Движения в сторону Симоновской то я когда в 2002-м году работал на Дербеневской набережной не рназ наблюдал как туда маневровый прикатывал цистерны

> Строится круглая бизнес-башня.

Не похоже на бизнес.
Скорее, многоэтажная автомобильная парковка.

она самая.
поскольку с паркингом там очень прискорбная ситуация.

Лет двенадцать, как ветку закрыли, ЗИЛ в начале 00-х заглох окончательно, необходимость в пути отпала.

А было время - каждый месяц в школу наведывался милиционер с рассказами о том, как нехорошо обстреливать поезда из рогаток))

Вот тут еще: http://oldmos.ru/photo/view/41364 фото хорошее)

Ну вот выше человек написал, что в 2002 году видел там движение. Да и мне казалось, что я примерно в то же время что-то видел. Так что всяко уж не 12. И ЗиЛ то причём тут, она до него не доходила.

Фото - ужас..

А еще где-то в дебрях станции есть вполне рабочая кузня. В ней работают мастера художественной ковки.

Спасибо, отличный пост.
Переезд на Симоновом Валу как ни странно в порядке и не производит впечатления запущенного.

А Симоново обслуживала нефтебазу, построенную ещё Нобелями, в XIX веке.

?

Log in

No account? Create an account